Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Zafira: Свежая Zafira
Zafira первого поколения стала одной из самых удачных опелевских моделей: симпатичная внешность, приятное шасси, складываемые кресла Flex 7. И когда теперь, в Швеции, я сел за руль новой Зафиры, ожидания были высоки — ведь она должна быть еще лучше!Похоже, так оно и есть. В активе нового компактвэна не только более стильный дизайн, причудливые стеклянные полосы на крыше и семиместный салон, но и расширенная линейка двигателей во главе с двухсотсильным турбомотором. Семейный однообъемник с «максималкой» в 225 км/ч и электронноуправляемым шасси IDS? Интересно!
Конечно, революции в дизайне новая Zafira не произвела — это по-прежнему классический компактвэн с отделкой в стиле новой Астры. Но по сравнению с предшественницей видно, насколько современнее и элегантнее выглядит новая модель. Да и габариты стали внушительнее — автомобиль вытянулся на 150 мм и раздался вширь на 59 мм. Теперь ширина салона на уровне плеч увеличилась на 25 мм, объем багажника вырос на 45 литров. Сзади по-прежнему два раскладных «стульчика». Потянул за ручку — и Zafira превращается в шестиместную. Потянул за другую — и автомобиль может вместить семерых.
Удачная система трансформации Flex 7 всегда была одним из козырей однообъемников Opel. «В процессе разработки новой Зафиры мы внимательно изучили различные системы от других автопроизводителей, — рассказывает глава опелевских компоновщиков Франк Леопольд. — И в итоге пришли к выводу, что наш Flex 7 по-прежнему лучше всех!»
Я бы с ним спорить не стал: раскладывать кресла в новой Зафире — занятие по-прежнему легкое и увлекательное. Жаль только, что пробираться на третий ряд сидений не очень сподручно — для этого приходится сперва сдвигать вперед весь диван среднего ряда, поднимая подушку в вертикальное положение. Но зато если после этого «средне-заднее» сиденье не возвращать назад до упора, а оставить в промежуточном положении продольной регулировки (вперед на два щелчка), то в багажнике можно путешествовать даже с моим немалым ростом!
Главное, чтобы компания была хорошая. Тут и подстаканники имеются...
На водительском месте стало удобнее. Для меня, правда, запаса по регулировкам уже не остается, но людям среднего роста подобрать посадку можно без проблем. Сиденье — по-немецки жесткое, хорошо спрофилированное. Претензии возникли только к регулировочным «барашкам». Тот, что отвечает за угол наклона спинки, расположен в узкой щели между сиденьем и стойкой кузова. А тот, который выдвигает поясничный подпор, слишком мал в диаметре.
Зато какой здесь руль! Пухлый, небольшого диаметра. Как в «заряженной» Астре...
Вообще, внутри себя чувствуешь так, словно это и впрямь новая Astra. Разве что рычаг коробки передач (шестиступенчатой!) поднят повыше. А вместо рукоятки «ручника» — скоба П-образной формы. Примерно такую же имеет новый Renault Megane. Плагиат?
Выруливая со стоянки, включаю левый «поворотник». Пытаясь его выключить, непроизвольно зажигаю правый. Тьфу ты, и здесь эти нефиксируемые переключатели! Неужели сами опелевцы с ними не путаются?
Под коротким капотом — самый мощный в гамме двухсотсильный двухлитровый турбомотор. Пока едешь «в полпедали», не впечатляет. Во многом — из-за отменной шумоизоляции. Двигателя практически не слышно! Моторный голос задавлен настолько, что это даже осложняет трогание с места: приходится аккуратнее работать и газом, и сцеплением.
И только при интенсивном разгоне турбо-Zafira подает голос — после 3500 об/мин из-под капота доносится породистый рык. Динамика — что надо. А ведь осенью появится Zafira OPC с двигателем мощностью 240 л.с.!
Да и управляемость хороша. Компактвэн уверенно держит прямую, легко перестраивается из ряда в ряд. Про то, что это длинный семиместный однообъемник, вспоминаешь только при резких, активных маневрах: сначала на поворот руля реагирует передняя подвеска, а уж потом ее примеру следует задняя. Впрочем, это не мешает. На извилистых дорожках в окрестностях Гетеборга «заряженная» Zafira пишет траекторию как по рельсам! Кстати, электрогидравлический усилитель руля здесь работает по электронной карте параметров, то есть усилие меняется в зависимости от скорости и угла поворота баранки. И составлена эта карта явно со знанием дела. Единственная претензия — при парковке: когда крутишь руль на малой скорости, он все-таки «тяжеловат». Зато в движении информативность — отменная.
А зачем семейному автомобилю кнопка Sport? Нажимаю — и чувствую, как подвеска немного «подзажалась», педаль газа стала более отзывчивой. Как и дорогие версии Астры, Zafira 2.0 Turbo оснащается электронноуправляемым шасси под названием IDS (Interactive Driving System). В «спортивном» режиме усилитель руля снижает производительность, привод акселератора становится «острее», а амортизаторы с электронноуправляемыми клапанами — жестче. Причем амортизаторы СDC (Continuous Damping Control) всегда работают в автоматическом режиме. Блок управления, получая данные от датчиков ускорений, угла поворота руля и скорости, постоянно настраивает жесткость амортизаторов под конкретные условия. Это позволяет сделать подвеску максимально комфортной на неровной дороге и в то же время избежать лишних клевков и кренов при разгоне, торможении и в поворотах. Более того — система CDC работает в паре с ESP, выполняя роль активных стабилизаторов!
Плавность хода действительно неплоха даже с 18-дюймовыми колесами. А когда я прокатился на автомобиле, обутом в более высокопрофильные 16-дюймовые шины, претензий к комфорту не осталось вовсе.
Но... В Россию такая 200-сильная Zafira поставляться не будет! Вместо нее можно будет купить версию с тем же турбодвигателем, но дефорсированным до 170 л.с. На нее тоже можно будет заказать «электронное» шасси IDS, но большинство автомобилей, конечно же, будет с обычными амортизаторами. А самой популярной у нас наверняка будет Zafira с новым двигателем 1.8 Ecotec. В результате модернизации его мощность возросла со 125 до 140 л.с., а расход топлива, наоборот, снижен на 4% — в основном благодаря «двойной» непрерывной регулировке фаз газораспределения CamPhase и на впуске, и на выпуске. Поэтому новая Zafira 1.8 по своим динамическим показателям вплотную приблизилась к более дорогой версии с мотором 2.2 (150 л.с.)!
А базовой будет 105-сильная Zafira 1.6. Но прокатиться на Зафирах с самыми «рыночными» моторами пока не удалось — в Швеции журналистам предоставили только двухсотсильные машины и автомобили с турбодизелями 1.9 CDTI Ecotec. Я выбрал дизельную версию средней степени форсировки (мощностью 120 л.с.) с шестиступенчатым «автоматом». Конечно, после двухсотсильной дизельная Zafira слабовата — после 120 км/ч набирает скорость довольно вяло. Но в спокойном режиме движения дизелек ничего, справляется. Да и «автомат» работает неплохо. У него, кстати, есть и спортивный режим, и ручной.
А по комфорту дизельная Zafira практически не уступает бензиновой. Снаружи, конечно, характерный «тракторный» перестук лезет в уши. Но когда садишься в салон и закрываешь дверь, то словно глохнешь — почти все «дизельные» шумы остаются снаружи! Да, со звукоизоляцией в Рюссельсхайме поработали отменно...
Дизельные двигатели Opel в Россию не поставляются — из-за низкого качества солярки. Жаль, конечно. Но, в отличие от европейского рынка, для нас главное — не наличие современных моторов на тяжелом топливе, а цена. Сколько будет стоить новая Zafira? Пока неизвестно — в представительстве GM обещают раскрыть рыночные карты в июле, одновременно с появлением первых машин. Что ж, посмотрим. Ведь пока что в этом классе в России лидируют Ford Focus C-MAX и Renault Scenic...
Комментарии к фотоматериалам
Фото 3. «Стеклянная» крыша с продольными «окнами» и органайзером — за доплату
Фото 4. В основном система трансформации Flex 7 не изменилась: средний диван целиком сдвигается вперед, а багажные сиденья укладываются под него, образуя ровный пол
Фото 5. Техно-интерьер — как в Астре. Обратите внимание на «скобу» ручника
Фото 6. Вместо ключа — электронный чип, вместо замка зажигания — кнопка
Фото 7. Шестиступенчатый «автомат» — только с дизелем 1.9 CDTI мощностью 120 л.с.
Фото 8. Приборы — точь-в-точь Astra
Фото 9. Система мониторинга TPMS (Tyre Pressure Monitoring System) бьет тревогу, если давление в одном из колес падает на 0,3 атм ниже нормы
Фото 10. Средний расход топлива в 11,9 л/100 км — отлично для двухсотсильного турбомотора!
Фото 11. Впервые в классе Zafira предлагает подвеску с автоматической регулировкой демпфирования. Получая информацию с датчиков, которые отслеживают скорость автомобиля, угол поворота руля, а также ускорения, с которыми перемещаются кузов и колеса, электронная система управления изменяет сопротивление амортизаторов посредством четырех электромагнитных клапанов. Нажав кнопку Sport, можно принудительно перевести амортизаторы в жесткий режим работы
Фото 12. Новый двигатель объемом 1,8 л (вверху) имеет фазовращатели на обоих распредвалах, впускном и выпускном (система CamPhase), а также «длинный» впускной тракт с изменяемой геометрией, который повышает тягу на «низах». На вершине гаммы — двигатель 2.0 Turbo мощностью 200 л.с. (внизу). Его форсированная до 240 л.с. версия будет устанавливаться на «заряженный» Opel Zafira OPC
Фото 13. Вместо «запаски» — баллончик с герметиком в паре с компрессором
Текст: Олег РАСТЕГАЕВ
Фото автора и фирмы Opel
Читайте также
В «Нашем гараже» – новичок, идеально подходящий для осени. Яркий, красочный, веселый хэтчбек Opel Corsa Color Edition. ...
История компактного внедорожника Range Rover началась 3 года назад. И все это время британская марка держала общественность в напряжении: когда же? На тесте Range Rover Evoque редакция Авто.Вести.Ru убедилась, что ожидание было совсем не напрасным.
Ежедневно городской трафик формируют самые разные авто. Дорогие и не очень, красивые и неприметные, практичные и бесполезные. Но компромиссное решение встречается редко. Стать "золотой" серединой есть шанс у нового хэтчбека Renault. А ведь нужно было просто отправить к пластическому хирургу Logan.
Больше трех лет в производственной программе “Опеля” не было вседорожника. И вот долгожданная новинка появилась. Только насколько она приглянется поклонникам весьма популярной у нас “Фронтеры” – большой вопрос. ...