Opel Astra Sedan 2013: Услада для русских Opel Astra

Можно сколько угодно с пеной у рта доказывать преимущество хэтчбеков перед седанами, говорить о преимуществе выгрузки/загрузки крупногабаритный вещей и указывать на большее пространство для макушек задних пассажиров.

Бесполезно! Русскому человеку, в основной своей массе, необходим именно седан! И нет тут ничего сакрального - просто трехобъемники, это очень престижно. Компания Opel, как и многие другие автопроизводители, уже давно осведомлена о любви россиян к данному типу кузова, именно поэтому в скором времени к нам приедет седан Astra последнего поколения, да еще и в рестайлинговом варианте, относительно хэтчбека образца 2009 года. Обо всем по порядку.

С точки зрения эстетики

Как ни странно, перед нами один из самых красивых седанов современности. Громко? Да, но по крайней мере в подобном классе вы вряд ли найдете транспортное средство способное доставить столько приятных эмоций от процесса его созерцания. Дизайн носовой части выполнен в соответствии с рестайлингом 2012 года. Радиаторная решетка обрела иную сетку и хромированный молдинг, бампер же может похвастаться измененным оформлением центрального воздухозаборника и боковыми вырезами грамотно подчеркнутыми блестящими окантовками. Анфас прекрасен! Профиль главная отличительная черта седана - силуэт стремителен, нижние части дверей украшены бумеранговидной выштамповкой, хорошо заметны покатая линия крыши, низкий наклон задней стойки, а так же довольно короткая крышка багажника(кромка в виде "утиного хвоста" - прекрасный стилеобразующий элемент). В корме нет явных признаков тяжеловесности(не мешает даже массивный задний бампер - атрибут почти всех современных машин), дизайн задней оптики прекрасен, разве что ее размер можно было несколько умерить. В целом седану можно смело поставить за приятную внешность пять баллов по пятибальной шкале.

Габариты: длина - 465.8 см; ширина - 181.4 см; высота - 150 см; колесная база - 268.5 см.

Внутреннее пространство

Интерьер практически на 100% соответствует таковому у хэтчбека. Одно из "главных отличий" кроется в кнопке открытия багажника. Передняя панель смотрится довольно симпатично, центральная консоль располагает большим количеством всевозможных элементов управления - наверху, между двумя дефлекторами обдува, расположен крупный дисплей мультимедийной системы с навигацией, ниже - огромный монолит состоящий из несчетного количества клавиш и четырех шайб. Утопленные в колодца приборы смотрятся эффектно, а алая подсветка вызывает неподдельный восторг. Качество отделочных материалов высокое - чувствуется немецкий подход. В дорогом оснащении передние кресла могут похвастаться развитыми боковыми поддержками и выдвигающимися подушками для тыльной стороны ног. Задний ряд к сожалению не может похвастаться обилием свободного пространства, из-за специфического наклона задней стойки голова норовит коснуться потолка, кроме того и дверной проем довольно узкий - за стиль и красоту приходится чем-то платить. Багажный отсек располагает приемлемыми 460 литрами объема, если сложить задний ряд объем вырастет до 1010 литров, однако стоит отметить, что проем между грузовым отсеком и салоном не так уж и велик.

Дело техники

Для рынка России уготовлено три модификации, все они имеют под капотом бензиновые силовые установки. Базовый вариант оснащен атмосферным 1.6-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 115 л.с., его крутящий момент в 155 нм реализуется при 4000 об/мин. С такой отдачей и механической 5-ступенчатой КПП машина разгоняется до 193 км/ч и разменивает первые 100 км/ч за 11.9 сек. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7.1 литра. Не особо впечатляет!

Другое дело - Opel Astra седан с четырехцилиндровым 1.4-литровым турбированным мотором. Сей агрегат может удивить турбонагнетателем, встроенным в выпускной коллектор и наличием фазовращателей как на впуске, так и на выпуске. При скромном объеме выходная мощность достигает впечатляющих 140 л.с., крутящий момент в 200 нм доступен в диапазоне 1850-4900 об/мин. Интересно, что обновленная версия мотора (наш случай) умеет кратковременно поднимать величину момента до 220 нм. Все вышеописанные технологии позволяют автомобилю очень уверенно перемещаться в пространстве, тяга хороша практически на любых оборотах, а режим Overboost придется очень кстати на оживленной трассе при совершении затяжных обгонов. С 6-ступенчатым "автоматом" разгон 0-100 км/ч занимает 10.3 сек, а потолок скорости достигает 205 км/ч.

Как и в случает с хэтчбеком покупатель получит возможность заказать адаптивное шасси FlexRide (40 тысяч рублей), которое может менять отношение "четырехдверки" к дорожному полотну. Режим Tour подходит для вальяжной езды, в нем все настройки шасси смещены в сторону комфорта, Sport наделяет подвеску жесткостью, а руль упругостью. Крены становятся заметно меньше, а процесс управления азартнее. Режим "Стандарт" в расшифровке не нуждается.

Топовая модификация оснащена 1.6-литровым двигателем с турбонагнетателем. Агрегат может похвастаться лишь одним фазовращателем на впуске, но зато больший объем позволил увеличить мощность до 180 л.с., а крутящий момент до 230 нм. В режиме Overboost момент вырастает до 266 нм. С такой силой "трехобъемный" Opel без труда срывает в пробуксовку передние колеса, планка в 100 км/ч покоряется спустя 9.2 сек после старта, максимальная скорость - 213 км/ч. Расход горючего в смешанном режиме - 7.2 литра. Роль КПП исполняет 6-ступенчатый "автомат".

Оснащение и цены

Из очень полезного дополнительного оборудования "Астры" стоит выделить адаптивное шасси, систему адаптивного освещения, а так же систему нивелирующую мертвые зоны.

Цена базовой 115-сильной версии на механике стартует с 674 900 рублей, 140-сильный вариант оценивается минимум в 778 900 рублей, топовый экземпляр о 180 "лошадках" имеет ценник в 893 900 деревянных.


Читайте также

Супер-вторник на АвтоВестях: игра в четыре руки и шесть колес

Два подразделения баварского концерна - два подхода к получению удовольствия за рулем. Но есть ли смысл сравнивать так и норовящий упасть на бок (с точки зрения автомобилиста) спортбайк и тяжеленный (по мнению мотоциклиста) спорткар? Сотрудники культового журнала evo не пасуют и перед этой задачей.


Новый Mercedes-Benz S-Class: почти будущее

Новый Mercedes-Benz S-Class жутко самостоятелен. Сам стартует, тормозит и поворачивает, уклоняется от ветра, делает массаж и ароматерапию, видит людей, зверей, мир вокруг и грязные помыслы пешеходов и соседей по потоку. Короче, почти киборг. Здравствуй, будущее?


Тестируем автомобиль будущего - задайте свой вопрос

У каждого производителя есть автомобиль-амбиция, кто-то бросается в суперспорт, кто-то в экологию - в любом случае такая модель - это настоящее открытие. Именно такую АвтоВести будут тестировать - автомобиль будущего - Volkswagen XL1. Что вы хотите узнать про него? Задавайте вопросы!


МКАД 24: Suzuki Kizashi

Мы уже тестировали японский седан от Suzuki и теперь возвращаемся к нему с новым испытанием с коллегами из журнала "Форсаж". Kizashi преодолел 24-х часовой тест на Московской кольцевой автодороге, проехав за это время больше 1000 км.