Opel Zafira: новое "лицо", новый имидж

Ввиду появления многочисленных конкурентов, компания ’Опель’ решила немного освежить внешность своего бестселлера - семиместного УПВ Zafira. Автомобиль, выпускающийся с 1999 года, получил слегка ’подретушированную’ внешность и новый список опций.

Полноценным рестайлингом или модернизаций этот процесс назвать сложно - так, легкая ’подтяжка лица’. Судите сами: из всех внешних изменений потенциальному покупателю заметна лишь новая фальшрадиаторная решетка, которая теперь, независимо от версии и модификации, имеет хромовую отделку. Что, кстати, очень положительно сказалось не только на внешнем облике Zafira, но и на ее имидже. Если раньше этот однообъемник больше ассоциировался с чем-то утилитарно-семейным, то теперь, благодаря хрому на ’передке’, Opel Zafira с первого взгляда идентифицируется как бизнес-вэн - роскошная люксовая версия.

Еще у обновленной ’Зафиры’ немного изменились задние фонари - незначительно, но все же. Все остальные изменения коснулись лишь списка дополнительного оборудования. Теперь покупатель может заказать хромированные дверные ручки, колесные диски и ручки задней, пятой двери. Добавилось хрома и внутри - под заказ предлагаются отделка центральной консоли ’под алюминий’ и хромированные окантовки приборов. На это в принципе обновление и закончено. А такие опции, как ксеноновые фары головного света или климат-контроль, для Opel Za-fira были доступны и до рестайлинга...

Бочка меда...

Конечно же главное достоинство Opel Zafira, как дорестайлинговой, так и нынешней, это ее семь мест с уникальной системой складывания дополнительных кресел. Такой ’фишки’ пока нет ни у одного из конкурентов, и в ближайшее время, судя по всему, появление ’глобального’ конкурента ’Зафире’ не предвидится. И прежде всего потому, что многие из ’новых’ грешат излишне компактными внешними размерами, поэтому не могут обеспечить нормальный, достойный запас пространства для задних пассажиров. Это не упрек конкурентам, это констатация факта: Zafira, будучи первой из компактных, но семиместных, не старалась скрывать своих истинных размеров. И это пошло ей на пользу. Достаточно компактная (для своего класса) снаружи, внутри Opel Zafira щеголяет очень просторным салоном, который в состоянии обеспечить одинаково высокий уровень комфорта как для пяти, так и для семи пассажиров.

Но Opel, видимо, не собирается почивать на лаврах, поглядывая сверху на конкурентов, пытающихся сместить его с ’престола’ в этом рыночном секторе. До появления совершенно новой модели, которая пока еще даже не анонсирована, производитель всяческими мерами будет пытаться удержать лидирующие позиции. Первый шаг - это фэйслифтинг, ’последствия’ которого вы можете наблюдать на фотографиях. Очень тонко и грамотно, ненавязчиво и почти незаметно дизайнеры вернули облику Zafira былую свежесть. Причем сделали это, как видите, буквально несколькими штрихами, что еще раз доказывает - удачный, относительно скромный дизайн очень долго не стареет.

Помимо внешнего облика облагородили и интерьер. Но главное - механизм складывания/раскладывания дополнительных кресел стал еще удобнее! Правда, в основном за счет более удачных ручек, ’заведующих’ процессом складывания кресел. В остальном внутри ’Зафира’ осталась практически прежней. И это правильно, так как по эргономике данная модель по-прежнему не уступает ни одному из конкурентов. А уже если говорить об удобстве пользования дополнительными креслами...

Весь секрет Opel Zafira в том, что дизайнерам удалось сделать ее ’двуликой’. Когда автомобиль пятиместный, ничто в его интерьере не выдает того, что при желании внутри могут с высоким уровнем комфорта разместиться еще два пассажира. С другой стороны, в семиместном варианте Zafira не смотрится ’полувэном’, гда шестое и седьмое кресла являются слишком ’дополнительными’. Наоборот, самые задние места по уровню комфорта почти ни в чем не уступают креслам среднего ряда, и это особенно заметно после того, как для сравнения проедешь хотя бы минут двадцать на задних креслах у любого из конкурентов. Средний ’диван’ регулируется в продольном направлении, а это значит, что задним пассажирам есть куда девать ноги. Сами сиденья третьего ряда представляют собой полноценную конструкцию с нормальными пропорциями, а не ’усеченную’ схему, габариты которой максимально уменьшены ради возможности складывания.

Без сомнения, хорошо и то, что дополнительные места в Opel Zafira всегда имеются в наличии: третий ряд сидений не вынимается и не демонтируется, как у конкурентов. Опять же, за дополнительные кресла не нужно доплачивать - они являются частью конструкции автомобиля. Кроме этого, механизм их складывания настолько совершенен, что заниматься трансформацией салона может один человек, даже если это хрупкая девушка. Да и багажник в любом случае может порадовать огромным полезным пространством, даже при разложенных задних креслах.

...и ложка дегтя

К сожалению, есть в Opel Zafira и недостатки, хотя нужно заметить, что видны они стали только при непосредственном сравнении с конкурентами. Да, Zafira по-прежнему непобедима в своей семиместной ’ипостаси’, но на этом ее достоинства как легкового автомобиля практически заканчиваются. По тем же причинам, по которым Zafira легко обходит конкурентов в номинации ’комфорт и удобство трансформации салона’, она уступает им по ходовым качествам и управляемости. Просто подвески Zafira, рассчитанные на полную загрузку (а семь человек - это немалый вес), физически не в состоянии также четко отрабатывать все дорожные неровности, как это делает, к примеру, Mazda Premacy. Хотя, с другой стороны, незагруженный Opel обладает просто-таки ’непробиваемыми’ подвесками - таким любая яма нипочем.

Но больше всего претензий вызывает двигатель - 1,8-литровый бензиновый мотор, что был установлен на тестируемом экземпляре, совершенно не подходит такому автомобилю. Во-первых, у этого мотора совершенно ’никакие’ низы - на холостых и низких оборотах он откровенно отказывается ехать. Во-вторых, даже когда мотор выходит ’в момент’, его тяги по-прежнему мало для нормального передвижения, особенно при полной или даже частичной загрузке машины. Для нормального, даже не очень динамичного старта мало просто отпустить сцепление и нажать на ’газ’ - Zafira 1.8 просто дернется... и заглохнет. Для уверенного трогания с места необходимо ’играть’ оборотами и педалью сцепления, не давая возможности двигателю заглохнуть, в то же время не позволяя ему жечь сцепление излишне высокими оборотами. Но даже тронувшись с места расслабляться рано: для уверенного разгона двигатель необходимо ’крутить’ почти до самого ограничителя оборотов - он ’просыпается’ где-то после 4000 об/мин. И только тогда Opel Zafira начинает разгоняться так, как это подобает делать автомобилю с 1,8-литровым бензиновым мотором. Но это удовольствие продолжается недолго, так как передачи относительно ’короткие’, поэтому едва выйдя на оптимальные обороты, двигатель почти моментально упирается в ограничитель. В общем, 1,8-литровый бензиновый мотор - это далеко не самый оптимальный выбор для такого автомобиля. Лучше покупать с дизелем: он экономичнее и тяговитее. Да и продать потом, спустя пару лет, турбодизельную Zafira будет гораздо легче, нежели бензиновую.

Итого...

И что в итоге? В итоге мы получаем довольно неплохой автомобиль: просторный, недорогой, комфортабельный. Все претензии касаются в основном двигателя и лишь частично - настроек рулевого управления и подвесок. Хотя, конечно, ругать рулевое управление за неинформативность, а подвески - за излишнюю ’кондовость’ не совсем корректно, ведь нужно помнить, что мы имеем дело с практически единственным семиместным вэном на рынке. И даже несмотря на то, что сейчас появились еще несколько моделей, в техданных у которых в графе ’кол-во пассажирских мест’ стоит цифра ’7’, Opel Zafira в этой ’номинации’ по-прежнему непобедима. По крайней мере, среди тех моделей, что нам удалось опробовать, только ’Зафира’ обладает ярко выраженной ’семиместностью’, а у всех остальных два дополнительных места порой представляют собой так называемые ’+2’, как это пишется для автомобилей с кузовом ’купе’. То есть эти два дополнительных места вроде бы и есть, но реальной пользы от них практически никакой. У Zafira же все семь мест весьма комфортабельные: даже в дальней поездке шестой и седьмой по счету пассажиры не будут жаловаться на тесноту и неудобную посадку. Так что, если вам нужен именно семиместный автомобиль, но вы не хотите покупать громоздкий микроавтобус, Opel Zafira подходит вам по всем параметрам: он и дешевле, и комфортабельнее, и элегантнее...


Читайте также

Узнаем, не ошибся ли классом новый Suzuki SX4

Это как раз тот случай, когда количественные изменения перешли в качественные. Новый японский кроссовер не просто больше предшественника, он - машина другого, более престижного класса. А так как конструктивно у нового SX4 очень мало общего со старым, то это даже не новое поколение - новая модель!


Astra-драйв

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra


Тест гибридного "Ё-кроссовера": изучаем анатомию

В первой части тест-драйва "Ё-кроссовера" мы рассказали о ездовых впечатлениях. Теперь давайте заглянем в анатомию будущего кроссовера. Кроме того, в ходе презентации мы задали ё-мобильцам немало накопившихся вопросов и некоторые ответы нас, признаться, порядком удивили.


Opel Corsa

Тест-драйв автомобиля: Opel Corsa