Opel Combo: первый коммерческий

Развивающемуся российскому бизнесу необходимы компактные коммерческие аVтомобили. В них будут развозить пиццу, доставлять корреспонденцию и автозапчасти; возможно, даже перевозить людей – хотя, пассажирские версии грузовых компактов менее востребованы. Таким грузовичкам не страшны низкие мосты, тесные парковки и рост цен на топливо; они маневренны и недороги. Они экономически выгодны.

Последним из откликнувшихся на запросы малого и среднего бизнеса стал Opel, который, впервые для себя, привез в Россию коммерческий аVтомобиль – Combo.

Новый грузопассажирский компакт продается в двух версиях: грузовой (Combo Van) и пассажирской (Combo Tour). Двигателей тоже два: бензиновый – 1.4-литровый 90-сильный мотор и дизельный 75-сильный 1.3-литровый агрегаты. В нашем тесте участвует бензиновый вариант Opel Combo Van в версии, которой очевидно суждено стать самой востребованной – базовой. Как и большинство компактных грузовичков, Opel Combo внутри кажется больше, чем снаружи. Причем это ощущается не только визуально, но и акустически: малейший стук в салоне отзывается таким эхом, будто находишься в грузовом вагоне или, как минимум, контейнере.

Несмотря на компактные размеры, аVтомобиль отличается впечатляющим владельцев седанов и хэтчбеков объемом грузового отсека: 3 200 л (или 2 880 л при измерении «кубиками» VDA). Такое пространство позволяет досталять грузы длиной до 2,7 м, что существенно расширяет диапазон перевозимых Combo товаров. Но не только за это можно обратить внимание на коммерческий Opel. Вряд ли дизайн может прибавить покупателей аVтомобилю сегмента коммерческих малотоннажек. Тем не менее, создатели Opel Combo уделили немало времени созданию единства зрительного образа пассажирского и грузового отсеков. Так называемый «однообъемный» дизайн гармонично включает грузовой отсек в общий образ с крышей, образующей плавную дугу при переходе от ветрового стекла. Стильными могут быть даже работяги!

В результате применения такого дизайнерского решения увеличилось пространство над головами передних пассажиров. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего лишь 0.35. Такой же показатель имеют легковые Mercedes A-класса и вазовская «десятка»!

Нет ничего удивительного в том, что салон самой простой комплектации «трудяги-каблука» не блещет богатством и роскошью. С другой стороны, даже здесь есть ABS, водительская подушка безопасности и полноразмерная запаска; руль снабжен электроусилителем и механизмом регулировки по высоте и глубине. Имеют регулировку по высоте и передние кресла, а широкоугольные боковые зеркала устраняют все проблемы, связанные с обзором назад.

Впрочем, если нужно, то и Combo можно оснастить так, чтобы заставить комплексовать владельца седана среднего класса: передние и боковые подушки безопасности, активные передние подголовники, кнопки управления «музыкой» на руле, комбинированный фильтр со статически заряженными микроволокнами и активированным углем, удаляющий большинство аллергенов, а также радиоприемник с функцией дорожных сообщений (TMC), CD-чейнджером на четыре компакт-диска включающий навигационную систему и мобильный телефон стандарта GSM с устройством hands-free.

Но ничто из этого не отвлекало от поездки на тестовом аVтомобиле, единственной роскошью в котором был электроусилитель. Прыти 1.4-литрового 90-сильного моторчика вполне хватает для динамичной езды, но с каждой сотней дополнительных килограммов ускорение будет даваться ему все хуже. И так грузовой версии Van требуется 14 с, чтобы достичь 100 км/ч. Пассажирской модификации Tour нужно на 3 с больше, а стоит посадить внутрь еще двоих пассажиров – и, кажется, от «сотни» Combo отделяет целая вечность…

Пока же его кузов пуст (если не считать семь больших, но пустых коробок) и масса не превышает 1 200 кг, Opel Combo едет легко и резво. Его управляемость понравится ценителям машин позапрошлых поколений: «пустых» и от этого легких; простых технически, но от этого еще более интересных и понятных. Combo послушно и легко заходит в вираж, а потом быстро и непринужденно из него выходит. С небольшими кренами и без лишнего шума из-под капота.

Подвеска может иметь один из трех вариантов настройки; в стандартной версии максимальная грузоподъемность не превышает 490 кг. В качестве альтернативы передняя и задняя подвески могут оснащаться более жесткими пружинами и особыми амортизаторами для работы с большой нагрузкой. При этом максимальная масса перевозимых грузов возрастает до 635 кг. Наконец, для тяжелых условий эксплуатации дорожный просвет увеличивается на 30 мм, а грузоподъемность – до 755 кг!

Покладистый, трудолюбивый и готовый работать за разумные деньги, Opel Combo вполне соответствует требованиям, которые работодатель предъявляет к своему персоналу. Послушный, небыстрый, но неплохо управляемый: таким он показался из-за руля. И все-таки, насколько хорош этот аVтомобиль, покажет не конец тестового дня, а подведение итогов финансового года…

Автомобиль предоставлен компанией «Атлант-М Балтика» – официальным дилером General Motors.

Текст: Александр Коробченко

Фото: Роман Останин


Читайте также

Opel Insignia: Знаки отличия

Пока в экономических и политических верхах решают, кому же достанется марка “Opel”, фирма продолжает творить и созидать. ...


Opel Zafira Tourer: не, стесняйтесь

Тест-драйв автомобиля: Opel Zafira Tourer 1.4 Turbo


Пробуем на вкус новейшую Audi A6 в горах Сицилии

После выхода Audi A7 казалось, что удивить автомобильным мир будет тяжело. Все технологии показаны и опробованы, а сама "шестерка" выходит с большим опозданием от конкурентов. Возможно, в этом и был главный подвох. Не зря говорят, что хорошо смеется тот, кто смеется последним.


Opel Insignia: Знаки отличия

Главный дизайнер европейского отделения концерна General Motors Марк Адамс в Зальцбург на ездовую презентацию автомобиля Opel Insignia не приехал. ...