Zafira: на семерых

Семь мест при длине менее 4.5 м, широкие возможности трансформации салона и цена почти как на модель класса С – вот самые очевидные достоинства компакт-вэна Opel Zafira. Те, которые сами опелевцы выделяют особо, видя в них залог коммерческого успеха автомобиля. Тест новинки на безупречных дорогах Швейцарии, может, и не в полной мере позволил оценить все особенности Zafira, но чтобы согласиться или не согласиться с вышеописанными «добродетелями», времени хватило.

На дискуссионный вопрос, является ли эта Zafira новым поколением или всего-навсего обновленной версией, однозначного ответа нет. Сами опелевцы то называют Zafira-2008 новой, то употребляют слово «рестайлинг», признаваясь, что хотели сделать автомобиль более спортивным и волнующим, но без резкого отхода от гармоничного образа кузова, который так оценили в Европе.

Так что можно констатировать: да, изменилось в Zafira почти все, но изменения эти не глобальны; к тому же, самые значительные новации не будут доступны в России.

Наружные изменения – действительно исключительно «рестайлинговые». Внешность лишь освежили парой штрихов: разделили на две части решетку радиатора, окантовав ее хромом, и добавили остроты линиям кузова вокруг противотуманных фар.

Да и салон, когда я сел в него, не поразил чем-то совершенно новым. Строгий единый стиль с в меру жесткими креслами, вертикальной посадкой, не самым удобным расположением рычага КПП относительно водительского подлокотника и безупречным качеством сборки…

Собственно, дизайнеры не слишком усердствовали: чуть изменили отделочные материалы и сделали хромированными ручки на центральной консоли. Все!

Иное дело – система трансформации сидений Flex7! Ею опелевцы гордятся и, надо признать, справедливо. Сама по себе возможность сложить второй и третий ряд сидений, конечно, не уникальна, но вот возможность получить в результате абсолютно ровный пол – совсем другое дело! Огромное пространство в 1820 л – безусловный аргумент «за».

Но что значат незначительные изменения в дизайне и даже удачная Flex7 по сравнению с главным – новыми двигателями? Ведь их теперь у Zafira 10 – действительно на любой вкус. Самый интересный агрегат - новый 1.6-литровый 115-сильный мотор, именно он кажется наиболее интересным для российского потребителя. Его предшественник предлагал всего 105 л. с. и был явно слабоват. Этот же мощнее, экономичнее и – по утверждению разработчиков – более приемист.

Разочарование: на тесте не было версий с 94-сильным двигателем 1,6 CNG ECOTEC, который работает на природном газе. «Зеленый» мотор, конечно, не вариант для горячих российских парней (его даже не будут поставлять в Россию, хотя и по совершенно иной причине), но оценить практическую ценность автомобиля, способного разгоняться лишь до жалких 165 км/ч и тратящего на первую «сотню» 17 с было бы любопытно...

Представленные на тесте новые дизели объемом 1.7 л (110 и 125 л. с.) тоже не будут поставляться в нашу страну. А ведь их экономичность вполне могла бы стать аргументом «за» для многих отцов семейств! В паре с шестиступенчатой МКПП они создают вполне достойный альянс. Правда, в условиях горной Швейцарии и в городском потоке частые переключения передач быстро утомляют. Но это уже издержки технологий: зато в плюсе хороший разгон и полный кошелек. Пересаживаюсь в 2.2-литровую машину с уже известным 150-сильным двигателем. Это самый мощный из нетурбированных агрегатов Zafira и… через полчаса езды по автобану уже хочется пересесть на 240-сильную OPC…

Нет, 150-сильная версия совсем неплоха, но как-то недостаточно агрессивна. Смущают вялые реакции руля, недостаток информативности которого сказывается даже при перестроениях – не говоря уже и движении в горах, где поворачивать приходится через каждые 10 с. А может, не хватает ощущений, когда тебя вжимает в кресло, без которых гоночный азарт немыслим?

Так вот для тех, кто не воспринимает автомобили без гоночного азарта пусть даже в качестве опции, Opel предлагает версию OPC с 240-сильным мотором. Этот двигатель тоже не претерпел изменения, зато c ним мини-вэн превращается в гоночного авторитета с превосходными 7.8 с до 100 км/ч.

Но последний вариант для совершенных оригиналов. Главный же козырь Zafira очевидно в ее бюджетных версиях, которые делают вполне реальной мечту о классическом европейском пикнике за рулем. С друзьями или коллегами по работе. На которую глава семьи вполне может отправиться на неделе за рулем все той же Zafira.


Текст: Филипп Березин
Фото: Роман Останин


Читайте также

Едем по "стенке" на раллийном курсе школы BMW

От количества учебных программ школы вождения BMW разбегаются глаза. Летние и зимние, простые и продвинутые, задний или полный привод, на седанах и на кроссоверах - всего около 20! Но специально для российских клиентов к 2014 году подготовлена еще одна, уникальная программа - раллийная!


Lada Granta АКПП: что японцу хорошо, то русскому как?

Появление серийного автомобиля с автоматической коробкой передач на "АвтоВАЗе" считают настолько эпохальным событием, что сочли недостаточным один восклицательный знак во фразе "Наша Lada Granta – теперь и с "автоматом". И используют сразу два. Оправданно ли? Мы протестировали первую машину с АКПП.


BMW X1: эксперимент Икс или бенефис маркетологов?

Откатав произвольную программу на X1, я не сразу смог сформировать мнение по этому автомобилю. По технической и визуальной составляющей никаких вопросов у меня не возникло. Но к какому классу причислять X1, с кем сравнивать, купил бы я себе такой? Ох уж эта маркетинговая политика...


Другой Opel Opel Insignia

…Когда появились первые сообщения об Opel Insignia, я сразу обратил внимание на особенность компьютерного восприятия названия модели. Если с...