Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Тест-драйв новой Honda CR-V: спрашивали? Отвечаем!
Эта японка не пытается превратиться в новомодный гаджет (как Nissan X-Trail) и не забрасывает опциями (как Hyundai Santa-Fe). Зато после рестайлинга в ее активе новый мотор и новая коробка - а также один очень важный для кроссоверов параметр, который подкорректировали специально для россиян.
Нынешнее, четвертое поколение кроссовера Honda CR-V уже перевалило через экватор своего жизненного цикла – модель была представлена в 2011 году. Как водится в таких случаях, под этот повод машине заметно подновили внешность, чуть подшаманили салон и комплектацию. Но главные изменения произошли под капотом: рестайлинговый CR-V 2015 модельного года получил сразу два новых агрегата, которые будут доступны и в России.
Зачем на CR-V поставили вариатор, кто его выпускает и как себя ведет?
Бесступенчатый вариатор CVT с приводным ремнем из стальных пластин появился на модели CR-V впервые - в паре с новым бензиновым мотором i-VTEC Earth Dreams объемом 2,4 литра с прямым впрыском топлива. Вариатор компания Honda делает сама, а обкатать его (в паре с тем же самым мотором) уже успели в США на нынешнем поколении "Аккорда". Зачем поставили CVT на кроссовер? Во-первых, это экономия топлива (на 6%). Во-вторых, прежний и уже не молодой 5-ступенчатый автомат изрядно сбивал прыть двигателя (к тому же, изначально в нем не было ни спортивного, ни ручного режимов).
Теперь ситуация изменилась. Новый 2,4-литровый мотор выдает 188 л.с. и 245 Нм при 3900 об/мин (у предшественника было 190 сил и 220 Нм при 4300 об/мин) и разгон CR-V до 100 км/ч сократился с 10,7 до 10 секунд (и это на 92-м бензине). Первый такой кроссовер, который я попробовал, оказался с некоторыми проблемами (издержки предсерийных машин, которые были на тесте), но стоило пересесть на исправного "коня" – и вот тут я почувствовал, что с вариатором 2,4-литровый CR-V наконец-то поехал! С 4000 об/мин обозначается подхват, появился необходимый для разгонов, обгонов и серпантинов запас тяги на средних оборотах, и даже в режиме Drive вариатор резво отзывается на газ, переходя на пониженное передаточное отношение. Если вариатор с двигателем надо подстегнуть, переводим тугой селектор в режим Sport – под педалью появляется еще больший запас для ускорения. А если в этом режиме щелкнуть подрулевыми лепестками, вариатор переходит в честный ручной режим, имитирущий семь ступеней (для выхода из него придется переключаться обратно в Drive).
Как проявит себя коробка CVT на более тяжелом полноприводном CR-V?
Ответ даст только реальная российская эксплуатация, так как статистика по надежности еще элементарно не наработана. Кстати, вибрацию вариатора, о которой спрашивали читатели, я в какой-то момент тоже ощутил. При неспешном наборе оборотов в режиме Drive в диапазоне 1500-2500 об/мин словно легкая дрожь пробегает по полу, спинке сиденья и отдает в руль. Да и сам вариатор на разгонах и городских скоростях ощутимо "ноет" - причем погромче, чем у того же X-Trail. Списать это на предсерийность машин?
А что же оставшийся от предшественника 2-литровый бензиновый мотор со старым 5-ступенчатым автоматом? Он скромнее: с его 150 лошадями и 190 Нм крутящего момент разгона до 100 км/час надо ждать 12,8 секунд. Реакции коробки на газ уже не те даже в "спорте", не хватает кик-дауна, на серпантинах кроссоверу с тремя пассажирами уже тяжело, просится ручной режим переключений и вторая передача… А вот поди ж ты, все равно связка мотор-коробка оставила приятные эмоции! Да, слабоват движок, чаще требует себя крутить и точно не удовлетворит завышенные драйверские амбиции. Но все равно борется до последнего, старается изо всех сил, чтобы спокойный водитель не чувствовал себя тихоходом в потоке. "На повышенных тонах" звучит заметно тише своего 2,4-литрового собрата, и переключается классический автомат гладко – вариатор все же слегка "толкается" в пробках и в ручном режиме.
Расход топлива? В первый день с пробками и "отжигами" на обгонах-разгонах мы получили 14 л/100 км. На второй день ехали спокойнее, больше по загородным трассам - и 2-литровый мотор (несмотря на несколько горных участков) легко вышел из 10 л/100 км, а у двигателя объемом 2,4 л расход крутился вокруг отметки 11 л/100 км.
Будет ли Honda CR-V продаваться в России с 9-ступенчатым автоматом и дизелем (как в Европе), появятся ли турбомоторы?
Увы, ни того, ни другого россияне не увидят. Рестайлинговый CR-V с новым 9-ступенчатым автоматом ZF модели 9HP доступен только европейцам и лишь в паре с новым турбодизелем объемом 1,6 л. Поставлять же эту связку в Россию не планируется: слишком дорого по итоговой цене, да и нашего дизтоплива хондовские мотористы по-прежнему опасаются.
Что до бензиновых турбомоторов, то хондовцы осознают мировые тенденции и понимают неизбежность появления таких двигателей на следующих поколениях CR-V (от западных клиентов уже идут такие запросы) – но никакой конкретики пока не сообщают.
Увеличился ли клиренс?
Дорожный просвет определенно не был сильной стороной прежнего поколения Honda CR-V и составлял практически "легковые" 170 мм. Но в обновленном кроссовере (специально для России, кстати!) клиренс увеличили за счет более высоких пружин – до 180 мм на машине с 2-литровым мотором и 182 мм на модели с двигателем объемом 2,4 л. Хотя днищем по не самой глубокой на вид колее я все равно поскреб - так что, эта прибавка не отменяет необходимости думать, куда лезешь. Да и главные конкуренты сидят повыше: от 190 мм у Toyota RAV4 до 215 мм у Mitsubishi Outlander и аж 220 мм у Subaru Forester.
Попутно CR-V подновили и само шасси ради повышения управляемости и собранности на ходу. Укорочена рулевая рейка (2,96 оборота рулем от упора до упора против 3,14), перенастроен электроусилитель руля. Эффективнее стал вакуумный усилитель довольно мощных и хватких тормозов. Жестче стало крепление переднего подрамника передней подвески, а ее рычаги и поворотные кулаки переделаны из-за небольшого расширения колеи и увеличения угла развала колес.
На российских настройках ходовой 2-литровый CR-V идет плотно, подробно повторяет рельеф полотна (вариант с мотором 2,4 л лишь чуть мягче). Но мелких и средних дефектов покрытия кроссовер практически не чувствует, "докладывая" о них лишь гулким звуком покрышек. Так что, по укатанному грейдеру мы припустили от души - настройки подвески и изоляция рулевого управления от неровностей позволяют! Однако на более крупных ямах по кузову уже бегут вибрации от увесистых 18-дюймовых колес, появляются удары (особенно сзади), хотя и в этом случае подвеска не раскисает и не сдается до последнего.
В плане управления более увесистый кроссовер с 2,4-литровым мотором ожидаемо тяжелее и по рулю, и по "заезжаемости" в повороты. Хотя острота руления примерно одинаковая: есть чувство руля в околонулевой зоне, но в крутых и затяжных дугах едешь больше "по глазам", чем по обратной связи с колесами. Логично: от большого семейного кроссовера требуется рулежка не спортивная, а понятная и надежная, с этим у CR-V порядок.
Кстати, желания азартничать в поворотах и при перестроениях как-то и не возникает. Из-за более высокой и длинноходной российской подвески, острее чувствуется вес машины, поднявшийся центр тяжести и заметная склонность к кренам. А если вваливать в бугристый поворот на хорошем ходу, надо быть готовым, что корма может и "подгулять".
Кто лучше по проходимости – Honda CR-V или Nissan X-Trail?
Наглядно ответить на этот вопрос можно, только выгнав оба кроссовера в поля. Но если судить по цифрам, то на бумаге Nissan X-Trail все же имеет некоторое преимущество. Оба кроссоверы близки по снаряженной массе, но клиренс у X-Trail больше (210 мм против 180), задний свес короче, а днище – более гладкое, без крупных выступов. Но в этом заочном поединке "Хитрила" отнюдь не безоговорочный победитель – ему все портит длинный передний свес. У CR-V же (точнее, у версии с более мощным мотором) передний бампер подрезан, и угол въезда получается больше.
Улучшена ли шумоизоляция салона?
На обновленной машине шум в салоне снизили на 6% за счет новых уплотнителей дверей, усиленной шумоизоляции пола и дверных панелей. Да, стало потише, но изоляции на уровне бронекапсулы не получается. И в салон обновленного CR-V звуки, хоть и придушенно, но прорываются: основным шумовым фоном работают летние покрышки Michelin Latitude Sport 225/60 R18, тихонько посвистывает ветер, путаясь в гранях кузова, на разбитых участках ощутимо "бухтит" подвеска, особенно задняя...
Хватит ли места высоким пассажирам?
Вполне, ведь рестайлинговый CR-V сохранил большой салон! Коллега ростом 186 см без проблем устроился за рулем, ни в чем себе не отказывая, отодвинувшись далеко назад и опустив кресло до упора. И я со своим ростом в 180 см сижу за ним свободно: ноги можно подсунуть под сиденье, а между коленями и спинкой кресла легко проходит кулак. Макушку от потолка отделяет десяток сантиметров, да и крыша не давит сбоку или сверху. Посадку назад также облегчают распахивающиеся на 90 градусов двери. Сам диван хоть и плоский, но удобен - в спинке есть подлокотник с подстаканниками, а саму спинку можно откинуть чуть назад. А еще радует ровный пол на галерке в полноприводной версии.
Будет ли возможность заказа отдельных опций или пакетов оснащения?
Увы, пока нет: обновленный CR-V будет продаваться в России только в фиксированных комплектациях Comfort, Elegance, Lifestyle, Executive, Sport и Premium. Обещано, что уровень оснащения 2-литровых моделей будет повышен и практически сравним с 2,4-литровыми исполнениями. Также впервые для нашей страны предложена более дешевая базовая версия Comfort с передним приводом, бензиновым мотором (2 л) и МКПП. Сохранится и полноприводная версия с этим же движком и коробкой.
Будет ли в России электропривод двери багажника и подогрев заднего дивана?
Да, сервопривод крышки багажника у CR-V наконец-то будет доступен и в России, но лишь в топовой комплектации Premium с мотором 2,4 л. Подогрев передних сидений – уже в базе, но обогрева заднего дивана по-прежнему нет. Не будет у нас и доступной в США камеры Lane Watch в правом наружном зеркале, показывающей "слепую" зону. Вообще, ради предельного удешевления машин из комплектаций CR-V для России "выпилено" немало позиций: нет панорамной крыши, биксеноновых фар, адаптивного круиз-контроля, ассистента спуска с горы, системы контроля полосы и упреждения аварий…
А что же тогда будет?! Для нас уже в базовой комплектации Comfort добавлен подогрев зоны "парковки" дворников, а у камеры заднего вида теперь динамическая разметка и три вида картинки. В более дорогих комплектациях у сидений комбинированная отделка кожей и замшей, а передние сиденья – еще и с памятью положений.
Какой будет цена и когда начнутся продажи?
Нынешний CR-V из-за скачка курса валют уже стоит от 1 429 000 до 2 069 000 рублей. Рубль укрепляется, но обновленная модель эту вилку пока может запросто перекрыть, ведь 2-литровый CR-V к нам по-прежнему будут импортировать из Англии, а кроссовер с мотором 2,4 л – из США. Но насколько изменится стоимость новинки? На этот вопрос хондовцы пока молчат как партизаны. И предлагают ждать до мая – тогда будут просчитаны и озвучены российские цены. А сами продажи рестайлингового CR-V начнутся в июне.
Технические характеристики (данные производителя):
Название автомобиля | CR-V 2,0 4x2 6MT | CR-V 2,0 4x4 5АТ | CR-V 2,4 4x4 CVT |
Габаритные размеры | |||
Длина, ширина, высота, мм | 4605х1825х1695 | 4605х1825х1695 | 4580х1820х1695 |
Колесная база, мм | 2630 | 2630 | 2630 |
Дорожный просвет, мм | 170 | 180 | 180 |
Колея передняя, мм | 1585 | 1585 | 1585 |
Колея задняя, мм | 1590 | 1590 | 1585 |
Радиус поворота по шинам, м | 5,5 | 5,5 | 5,5 |
Объем багажника, л | 589-1146 (по VDA) | 589-1146 (по VDA) | 589-1146 (по VDA) |
Двигатель | |||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый | 4-цилиндровый, бензиновый | 4-цилиндровый, бензиновый, с прямым впрыском топлива |
Максимальная мощность, л.с. | 150 при 6500 об/мин | 150 при 6500 об/мин | 188 при 6400 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 190 при 4300 об/мин | 190 при 4300 об/мин | 245 при 3900 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1997 | 1997 | 2356 |
Степень сжатия | 10,6 | 10,6 | 11,1 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 | 81 | 87 |
Ход поршня, мм | 97 | 97 | 99 |
Масса | |||
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1568-1651 | 1568-1651 | 1640-1715 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 532 | 532 | 460 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Передний | Подключаемый полный | Подключаемый полный |
КПП | 6-МКПП | 5-АКПП | Вариатор с 7 ступенями в ручном режиме |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 190 | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,1 | 12,8 | 10 |
Потребление топлива | |||
Городской цикл, л/100км | 9,8 | 10,1 | 10,2 |
Загородный цикл, л/100км | 6,4 | 6,7 | 6,5 |
Смешанный цикл, л/100км | 7,7 | 7,9 | 7,9 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 или АИ-95 | Бензин АИ-92 или АИ-95 | Бензин АИ-92 или АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 58 | 58 | 58 |
Читайте также
Попав на очередной разбитый участок трассы, мы чаще всего вспоминаем крылатое выражение о том, что в России две беды — дураки и дороги. Западные автопроизводители предпочитают выражения помягче. Так, на фирме Adam Opel AG Россию относят к ...
Компания Peugeot решила продемонстрировать журналистам все достоинства российской версии своего бестселлера - модели 308. Во время короткого автопробега до Калуги и обратно нам удалось оценить качество отечественной сборки 308-ой как на трассе, так в условиях грунтового полотна.
Когда наши обозреватели записались на тест нового Opel GT, они даже не могли себе представить, что организаторы приготовят им настоящий сюрприз
Ему вслед оборачиваешься, а увидев его салон, уже не бросишь небрежно: "дешевка бюджетная". Новый Stepway не потеряется на плохих дорогах и ценой удивит - в хорошем смысле слова. Хотя из коробок - только "механика", а моторы пьют бензин подороже. Так стоит ли переплачивать за "приподнятый" хэтчбек?