Ford Mondeo VS Opel Insignia: и миллиона мало

Kolesa.Ru сравнили два хорошо укомплектованных седана D-класса стоимостью около 1 100 000 рублей, удивились динамике одного и полезному пространству другого. Одновременно, поглядели на конкурентов из других классов.

Opel Insignia в комплектации Cosmo с 2.0 220-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 1 162 300 рублей. Ford Mondeo (дорестайлинговый) в комплектации Titanium Black с 2.0-литровым 203-сильным двигателем и 6-ступенчатой АКПП обойдется чуть дешевле – 1 071 500 рублей.

Комплектации машин похожи, в Opel есть круиз-контроль и большой цветной экран с возможностью вывода спутниковой навигации, тогда как в Mondeo дисплей находится не на центральной консоли, а между спидометром и тахометром, а контроля заданной скорости нет в списке стандартного оборудования. Зато в Ford доступны электрорегулировки водительского сиденья, а в Opel они предлагаются в качестве опции.

Салоны Insignia и Mondeo одинаково впечатляют, несмотря на то, что один автомобиль, по сути, является относительно новой моделью, а другой на рынке уже третий год. Впрочем, пространство внутри Opel организовано так, что кажется, будто машина обволакивает водителя плотнее, но уютнее, окружая необходимыми инструментарием. В Opel более пухлый руль с правильными утолщениями, да еще и приплюснутый снизу, как в спортивных автомобилях.

Дорожный просвет Ford: 130 мм

Дорожный просвет Opel: 160 мм

Что касается основных инструментов – магнитолы и климат-контроля, то в Opel труднее разглядеть нужную клавишу и «вычленить» ее из серой массы. В «Мондео» наоборот – кнопки управления климатом и цифры-кнопки на магнитоле сделаны серебряным пластиком, и распознаются они на черном фоне куда легче. Другое дело, на самой магнитоле некоторые клавиши сделаны мелкими, и надписи на них читаются не на раз.

Порадовало, что оба автомобиля имели кнопки управления аудиосистемой на руле. В Opel с руля можно управлять еще и круиз-контролем, а на баранке Mondeo вынесено управление бортовым компьютером.

Двигатели каждого из седанов гораздо мощнее, чем может пожелать автомобилист, ежедневно передвигающийся по городу и временами – по кольцевой. Двухлитровые турбомоторы стремительно уносят седаны вперед, но Opel делает это, требуя буквально миллиметрового нажатия на газ. Мотор Insignia на 20 л.с. мощнее турбодвигателя Ford, а по ощущениям, разница составляет сил так 40-50. Впрочем, в обновленной гамме двигателей Mondeo двухлитровый агрегат выдает уже не 200, а 240 л.с! Поэтому охотникам за лошадьми советуем не делать поспешных выводов…

Разгон до 100 км/ч Ford: 7.9 с

Разгон до 100 км/ч Opel: 7.8 с

Mondeo в выбранной нами версии имел возможность выбора режима работы подвески: «комфортный», «нормальный» и «спортивный». Поэтому в зависимости от качества дорожного покрытия и степени нервозности езды водитель мог выбирать, что для него важнее: комфорт, управляемость или все в равной степени. Интересная игрушка! А тестовый Insignia не располагал системой FlexRide, позволяющей производить аналогичные настройки опелевского шасси. В итоге руление «Инсигнией» оставило двоякое впечатление: с одной стороны, 17-дюймовые колеса с низким профилем жестковато встречали стыки асфальта и другие мельчайшие неровности, с другой – и спортивной управляемость нельзя было назвать из-за заметных кренов, возникавших, как кажется, вследствие увеличенного хода подвесок – российские машины имеют увеличенный дорожный просвет.

Поэтому потенциальным владельцам седана Opel рекомендуем устанавливать колеса с более высоким профилем и наслаждаться более плавным ходом, либо заказывать машины с «европейским» дорожным просветом, если это возможно. Что до Mondeo, то его управляемость оставила более приятное впечатление. Упрекнуть можно разве что излишнюю чувствительность к колеям, находясь в которых Ford то и дело норовил метнуться в сторону.

Опелевские кресла понравились чуть больше – в частности благодаря выдвижной коленной поддержке. Да и боковая опора спины здесь достаточно выражена для удержания водителей разных комплекций. Впрочем, Ford не уступает в плане комфорта посадки, а благодаря электрорегулировкам еще и обеспечивает более удобную настройку сидений.

Mondeo намного радушнее встречает пассажиров заднего ряда. Места здесь больше, чем в Insignia как для коленей, так и для головы. К тому же, у Mondeo намного более вместительный «бардачок», да к тому же – с охлаждением. Жаль, что сейчас не то время года, чтобы это оценить.

Обзор из двух машин открывается примерно одинаковый, но боковые зеркала Mondeo показывают немногим больше.

Объем багажника Ford: 550 л

Объем багажника Opel: 500 л

Можно быть уверенными, что обе топ-версии не будут самыми продаваемыми в линейках марок, во многом, благодаря цене – больше миллиона ста тысяч рублей за седан D-класса – это слишком много для широкомасштабного успеха. За эти деньги можно взять не только практически любой кроссовер в хорошей комплектации, но и седаны классом выше, вроде 1.8-литровой турбированной Skoda Superb или Nissan Teana с Toyota Camry, собранных в России. Правда, более скромные габариты D-класса могут здесь быть козырем: кто-то может отказаться от дополнительных кубометров/килограммов, требующих повышенного энергопотребления и добавочного места на парковке.

Что касается выбора из двух тестовых автомобилей, то чуть более привлекательным кажется Ford Mondeo: он показался чуть лучше сбалансированным по комфорту-управляемости и предлагает больше пространства внутри. Хотя Opel заметно лучше разгоняется и чуть лучше держит прямую. Insignia – выбор эмоционального человека, тогда как Mondeo предпочтут прагматики.

Автомобили предоставлены российским представительством Ford Motor Company и

компанией Лаура-Озерки, официальным дилером Opel.

 

Текст: Денис Каменев

Фото: Роман Останин

 


Читайте также

Тестируем электрический Volvo C30 на московской набережной

Компания Volvo привезла в российскую столицу электромобиль на базе городского хэтчбека C30. Запас хода авто на одной зарядке при спокойной езде составляет 120 километров, а до "сотни" машина разгоняется всего за 10,5 секунд. Авто.Вести.Ru одними из первых смогли прокатиться на бесшумном электрокаре.


Land Rover Freelander 2: рестайлинг дорогого стоит

Обновление Freelander 2 прошло практически незаметно из-за ажиотажа вокруг имиджевого Evoque. Но с учетом отсутствия легковых машин у Land Rover именно "Фрилендер" остается самым доступным в линейке концерна из графства Уорикшир. Мы на практике изучили все изменения в модели 2011 года.


Рвемся в неизведанное на электрическом суперкаре Audi R8 e-tron

В пружинах подвески нет ни грамма металла, тормоза обходятся без тормозной жидкости, а сам автомобиль - без коробки передач. АвтоВести съездили в недалекое будущее, чтобы оценить быструю езду без провалов по оборотам, турбоямы и рева мотора.


Тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander: первый день

Сейчас корреспондент АвтоВестей находится в Краснодарском крае, на тесте рестайлингового кроссовера Mitsubishi Outlander 2016 модельного года. Первый денек теста оказался – будь здоров, организаторы сразу взяли с места в карьер! И агент АвтоВестей уже готов поделиться первыми впечатлениями.