Тест-драйв новой Honda CR-V: спрашивали? Отвечаем!

Эта японка не пытается превратиться в новомодный гаджет (как Nissan X-Trail) и не забрасывает опциями (как Hyundai Santa-Fe). Зато после рестайлинга в ее активе новый мотор и новая коробка - а также один очень важный для кроссоверов параметр, который подкорректировали специально для россиян.

Нынешнее, четвертое поколение кроссовера Honda CR-V уже перевалило через экватор своего жизненного цикла – модель была представлена в 2011 году. Как водится в таких случаях, под этот повод машине заметно подновили внешность, чуть подшаманили салон и комплектацию. Но главные изменения произошли под капотом: рестайлинговый CR-V 2015 модельного года получил сразу два новых агрегата, которые будут доступны и в России.

Зачем на CR-V поставили вариатор, кто его выпускает и как себя ведет?

Бесступенчатый вариатор CVT с приводным ремнем из стальных пластин появился на модели CR-V впервые - в паре с новым бензиновым мотором i-VTEC Earth Dreams объемом 2,4 литра с прямым впрыском топлива. Вариатор компания Honda делает сама, а обкатать его (в паре с тем же самым мотором) уже успели в США на нынешнем поколении "Аккорда". Зачем поставили CVT на кроссовер? Во-первых, это экономия топлива (на 6%). Во-вторых, прежний и уже не молодой 5-ступенчатый автомат изрядно сбивал прыть двигателя (к тому же, изначально в нем не было ни спортивного, ни ручного режимов). 

Теперь ситуация изменилась. Новый 2,4-литровый мотор выдает 188 л.с. и 245 Нм при 3900 об/мин (у предшественника было 190 сил и 220 Нм при 4300 об/мин) и разгон CR-V до 100 км/ч сократился с 10,7 до 10 секунд (и это на 92-м бензине). Первый такой кроссовер, который я попробовал, оказался с некоторыми проблемами (издержки предсерийных машин, которые были на тесте), но стоило пересесть на исправного "коня" – и вот тут я почувствовал, что с вариатором 2,4-литровый CR-V наконец-то поехал! С 4000 об/мин обозначается подхват, появился необходимый для разгонов, обгонов и серпантинов запас тяги на средних оборотах, и даже в режиме Drive вариатор резво отзывается на газ, переходя на пониженное передаточное отношение. Если вариатор с двигателем надо подстегнуть, переводим тугой селектор в режим Sport – под педалью появляется еще больший запас для ускорения. А если в этом режиме щелкнуть подрулевыми лепестками, вариатор переходит в честный ручной режим, имитирущий семь ступеней (для выхода из него придется переключаться обратно в Drive).

Как проявит себя коробка CVT на более тяжелом полноприводном CR-V?

Ответ даст только реальная российская эксплуатация, так как статистика по надежности еще элементарно не наработана. Кстати, вибрацию вариатора, о которой спрашивали читатели, я в какой-то момент тоже ощутил. При неспешном наборе оборотов в режиме Drive в диапазоне 1500-2500 об/мин словно легкая дрожь пробегает по полу, спинке сиденья и отдает в руль. Да и сам вариатор на разгонах и городских скоростях ощутимо "ноет" - причем погромче, чем у того же X-Trail. Списать это на предсерийность машин? 

А что же оставшийся от предшественника 2-литровый бензиновый мотор со старым 5-ступенчатым автоматом? Он скромнее: с его 150 лошадями и 190 Нм крутящего момент разгона до 100 км/час надо ждать 12,8 секунд. Реакции коробки на газ уже не те даже в "спорте", не хватает кик-дауна, на серпантинах кроссоверу с тремя пассажирами уже тяжело, просится ручной режим переключений и вторая передача… А вот поди ж ты, все равно связка мотор-коробка оставила приятные эмоции! Да, слабоват движок, чаще требует себя крутить и точно не удовлетворит завышенные драйверские амбиции. Но все равно борется до последнего, старается изо всех сил, чтобы спокойный водитель не чувствовал себя тихоходом в потоке. "На повышенных тонах" звучит заметно тише своего 2,4-литрового собрата, и переключается классический автомат гладко – вариатор все же слегка "толкается" в пробках и в ручном режиме.

Расход топлива? В первый день с пробками и "отжигами" на обгонах-разгонах мы получили 14 л/100 км. На второй день ехали спокойнее, больше по загородным трассам - и 2-литровый мотор (несмотря на несколько горных участков) легко вышел из 10 л/100 км, а у двигателя объемом 2,4 л расход крутился вокруг отметки 11 л/100 км.

Будет ли Honda CR-V продаваться в России с 9-ступенчатым автоматом и дизелем (как в Европе), появятся ли турбомоторы?

Увы, ни того, ни другого россияне не увидят. Рестайлинговый CR-V с новым 9-ступенчатым автоматом ZF модели 9HP доступен только европейцам и лишь в паре с новым турбодизелем объемом 1,6 л. Поставлять же эту связку в Россию не планируется: слишком дорого по итоговой цене, да и нашего дизтоплива хондовские мотористы по-прежнему опасаются.

Что до бензиновых турбомоторов, то хондовцы осознают мировые тенденции и понимают неизбежность появления таких двигателей на следующих поколениях CR-V (от западных клиентов уже идут такие запросы) – но никакой конкретики пока не сообщают. 

Увеличился ли клиренс?

Дорожный просвет определенно не был сильной стороной прежнего поколения Honda CR-V и составлял практически "легковые" 170 мм. Но в обновленном кроссовере (специально для России, кстати!) клиренс увеличили за счет более высоких пружин – до 180 мм на машине с 2-литровым мотором и 182 мм на модели с двигателем объемом 2,4 л. Хотя днищем по не самой глубокой на вид колее я все равно поскреб - так что, эта прибавка не отменяет необходимости думать, куда лезешь. Да и главные конкуренты сидят повыше: от 190 мм у Toyota RAV4 до 215 мм у Mitsubishi Outlander и аж 220 мм у Subaru Forester.

Попутно CR-V подновили и само шасси ради повышения управляемости и собранности на ходу. Укорочена рулевая рейка (2,96 оборота рулем от упора до упора против 3,14), перенастроен электроусилитель руля. Эффективнее стал вакуумный усилитель довольно мощных и хватких тормозов. Жестче стало крепление переднего подрамника передней подвески, а ее рычаги и поворотные кулаки переделаны из-за небольшого расширения колеи и увеличения угла развала колес.

На российских настройках ходовой 2-литровый CR-V идет плотно, подробно повторяет рельеф полотна (вариант с мотором 2,4 л лишь чуть мягче). Но мелких и средних дефектов покрытия кроссовер практически не чувствует, "докладывая" о них лишь гулким звуком покрышек. Так что, по укатанному грейдеру мы припустили от души - настройки подвески и изоляция рулевого управления от неровностей позволяют! Однако на более крупных ямах по кузову уже бегут вибрации от увесистых 18-дюймовых колес, появляются удары (особенно сзади), хотя и в этом случае подвеска не раскисает и не сдается до последнего. 

В плане управления более увесистый кроссовер с 2,4-литровым мотором ожидаемо тяжелее и по рулю, и по "заезжаемости" в повороты. Хотя острота руления примерно одинаковая: есть чувство руля в околонулевой зоне, но в крутых и затяжных дугах едешь больше "по глазам", чем по обратной связи с колесами. Логично: от большого семейного кроссовера требуется рулежка не спортивная, а понятная и надежная, с этим у CR-V порядок. 

Кстати, желания азартничать в поворотах и при перестроениях как-то и не возникает. Из-за более высокой и длинноходной российской подвески, острее чувствуется вес машины, поднявшийся центр тяжести и заметная склонность к кренам. А если вваливать в бугристый поворот на хорошем ходу, надо быть готовым, что корма может и "подгулять".

Кто лучше по проходимости – Honda CR-V или Nissan X-Trail?

Наглядно ответить на этот вопрос можно, только выгнав оба кроссовера в поля. Но если судить по цифрам, то на бумаге Nissan X-Trail все же имеет некоторое преимущество. Оба кроссоверы близки по снаряженной массе, но клиренс у X-Trail больше (210 мм против 180), задний свес короче, а днище – более гладкое, без крупных выступов. Но в этом заочном поединке "Хитрила" отнюдь не безоговорочный победитель – ему все портит длинный передний свес. У CR-V же (точнее, у версии с более мощным мотором) передний бампер подрезан, и угол въезда получается больше. 

Улучшена ли шумоизоляция салона? 

На обновленной машине шум в салоне снизили на 6% за счет новых уплотнителей дверей, усиленной шумоизоляции пола и дверных панелей. Да, стало потише, но изоляции на уровне бронекапсулы не получается. И в салон обновленного CR-V звуки, хоть и придушенно, но прорываются: основным шумовым фоном работают летние покрышки Michelin Latitude Sport 225/60 R18, тихонько посвистывает ветер, путаясь в гранях кузова, на разбитых участках ощутимо "бухтит" подвеска, особенно задняя...

Хватит ли места высоким пассажирам?

Вполне, ведь рестайлинговый CR-V сохранил большой салон! Коллега ростом 186 см без проблем устроился за рулем, ни в чем себе не отказывая, отодвинувшись далеко назад и опустив кресло до упора. И я со своим ростом в 180 см сижу за ним свободно: ноги можно подсунуть под сиденье, а между коленями и спинкой кресла легко проходит кулак. Макушку от потолка отделяет десяток сантиметров, да и крыша не давит сбоку или сверху. Посадку назад также облегчают распахивающиеся на 90 градусов двери. Сам диван хоть и плоский, но удобен - в спинке есть подлокотник с подстаканниками, а саму спинку можно откинуть чуть назад. А еще радует ровный пол на галерке в полноприводной версии.

Будет ли возможность заказа отдельных опций или пакетов оснащения?

Увы, пока нет: обновленный CR-V будет продаваться в России только в фиксированных комплектациях Comfort, Elegance, Lifestyle, Executive, Sport и Premium. Обещано, что уровень оснащения 2-литровых моделей будет повышен и практически сравним с 2,4-литровыми исполнениями. Также впервые для нашей страны предложена более дешевая базовая версия Comfort с передним приводом, бензиновым мотором (2 л) и МКПП. Сохранится и полноприводная версия с этим же движком и коробкой. 

Будет ли в России электропривод двери багажника и подогрев заднего дивана?

Да, сервопривод крышки багажника у CR-V наконец-то будет доступен и в России, но лишь в топовой комплектации Premium с мотором 2,4 л. Подогрев передних сидений – уже в базе, но обогрева заднего дивана по-прежнему нет. Не будет у нас и доступной в США камеры Lane Watch в правом наружном зеркале, показывающей "слепую" зону. Вообще, ради предельного удешевления машин из комплектаций CR-V для России "выпилено" немало позиций: нет панорамной крыши, биксеноновых фар, адаптивного круиз-контроля, ассистента спуска с горы, системы контроля полосы и упреждения аварий…

А что же тогда будет?! Для нас уже в базовой комплектации Comfort добавлен подогрев зоны "парковки" дворников, а у камеры заднего вида теперь динамическая разметка и три вида картинки. В более дорогих комплектациях у сидений комбинированная отделка кожей и замшей, а передние сиденья – еще и с памятью положений.

Какой будет цена и когда начнутся продажи?

Нынешний CR-V из-за скачка курса валют уже стоит от 1 429 000 до 2 069 000 рублей. Рубль укрепляется, но обновленная модель эту вилку пока может запросто перекрыть, ведь 2-литровый CR-V к нам по-прежнему будут импортировать из Англии, а кроссовер с мотором 2,4 л – из США. Но насколько изменится стоимость новинки? На этот вопрос хондовцы пока молчат как партизаны. И предлагают ждать до мая – тогда будут просчитаны и озвучены российские цены. А сами продажи рестайлингового CR-V начнутся в июне.

Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля
CR-V 2,0 4x2 6MT CR-V 2,0 4x4 5АТ CR-V 2,4 4x4 CVT
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4605х1825х1695 4605х1825х1695 4580х1820х1695
Колесная база, мм 2630 2630 2630
Дорожный просвет, мм 170 180 180
Колея передняя, мм 1585 1585 1585
Колея задняя, мм 1590 1590 1585
Радиус поворота по шинам, м 5,5 5,5 5,5
Объем багажника, л 589-1146 (по VDA) 589-1146 (по VDA) 589-1146 (по VDA)
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый, 
с прямым впрыском топлива
Максимальная мощность, л.с. 150 при 6500 об/мин 150 при 6500 об/мин 188 при 6400 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 190 при 4300 об/мин 190 при 4300 об/мин 245 при 3900 об/мин
Объем двигателя, см3 1997 1997 2356
Степень сжатия 10,6 10,6 11,1
Диаметр цилиндра, мм 81 81 87
Ход поршня, мм 97 97 99
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1568-1651 1568-1651 1640-1715
Грузоподъемность MT/AMT, кг 532 532 460
Трансмиссия
Тип привода Передний Подключаемый полный Подключаемый полный
КПП 6-МКПП 5-АКПП Вариатор с 7 ступенями
в ручном режиме
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 190 190
Разгон 0-100 км/ч, с 10,1 12,8 10
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,8 10,1 10,2
Загородный цикл, л/100км 6,4 6,7 6,5
Смешанный цикл, л/100км 7,7 7,9 7,9
Тип топлива Бензин АИ-92 или АИ-95 Бензин АИ-92 или АИ-95 Бензин АИ-92 или АИ-95
Объем топливного бака, л 58 58 58

 


Читайте также

Opel Vivaro: Головастики

Развозные машины Opel Vivaro, несколько лет назад еще малоизвестные в Украине, сегодня часто встречаются на наших дорогах. ...


Opel Astra: Смена имиджа

Да-да, «опелевцы» окончательно забыли восточное слово Caravan, которым они раньше нарекали все свои универсалы. ...


Снежный тест-драйв спорткаров от компании Porsche

13 декабря на территории московского аэродрома в "Тушино" состоялся зимний тест-драйв спортивных автомобилей Porsche для журналистов. Представители автомобильных СМИ могли не только прочувствовать силу немецких моторов, но и с помощью инструкторов научится проходить непростые виражи.


Обновленная Mazda CX-7 через видоискатель фотоаппарата

На каждом тест-драйве наша редакция оценивает размеры автомобилей в сантиметрах, объемы в литрах, мощность в лошадиных силах. Порой мы пытаемся определить уровень комфорта, степень драйва и категорию премиальности, но только с Mazda CX-7 мы впервые научились оценивать машины в мегапикселях!