Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Astra New
Игорь Гарипов
«Ничто не старит ваш автомобиль так, как новый у соседа» — несколько эксцентричная поговорка, несколько устарела. В данном случае я бы ее перефразировал: ничто не старит ваш автомобиль так, как обновление автопроизводителем модели. Это, так сказать, заход издалека, а точнее, около трех лет назад я стал одним из счастливых обладателей Опель Астра GTC, и поскольку имею определенный опыт эксплуатации, предложение газеты «Автоклуб-Казань» прокатиться на новой Астре было принято мной с особым интересом. Честно признаюсь, исходя из сказанного выше, настрой у меня был критичный.
Начну с внешнего вида. Прослеживается стилистика топовой модели Опеля-Инсигнии. Более покатый боковой силуэт, нежели предыдущая 5-ти дверная Астра, раскосые передние фары, полностью хромированная решетка радиатора, фирменное теснение на значке марки, появились глухие форточки на дверях как следствие уменьшения угла наклона лобового стекла. Задок авто одели в светодиодные фонари, сразу потянулась рука к ручке багажника — опс, та же электрическая кнопка под резинкой, а вот сделали ли резинку более герметичной, покажет время, я у себя менял кнопочку вместе с резиночкой, а у слесаря видел целое ведро таких. Открываю багажник, в общем, плюс-минус объем такой же, а вот запаска тю-тю, нынче в моде «докатки». При сомнительной экономии в момент приобретения авто, явный минус — отсутствие однотипной покрышки, если покрышка «на выкид» при боковом порезе из-за состояния наших дорог. И еще маленький комментарий про покрышки, радиус дисков увеличился с 16-го на 17, а вот клиренс визуально стал как будто поменьше.
Присаживаюсь за руль. Те же сидения с комбинированной тканево-виниловой обивкой, и зад в жару не прилипает, как на коже, и смотрится дорого. В общем, одно из удачных решений Опеля, но только для комплектаций космо. Осмотрелся. Приборный щиток порадовал глаз приятной современной малиновой подсветкой. Появился стрелочный указатель температуры, вещь нужная в связи с особенностями работы охлаждающей системы Астры, поверьте на слово. Количества кнопок на консоли явно прибавилось, что говорит о наличии множества дополнительных функций, жаль, разобраться времени недостаточно. Ниже, в глубине, едва виден прикуриватель, кто захочет воспользоваться — явно столкнется с проблемой его достать, пепельница отсутствует, или мне показалось, в общем, машина не для курящих, да и ладно…
Информационный монитор большой, цветной, пишет на нашем, в общем, как и должно быть. Наконец-то вернулись нормальные переключатели поворотов, с обычной фиксацией, а не это наследство ноу-хау Опель Вектры С. За три года привыкнуть не могу! Смешная такая ручка регулировки боковых зеркал, одиноко воткнутая в верхнем углу обшивки водительской двери, похожая на регулятор громкости радиоточки. Важно, что стоит заводская встроенная сигнализация с датчиками объема и управлением с ключа, даже все окна позволяет закрывать-открывать.
Вперед по городу! Руль, показалось, слишком легок, может, на скорости нагружается? Не понял. На кочках как будто что-то отдает в него. Обзор получше, чем у GTC. Ускоряюсь. Ожидал явно большего для 1,6 литра с 6-ти ступенчатым автоматом. Настройки явно сделаны в сторону экономии топлива, а не динамики. Общее впечатление: удобно, комфортно, функционально, отличная машинка для города — но без задора. Хочешь задор — бери 1,6 турбо, там, я думаю, и настройки будут другие.
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
До чего дошел прогресс, 1.6 – и 115 «лошадок». В первой половине 90-х у Опель Вектра А (вес 1100 кг) был двигатель 2.0, те же 115 л.с. (правда, при 5200 об/мин). Машина была достаточно резвой. И вот новая Астра (1400 кг), те же 115 л.с. (правда, при 6000 об/мин), плюс современное 6АКПП. Только вот характер движения стал размеренно-спокойным. Вот к чему приводит увеличение веса и выполнение норм Евро5. По паспорту 1.6 6АКПП ест по городу 9,8л. У нас (собрали кучу пробок) было 10,6л. Надо учесть и малый пробег — всего 600 км, потом аппетит уменьшится.
В городе машина понравилась: 6АКПП держит малые обороты, есть адекватный разгон при малом нажатии на газ. Правда, уйти с перекрестка первым или проскочить быстро перекресток с второстепенной дороги — тяжело. Зато здесь хорошая шумоизоляция, неплохая обзорность и достаточно комфортная подвеска. Шины чуть подросли: 205/60/16 вместо 205/55/16, что тоже должно было увеличить комфорт. Правда, был стук сзади на неровностях. Может быть, это бултыхалась в багажнике сумка-подарок от дилера (Делфо-парк) с аптечкой и огнетушителем. Кстати, запаска – всего лишь «докатка». Сейчас так модно делать, у некоторых машин и докатки-то нет, только ремкомплект. Но лично мне спокойнее было бы с полноразмерной запаской.
К сожалению, проверку управляемости на «змейке» провести не удалось. Но в штатных режимах нареканий к подвеске не было: поведение машины предсказуемо, то есть надежно. На трассе стал заходить в не очень плавный поворот на скорости 150км/ч. Каюсь, думал, что скорость где-то 110, взглянул на спидометр только когда сидевший рядом Игорь (владелец Астра Н) негромко так сказал: «А может не надо?». Машина прошла поворот хорошо.
Поведение с разгоном на трассе очень похоже на Опель Корса 1.2 робот: шуму много, а толку мало. Впрочем, скоро появятся двигатели турбо: 1.4 (140 л.с при 4900 об/мин) и 1.6 (180 л.с. при 5500 об/мин). Турбодвигатели – это тоже современная мода. Они достаточно экономичны, и с ними легче выполнить норму Евро5. Единственное, на что хочу обратить ваше внимание, максимальный крутящий момент у 1.6 турбо начинается с 2200 об и заканчивается на 5400. Двигатель сделан для «зажигания», драйва на больших оборотах. Для чисто городских машин на турбо применяют обычно другую настройку: пик момента с 1500 об/мин. 6АКПП агрегатируется только с двигателями 1.6, а вот на 1.4 турбо есть только 6-ступенчатая механика. Если честно, здесь совсем не лишним был бы атмосферник 1.8 (140 л.с.) с предыдущей Астры.
Все-таки, 1.6 115 л.с. – исключительно городской автомобиль. Без замашек на «гонки» или дальние путешествия. А поэтому здесь важна внутренняя «аура», дизайн салона. Качество пластика (комплектация Cosmo) весьма порадовало. Удобны и сидения из комбинированного материала. Дизайн передней панели очень красив, но, наверное, перегружен множеством мелких кнопок. Если выйти из салона и оценить внешний дизайн… Стремительные линии, все «прилизано». Удивительно, но в автосалоне белая Астра смотрелась практически так же компактно, как и белая Корса. А черная Астра на улице казалась меньше, чем тоже черная Астра в предыдущем кузове. Вот такой оптический обман.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Впервые воочию познакомился с этим автомобилем на массовом тест-драйве, организованном у нас в Казани, где были представлены около 13 автомобилей. Как сейчас помню особо трепетное отношение менеджера к автомобилю. Astra только-только пришла в автосалон и была в единственном экземпляре, играя роль выставочного образца. Модный белый цвет очень к лицу округлым и в то же время стремительным формам. Машина понравилась, хоть и плотно с ней пообщаться не получилось. Зато теперь можно дополнить и обновить ощущения. Новая Astra за счет своего дизайна выглядит несколько компактнее, чем на самом деле — проделки дизайнеров, оптически за счет высокой линии остекления и массивных боковин автомобиль кажется ниже, чем на самом деле. Вадим очень верно заметил, что она по размерам кажется чуть больше Corsa, но это всего лишь оптический обман зрения. Стоит попасть внутрь салона — и все встает на свои места.
Особенно это заметят задние пассажиры, в предыдущей версии им было не так вольготно, как сейчас. Здесь в коленях, даже при далеко отодвинутом назад переднем сиденье, места вполне достаточно и расстояние над головой тоже не «поджимает». Сам салон не оставит равнодушным, множество плавных линий, пересекающихся в замысловатые фигуры, и при этом отличное исполнение и высокое качество используемых материалов. Напоминает старшего брата Insignia. Настоящий европеец, который уделяет особое внимание внутренней отделке и общему стилю. Похоже вышеупомянутая Insignia задала тон стилю и следующие модернизации моделей Opel так или иначе будут в стиле Insignia (мое предположение). Огромная россыпь кнопок на лицевой панели поставит в тупик. Но когда начнешь их изучать, то все становится понятно, но я бы предпочел всем эти кнопкам, включая центральную, которая еще работает и как джойстик, банальный монитор touch. Я то и дело машинально пытался тыкать пальцем в экран, но, как вы понимаете, это ни к чему не привело. Гордость Opel — новый «автомат», которым укомплектован наш тестовый автомобиль, аж шести-ступенчатый, что постепенно становится нормой для современного автомобилестроения. Поглядим-поглядим, как он справится с работой! Чудес мы не ждем, но все равно интересно. Удивил электронный ручной тормоз и кнопочка «навигация». Во время фотографирования невольно любовался автомобилем.
Я искренне питаю хорошие чувства к Opel, как к поистине народному автомобилю 90-х, и злые языки, что склоняют его нехорошими эпитетами — редиски. Особенно мне запомнился один «перец»,который в течении 3 лет юзал Nexia и чванливо заявлял, что это хорошая машина, не то, что Opel. Я смеялся недотепе в лицо, когда открыл ему глаза на то, что он ездит практически на Opel, на тот момент 25-летней давности, примерно столько лет прошло с выхода в свет Opel Kadett, из чего эволюционировала супер популярная Nexia. Серьезные изменения начались в компании с выходом новых моделей, вернее, выход новых моделей стал результатом изменений. Я помню, что Opel лет 5-7 назад построил самый роботизированный завод в мире автомобилестроения, где и собирали уже предыдущую Vectra. И посмотрите, предыдущая Astra смотрится свежо даже после того, как 5 лет стоит на конвейере, и то, что ее передают на сборку в «GM-Авто» город Санкт-Петербург, на самом деле не плохо. GM переживает не лучшие времена и тем не менее выдает на гора новые модели, пусть и пересекающиеся конструктивно. Я имею в виду эту Astra и нашумевший Chevrolet Cruze, которые не просто соплеменники, но и одноплатформенники. Astra внешне очень сильно «омолодилась», стала более молодежной и агрессивной что ли, очень заметны мотивы Insignia, а вот фары тут круче. Светодиодные реснички «А-ля Ауди» выглядят современно. «Корма» тоже напоминает несколько автомобилей сразу, благодаря форме фонарей. Пора ехать, к сожалению, в этот раз по объективным причинам мы не сможем протестировать машину на площадке, а очень жаль. Автомобиль по ощущениям, в отличие от предыдущей версии, не такой «злой» по настройкам шасси.
Чувствуется реверанс инженеров в сторону комфорта. А у нас как раз присутствовал Игорь, у которого Astra предыдущая, и мы могли бы сравнить ощущения «лоб в лоб». Еще заметно улучшилась шумоизоляция, особенно в задних арках. Острота руля тоже изменилась. Она не стала хуже, а просто изменилась — руль стал легче в ущерб информативности. Трассовый режим в спокойном стиле просто песня, но если нужно совершить обгон, да еще и с выездом на встречную полосу, то тут нужно все верно рассчитать. Я побаловался с круиз-контролем — корректная работа, сразу понятно, как его активировать на нужной скорости. Перевод АКПП в ручной режим оживляет работу, докручиваем двигатель до красной зоны, что позволяет разгоняться быстрее, полезно метод использовать при обгонах. В городе этот автомобиль как рыба в воде. Маневренный, легкий на старте, с прекрасно настроенными тормозами, не напрягает, а даже наоборот — радует. Подводя черту ощущениям, когда возвращаю ключи, понимаю, что и поругать-то не за что, а вот внешние данные и качество используемых материалов в отделке салона достойны восхищения, а это уже немало. Да, АКПП внятная и расторопная, эх, если к ней бы еще двигатель под 2.0 литра, то это был бы просто идеал автомобиля в своем классе.
Opel Astra
Двигатель — 1.6 л
Макс. мощность — 115 л.с. /6000 об.мин
Макс. крут. момент — 155 Нм/4000 об/мин
Макс. скорость (км/ч) — 182
Разгон 0-100км/ч — 13,3 сек
Расход топлива: трасса — 5,6 | город — 9,8 | смешанный — 7,1
6-ти ступенчатая АКПП
Снаряженная масса — 1443
Длина — 4 419
Ширина — 1 814
Высота 1510
Шины — 215/50 R17
Комплектация Cosmo: 2-х зонный климат-контроль, ГУР, ABS, ESP, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал, Аудисистема CD 400 с графическим информационным дисплеем, ЦЗ + сигнализация, разъем USB, электрический стояночный тормоз, подогрев передних сидений, кожанный руль с управлением музыкой, датчики дождя и света, круиз-контроль, система помощи при парковке.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега.
Межсервисный пробег 15 000
ТО1- 5 500
ТО2 — 6 300
ТО3 — 5 500
ТО4 — 8 300
ТО5 — 13 000
ТО6 — 9 000
Цена на момент теста — 709 400 рублей, | база — 569 900 рублей.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»
Читайте также
Российское представительство компании Nissan представило журналистам свою амбициозную новинку – кроссовер Juke. Позиционируется "Джук" как автомобиль В-класса, но чтобы распознать в нем оного, необходимо поднапрячься – уж больно необычная получилась машина.
Неудивительно, что именно с этого автомобиля мы начинаем длительные тесты. Ведь предыдущая "трешка" остается не просто популярной, а даже навязчивой. Можно ездить по городу и развлекать себя занятием - подсчетом Mazda3. А вот новую версию на улице встретишь редко. Почему? Попробуем разобраться!
Рассматривая кандидата на роль семейного средства передвижения, легко запутаться в выборе классов и марок. Но в рамках сегмента «С» наши сегодняшние герои — Opel Astra Caravan и Renault Megane Estate — пожалуй, наиболее интересны. Редкий ун ...
Если подойти с точки зрения не автомобильного журналиста, а обычного потребителя, то различного рода "вэны" меня интересуют не больше, чем навороченные микроволновки с кучей различных дополнительных функций. Мне просто лень открыв ...