Тест-драйв Datsun mi-DO: ответы на вопросы читателей

Тест-драйв нового хэтчбека бюджетной японской марки в самом разгаре, но агент АвтоВестей уже готов с пылу с жару поделиться информацией, заинтересованность в которой накануне высказали читатели нашего сайта.

1. Получит ли Datsun mi-DO двигатель 1,6 л мощностью 106 л.с.?

Появлением под капотом автомобилей Datsun более мощного 16-клапанного мотора наши читатели интересовались столь часто, что мы попросту сбились со счету. Отвечая на этот вопрос, представители компании были непреклонны: "японцы" пока будут сходить с конвейера с единственным 8-клапанным двигателем 1,6 л мощностью 87 л.с. (140 Нм). Люди из Datsun на полном серьезе утверждают: эластичность и приемистость этого агрегата столь убедительны, что в скоростных дисциплинах mi-
DO способен дать фору едва не любому сопернику из класса "лоу-кост" с двигателем аналогичного объема - в том числе своему 16-клапанному собрату. Хотя точку в моторном вопросе поставит лишь реакция рынка - а мы своими ощущениями от двигателя поделимся в полноразмерном материале, который появится на сайте через несколько дней.

2. Перепадет ли новому хэтчбеку Datsun тольяттинский "робот" АМТ?

Представители бюджетного суб-бренда Nissan принципиально отказались от использования автоматизированной механической трансмиссии во всех своих автомобилях - так что, использование "роботов" останется прерогативой Lada. Если верить официальной позиции, то характерным для АМТ рывкам и задержкам в переключении передач компания Datsun предпочла плавность классического гидротрансформаторного автомата Jatco с 4 ступенями. Проверенная японская АКП прошла адаптацию под 8-клапанный мотор и получила новые калибровки, которые положительно повлияли на логику переключения передач.

3. Решена ли проблема шума механической КПП?

Действительно, характерный вой тольяттинской "механики" на второй и третьей передачах уже стал притчей во языцех, хотя представители Datsun тактично уходят от признания этой особенности, считая критику делом субъективным и относительным. Так или иначе, в конструкции МКП с тросовым приводом по сравнению с седаном on-DO ничего не изменилось. В обоих случаях перед имплантацией в недра "Датсунов" были "зажаты" допуски по деталям трансмиссии и снижено биение трущихся пар. В дальнейшем планируется еще целый ряд мероприятий по снижению шумности механической КПП.

4. Какой реальный клиренс у автомобиля Datsun mi-DO?

Дорожный просвет тольяттинского японца составляет, на первый взгляд, внушительные 174 мм, однако - как признались представители Datsun - эта цифра справедлива лишь для автомобиля в снаряженном состоянии. При полной загрузке Datsun mi-DO просядет до 160-165 мм. Кстати, клиренс у машин с механической трансмиссией и автоматом одинаков. Низко расположенный корпус АКП у двухпедальных машин прикрыт пластиковым кожухом, в то время как у машин с МКПП - полноценная стальная (но более громоздкая, а потому нивелирующая разницу) защита.

5. Поменялись ли настройки ходовой части по сравнению с "Калиной"?

Перед запуском в серийное производство для Datsun mi-DO провели тот же комплекс подвесочных мероприятий, что и в случае с седаном on-DO. Речь идет о новых газонаполненных амортизаторах, изменении характеристик работы пружин и жесткости стабилизатора поперечной устойчивости. В "Датсунах" применяется безредукторный усилитель руля и новый кронштейн рулевой колонки, снижающий общий вибрационный фон, что особенно актуально для версий с автоматической коробкой.

6. Насколько отличается расход топлива у Datsun mi-DO и Lada Kalina с АКП?

Мы еще не проводили прямого сравнения топливной экономичности, но компетентные люди из Datsun называют цифру порядка 0,5 л бензина в пользу Datsun с двигателем 87 л.с. Его перекалиброванная трансмиссия имеет более оптимальную логику переключения передач, не путаясь между третьей-четвертой, как это часто происходит с автоматической КПП у 98-сильной "Калины".

7. Улучшалась ли шумоизоляция по сравнению с Lada Kalina?

По части улучшения "шумки" новый хэтчбек mi-DO пробежался по стопам седана. В частности, разработчики добавили шумоизоляционный материал в моторный отсек, на пол салона и багажника. В задних арках установили фетровые подкрылки, которые вполне сносно изолируют салон от шквального перестука камней. Технологические отверстия кузова прикрыты заглушками из вспененного полиуретана, а выхлопная система получила гибкий и тихий сильфон-компенсатор.

8. Можно ли обслуживать Datsun у дилера "Лада" и сохранится ли при этом гарантия?

Было бы логично предположить, что весь комплекс работ по обслуживанию автомобилей Datsun можно провести и на официальном сервисе "АвтоВАЗа" и
наоборот, но увы - эффект от посещения будет равнозначен визиту в гаражный кооператив. Datsun - самостоятельная марка с собственными сервисными центрами, и, как сообщил АвтоВестям компетентный представитель японской компании, плановые ТО с официальными отметками владельцу придется проходить в Datsun.

9. Проходил Datsun mi-DO краш-тесты, и сколько звезд у него по рейтингу безопасности?

Тольяттинскую новинку по общепринятым методикам пока не разбивали ни сами разработчики, ни авторитетные независимые организации. А раз уж Datsun mi-DO является, по сути, перелицованной "Калиной", то ее результаты за неимением других и берем за ориентир - на краш-тесте EuroNCAP отечественная машина в свое время заработала 2 зведы. "Датсуновцы" вроде и не против предоставить свои машины для растерзания, но, говорят, никто не берет.

10. Стоит ли переплачивать за улучшения, которые превратили "Калину" в Datsun mi-DO?

Здесь одним абзацем не отделаешься - понадобится полноценный отчет о тест-драйве, который мы и опубликуем через несколько дней.
 


Читайте также

Супер-вторник на АвтоВестях: как разогнаться до 320 км/ч за 15 секунд

Журналисты легендарного британского издания evo помогают читателям АвтоВестей познакомиться с самыми быстрыми машинами на планете. В первом выпуске новой еженедельной рубрики - впечатления от поездки на Hennessy Venom GT. И рассказ о том, как и где можно прочесть все статьи evo на русском.


Длительный тест Citroen C5 - подведение итогов

Настало время сделать выводы из нашего длительного тест-драйва Citroen C5. Французский шевалье и по первичным, и по полученным в ходе тщательного изучения основных эргономических качеств ощущениям оставил весьма положительные впечатления.


Opel Insignia: Знаки «премиума»

«Кризис, кризис…» Со всех сторон доносятся подобные стоны. В прессе, на ТВ приводятся цифры, показывающие как все плохо. Между тем, Opel представляет на суд публики прорывную для себя модель. Insignia не просто “Vectra, только новая”. Она ...


Opel Vectra: Караван-сарай.

Корпорация General Motors начала импортировать в Россию свою очередную новинку – Opel Vectra Caravan. «Газета.Ru», прокатившись на этом универсале, осталась довольна как автомобилем в целом, так и его новым бензиновым двигателем в частности ...