Opel Astra J: Сделан для ежедневного наслаждения эстетикой Opel Astra

Принято считать, что красивая вещь не годится для повседневного потребления. Она элегантна и притягательна, но всегда не удобна и не практична, неприменима для ежедневного пользования.

По мнению большинства, полезным в хозяйстве предметом может быть только безликая или унылая штука с редкими вкраплениями симпатичных деталей. Чаще всего происходит именно так. Например, женские туфли на каблуках – неудобно, зато привлекательно.

Однако бывают и исключения, встречаются случаи, когда предмет ослепительно изящен, но при этом остается полезным и готов пригодиться в нужный момент. Красиво – и одновременно практично! Наряду с Ситроеном C4, Опель Астра нового поколения яркий пример такого сценария. Примечательно, что пару лет назад эти две фирмы разыграли похожую ситуацию, предложив миру притягательные, и вместе с тем удобные Citroen C5 и Opel Insignia.

Opel Astra J сделан для ежедневного наслаждения эстетикой. В отличие от Opel Astra (H) предыдущего поколения, внешне, новая машина преобразилась и теперь повторяет мотивы дизайна старшей по рангу Инсигнии. Ситроен, кстати, пошел по тому же пути, сделав новый C4 по лекалу модели более высокого звания – Ситроена C5. Новая Астра непременно обращает на себя внимание в потоке, заставляя вожделенно смотреть вслед. Переливы и блеск умеренного количества хрома – вот это красота! «Бумеранги» и подведенные реснички опционального пакета освещения AFL – вот это стиль! Стремительный силуэт – вот это форма!

Попадая в салон, сохраняется то же чувство изумления. И дальше – погружение в эстетику. Закрывая дверь, вместо напряжения от знакомства с новым, пока непознанным испытываешь наслаждение, переходящее в осмысление красоты. Центральная консоль с целой россыпью кнопок, украшенная вверху «короной», в виде 7-ми дюймового дисплея мультимедиа системы, – радует глаз. Внутренняя обшивка двери с нежно-алой подсветкой – символизирует мастерство дизайнера и эргономистов салона! Сиденья AGR (опция), с замечательной боковой поддержкой, кучей настроек и подогревом – да это же гостеприимные кресла дорогого офиса! Весь интерьер в целом прописан замысловатыми линиями, витиеватыми переходами и сопряжен аккуратными углами с благородными перепадами высот. Он будто бы обнимает водителя и пассажира. В новой Астре все явно сделано для того, чтобы обычная деталь ежедневно радовала не только покорным выполнением присущей ей функции, но еще и необычайно великолепным стилем, приятным для восприятия. А сколько в этой красоте практичности! Всяких ящиков, ниш и бардачков, которыми можно пользоваться по прямому назначению.

Поворот ключа, легкий голос мотора, едва слышный сквозь шикарную шумоизоляцию, и плавный старт автомобиля с бензиновым двигателем, объемом 1,6 литра, мощностью 115 лошадиных сил. Конечно, на Астре можно достичь и более впечатляющего разгона, когда под капотом зиждется не атмосферник 1,6, а турбированный мотор того же объема, развивающий уже другой, более работоспособный табун в 180 лошадей. Но и задушенных экологическими требованиями по Евро-5, 115 жеребцов при спокойной езде хватает, даже в паре с шестиступенчатым автоматом, который при движении в таком же не торопливом ритме радует водителя своей работой. Но если денег нет, а погонять хочется, то можно поиграть с электронным разумом автомобиля, нажав на центральной консоли клавишу «Sport». Ощутимого прироста мощности это не даст, зато коробка будет охотнее держать пониженную передачу, заставляя мотор работать на более высоких оборотах. А если спешить некуда, и нужно расслабиться то в арсенале Астры существует кнопка «Tour», превращающая машину в отличный Relax-мобиль.

Примечательно, что подвеска Опеля бескомпромиссна и одинаково хороша как в отношении комфорта, так и в отношении активной езды. Адаптивное шасси FlexRide (опция) – недосягаемо. Оно прекрасно подстраивается и под невыносимое русское асфальтовое бездорожье, и под более или менее приличный асфальт, случающийся на дороге крайне редко.

А ведь под стать и прочие вкусности: приятный руль, легчайшие педали, уверенные тормоза, простор, вместимость. Последнее касается не только водителя, но и пассажиров. Им удобство и свободное пространство не менее важны. И то и другое в Астре есть в необходимых количествах. Впереди сидится замечательно, сзади – тоже. Колени задних пассажиров не упираются в спинку переднего сидения, а голова при росте в 190см лишь чуточку подпирает потолок.

И в остальном Opel Astra J сделан с душой. Бездушен в машине только ценник. Умелая работа немецких инженеров едва не накрылась медным тазом после будних размышлений маркетологов о цене автомобиля. Если отправная точка цены на Астру, так или иначе, имеет право на жизнь (самая дешевая Astra с атмосферным мотором 1,4л (100л.с.) и пятиступенчатой механикой стоит 593 900 рублей), то экземпляры в богатой комплектации по мере добирания опций, по деньгам становятся все более не посильными для большинства. Тестовая машина в фиксированной версии Cosmo, с атмосферным 1,6 (115л.с.) и шестиступенчатым автоматом стоит 750 900 рублей, но с учетом установленных опций ее ценник добрался до отметки в 899 400 рублей…


Читайте также

Mazda Sport Cup: россияне покорили бельгийскую трассу "Формулы-1"

Российское представительство Mazda завершило свой спортивный конкурс Mazda Sport Cup. Победители в лице владельцев Mazda и автомобильных журналистов не только получили море позитивных эмоций и памятные кубки, но и смогли прокатиться по знаменитому бельгийскому автодрому F1 Spa-Francorchamps.


Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне

Тест-драйв автомобилей: Chevrolet Aveo, Fiat Grande Punto, Honda Jazz, Hyundai Getz, Kia Rio, Mazda 2, Mitsubishi Colt, Opel Corsa, Renault Clio, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Suzuki Swift, Toyota Yaris, Volkswagen Polo


Opel Vectra: «Вектра»-радикал

Забудьте старую «Вектру». Нет больше такой. Есть совершенно новый автомобиль с передовым электронным интеллектом – такой умный, что и водителю, прежде чем сесть за руль, приходится изучить инструкцию по эксплуатации. У опелевцев не было вы ...


Мечемся между передним и задним сиденьями на BMW 3 серии GT

Седан и универсал - вроде бы более представительные кузова, чем "плебейский" хэтчбек. Но баварцы не побоялись сделать самой дорогой и престижной версией третьей серии именно хэтчбек, подчеркнув статус приставкой GT. Какие же козыри позволяют новинке рассчитывать на изменение привычного расклада сил?