Миллиметры солидности Opel Astra

Создавая новое поколение Opel Astra OPC, инженеры компании обошлись без радикальных изменений конструкции машины. Однако подобная «эволюция» вполне может заткнуть за пояс парочку-другую «революций» в исполнении конкурентов.

Вам любопытно было бы побывать на месте человека, у которого в жизни все хорошо? То есть не просто «как дела? да все хорошо!», а так, чтоб по-настоящему. Чтоб не только идеальная семья и 365 солнечных дней в году, но чтоб даже ботинки никогда в жизни не жали, а? Если хочется побыть в подобной шкуре — смело садитесь за руль Opel Astra OPC. Обязательно кое-что в данном вопросе сумеете для себя прояснить.

Ведь если все хорошо, чтобы по-настоящему ощутить данное жизненное обстоятельство, нужно искусственно организовать самому себе какой-то контраст, эдакую легкую, но неустранимую гадость, тщательно отмеренную и контролируемую ложку дегтя в бочке меда своей жизни. И покупка Opel Astra OPC может стать таковой. Конечно, не машина, а то, что вы будете испытывать, обладая ею в реальной повседневности. Само-то авто будет вас только радовать, не сомневайтесь. А вот многое из того, что находится за пределами ее салона, — перестанет самым радикальным образом.

Убедиться в этом пришлось в процессе перемещения на Astra OPC в окрестностях гор Таунус, что в Германии. Тут мутный Рейн упирается в означенное вспучивание ландшафта, какое-то время течет вдоль него, а потом, улучив момент, прорезает, направляясь дальше на север. Невысокие лесистые горушки с извилистыми дорожками по склонам… Что может быть лучше езды на машине с 280 «лошадьми» под капотом, механической КП и хитроумной подвеской? Ее 6 секунд до 100 км/ч — вполне достойная динамика. Приятно также, что эта Astra при своих скромных габаритах отнюдь не легковес. Более чем полторы тонны «живого веса» — крайне полезная штука при активном маневрировании, надо признать.

Есть целая категория любителей подобного рода автотехники. Они свято верят: главное в машине то, как она «рвет» соперников в коротких заездах по прямой (уличный вариант драгрейсинга). И этих людей крайне сложно переубедить, что настоящее наслаждение та же Astra OPC доставит не в разгоне по автобану, а своей управляемостью и динамикой не на прямой, а именно на извилистой трассе. Что она предназначена для того, чтобы в каждом быстром и крутом повороте запускать тебе в позвоночник ледяные пальчики восторга пополам с ужасом, когда понимаешь, что едешь гораздо быстрее, нежели подсказывают тебе рефлексы, привитые повседневной ездой.

Как клево повисать грудью на ремне, тормозя, а потом, с силой выкручивая тяжеленную «баранку», «запихивать» машину в траекторию! А она, с удовольствием подчиняясь твоей воле, без намека на скольжение, с небольшим креном прописывает поворот и на выходе из него панибратски пинает тебя по почкам 400 ньютонами крутящего момента… И ты буквально пятой точкой ощущаешь, что липнет машина к дороге не благодаря одной электронике, подтормаживающей какие надо колеса и придушивающей мотор. Ты знаешь, что на мельницу твоего адреналина льют воду и подвеска HiPerStrut с отдельными от стоек поворотными кулаками, и широченная резина на 20-дюймовых дисках, и дифференциал повышенного трения где-то в глубине переднеприводной трансмиссии.

Впрочем, электроника тут тоже работает. На верхних углах центральной консоли имеются две кнопочки — Sport и OPC. Нажатием на первую включается жесткий (относительно обычного, конечно) алгоритм управления регулируемыми амортизаторами FlexRide, а руль слегка «тяжелеет».

Нажатие кнопки OPC не только добавляет жесткости подвеске и «тяжести» рулю, но и отклик педали газа на нажатие становится гораздо интенсивнее. В этом режиме, когда колеса оказываются на грани бокового скольжения, «мозги» подвески слегка понижают жесткость амортизаторов, позволяя кузову крениться в повороте. Иногда этого бывает достаточно, чтобы силы инерции не стащили авто с траектории.

И вот, спустившись с гор к Рейну в районе Гайзенхайма, ваш корреспондент, разгоряченный веселым драйвом на тамошних серпантинчиках, закрытых поворотах, крутых подъемах и спусках, был хладнокровно облит ушатом ледяной воды немецкой реальности. В населенных пунктах — ограничение 50 км/ч. А кое-где и 30 км/ч. Крайне тоскливое занятие — плестись по городским улочкам на машине мощностью под 300 «лошадей»…

А на автобане можно разогнаться аж до 110–130. Да, на кое-каких участках там можно лететь и без ограничений скорости. Но на OPC это делать откровенно скучно. Это стихия комфортабельного седана D-класса или какого-нибудь минивэна.

В общем, если тебя ничто не расстраивает в повседневной жизни — купи себе Astra OPC. Сразу появится много поводов для досады от (простите за тавтологию) невозможности реализовать ее возможности в повседневной жизни.


Читайте также

Volkswagen Passat CC: сыворотка молодости

Вольфсбургская марка давно не ассоциируется у меня с чем-то скучным. Современные модели Volkswagen не только привлекают соотношением цена/качество, но и радуют глаз. А с появлением Passat CC я сначала вообще не поверил, что VW может быть таким красивым. И вот, наконец, я за рулем этого автомобиля.


Новый Renault Sandero Stepway: вопросы к тест-драйву!

С 5 по 6 декабря агент АвтоВестей впервые сядет за руль нового поколения бюджетного "паркетника" Renault Sandero Stepway. Хотите, чтобы в отчете о тест-драйве была озвучена интересующая вас информация? Задайте свой вопрос - и наш тест-драйвер не оставит его без внимания.


OPEL ANTARA

Тест-драйв автомобиля: Opel Antara 2.4


Volvo Polestar Performance: шведская "зарядка"

Мимо палатки с воем и отстрелами в глушители стремительно пролетело нечто синее и мощное. Мы – на трассе "Нижегородское кольцо", слушаем презентацию тюнинг-пакета Polestar Performance для двигателей Volvo. А в это время на треке разогревается "заряженный" прототип Volvo S60 Polestar Concept…