По семейным обстоятельствам Opel Zafira

Слово «минивэн» для многих звучит как приговор. Молодость закончилась на самом интересном месте, пришли семейная жизнь, памперсы и миссия посла доброй воли отдела игрушек в детском мире. Но Opel попытался скрасить будни родителей: на наш рынок выходит новая Zafira Tourer. Чуточку больше, чем прежняя, но идеологически совершенно другая.

Что может быть скучнее семейного автомобиля? Только большой семейный автомобиль. Судьба минивэна предрешена. Он, как ослик на мельнице, крутящий жернова, будет курсировать по одному и тому же маршруту. Дом, школа, детский садик — в будни, дача с обязательным посещением попутного молла — в выходные. Его потолок — в следах от фломастеров, спинки передних сидений сзади истоптаны детскими ботинками, а багажник весь в собачьей шерсти. Если бы эти автомобили сходили с конвейеров уже с вышеперечисленными атрибутами среднестатистической семьи, то никто ничего и не заметил бы.

Но производители иногда пытаются прыгнуть выше головы и заявляют, что их продукция хоть и подходит под определенную классификацию, однако кардинально отличается от всего, что в ней представлено. Собственно, с Zafira Tourer немцы так и поступили, представив свой новый «семейник» как нечто принципиально отличающееся и от предшественника, и от конкурентов.

Прежде всего, заявляют они, это настоящий семейный бизнес-класс. То бишь автомобиль, изначально нацеленный на строптивого покупателя. Мол, у нас тут все по высшему разряду, поэтому не удивляйтесь, когда увидите ценник. В итоге «барабанные» версии Zafira Tourer стоят от 799 000 рублей (с вялым 115-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой МКПП). А в топе с хорошим 2-литровым 165-сильным движком, «автоматом» да дополнительными «наворотами» цена стремится к отметке в полтора миллиона. Действительно, бизнес-класс. Можно выбрать моторы поскромнее. Например, бензиновые объемом 1,8 литра (140 л.с.) или 1,4-литровый турбоагрегат (140 л.с.). Есть еще «младший» 2-литровый турбодизель в 130 л.с. Все равно цена не подходит? Тогда берите Zafira в прежнем кузове, которая теперь пополнила линейку Family. Но коль вы уважающий себя отец семейства с достойным заработком, извольте не экономить на родных. По крайней мере так говорят в «Opel».

Для пущей убедительности они увеличили практически по всем направлениям свою новинку. Вместе с тем вэн не превратился в кашалота, а сохранил вполне подтянутую форму. Другой вопрос, что за «синяки» под «глазами» у новой Zafira. Неужто от тяжелого семейного бремени?

Зато оснащение ни у кого вопросов не вызовет — продвинутый автомобиль. Особенно второй ряд с его инновационным трансформирующимся подлокотником. Кстати, Zafira Family — первый Opel, который использует ряд новых систем, в том числе и уже упомянутый подлокотник Lounge Seating. Тут тебе и бесполезный контроль слепых зон, и занятная видеокамера Opel Eye с системой распознавания дорожных знаков, контролем над разметкой и дистанцией до впереди идущего автомобиля, и активный круиз-контроль. Последний, к слову, в случае опасности замедляет ход, но не останавливает вэн полностью. То есть круиз-контроль активный, но как бы не до конца. Опелевцы говорят, что это система комфорта, а не безопасности, как и ассистент парковки (не паркующий, а только подсказывающий, на что жать и куда крутить).

Нравится? Тогда готовьтесь выложить кругленькую сумму, так как большинство из вышеперечисленного — опции. А еще есть камера заднего вида, «навигация» на русском, адаптивный «биксенон», система контроля над ближним светом, шасси Flex Ride и т.д. и т.п. Вопрос, впишется ли все это в среднестатистический семейный бюджет…


Читайте также

Проверяем на честность внедорожник Chevrolet Trailblazer

Как известно, племя классических, "честных" внедорожников в наши дни неуклонно вымирает. Тяжелые, рамно-мостовые, брутальные и грубоватые в повадках – сегодня они как последние из динозавров. Поэтому каждое появление нового автомобиля такого типа в век моды на "паркетники" – это целое событие!


Opel Omega: Большая машина для маленькой прослойки.

Автомобилю для среднего класса сложно находить свой путь в России при почти полном отсутствии этого самого класса. Но чем мощнее мотор и шире список опций, тем легче идет процесс. Мы взяли на тест «Омегу» с 6-цилиндровым двигателем в исполн ...


VW Touran и Opel Zafira: Универсалы повышенной функциональности

Автомобиль — это средство передвижения, стиль жизни, а для некоторых даже и способ самовыражения. Но прежде всего — это помощник, который должен исправно делать свою работу, а также максимально соответствовать запросам своего владельца. А к ...


Kia Quoris: первый раз в бизнес-класс

Люксовый пятиметровый заднеприводный автомобиль от Kia? Еще лет пять назад в это было бы трудно поверить! А сегодня – пожалуйста: я еду по Швейцарии за рулем новейшего седана Quoris, первой модели бизнес-класса от Kia.