Opel Zafira: новое "лицо", новый имидж

Ввиду появления многочисленных конкурентов, компания ’Опель’ решила немного освежить внешность своего бестселлера - семиместного УПВ Zafira. Автомобиль, выпускающийся с 1999 года, получил слегка ’подретушированную’ внешность и новый список опций.

Полноценным рестайлингом или модернизаций этот процесс назвать сложно - так, легкая ’подтяжка лица’. Судите сами: из всех внешних изменений потенциальному покупателю заметна лишь новая фальшрадиаторная решетка, которая теперь, независимо от версии и модификации, имеет хромовую отделку. Что, кстати, очень положительно сказалось не только на внешнем облике Zafira, но и на ее имидже. Если раньше этот однообъемник больше ассоциировался с чем-то утилитарно-семейным, то теперь, благодаря хрому на ’передке’, Opel Zafira с первого взгляда идентифицируется как бизнес-вэн - роскошная люксовая версия.

Еще у обновленной ’Зафиры’ немного изменились задние фонари - незначительно, но все же. Все остальные изменения коснулись лишь списка дополнительного оборудования. Теперь покупатель может заказать хромированные дверные ручки, колесные диски и ручки задней, пятой двери. Добавилось хрома и внутри - под заказ предлагаются отделка центральной консоли ’под алюминий’ и хромированные окантовки приборов. На это в принципе обновление и закончено. А такие опции, как ксеноновые фары головного света или климат-контроль, для Opel Za-fira были доступны и до рестайлинга...

Бочка меда...

Конечно же главное достоинство Opel Zafira, как дорестайлинговой, так и нынешней, это ее семь мест с уникальной системой складывания дополнительных кресел. Такой ’фишки’ пока нет ни у одного из конкурентов, и в ближайшее время, судя по всему, появление ’глобального’ конкурента ’Зафире’ не предвидится. И прежде всего потому, что многие из ’новых’ грешат излишне компактными внешними размерами, поэтому не могут обеспечить нормальный, достойный запас пространства для задних пассажиров. Это не упрек конкурентам, это констатация факта: Zafira, будучи первой из компактных, но семиместных, не старалась скрывать своих истинных размеров. И это пошло ей на пользу. Достаточно компактная (для своего класса) снаружи, внутри Opel Zafira щеголяет очень просторным салоном, который в состоянии обеспечить одинаково высокий уровень комфорта как для пяти, так и для семи пассажиров.

Но Opel, видимо, не собирается почивать на лаврах, поглядывая сверху на конкурентов, пытающихся сместить его с ’престола’ в этом рыночном секторе. До появления совершенно новой модели, которая пока еще даже не анонсирована, производитель всяческими мерами будет пытаться удержать лидирующие позиции. Первый шаг - это фэйслифтинг, ’последствия’ которого вы можете наблюдать на фотографиях. Очень тонко и грамотно, ненавязчиво и почти незаметно дизайнеры вернули облику Zafira былую свежесть. Причем сделали это, как видите, буквально несколькими штрихами, что еще раз доказывает - удачный, относительно скромный дизайн очень долго не стареет.

Помимо внешнего облика облагородили и интерьер. Но главное - механизм складывания/раскладывания дополнительных кресел стал еще удобнее! Правда, в основном за счет более удачных ручек, ’заведующих’ процессом складывания кресел. В остальном внутри ’Зафира’ осталась практически прежней. И это правильно, так как по эргономике данная модель по-прежнему не уступает ни одному из конкурентов. А уже если говорить об удобстве пользования дополнительными креслами...

Весь секрет Opel Zafira в том, что дизайнерам удалось сделать ее ’двуликой’. Когда автомобиль пятиместный, ничто в его интерьере не выдает того, что при желании внутри могут с высоким уровнем комфорта разместиться еще два пассажира. С другой стороны, в семиместном варианте Zafira не смотрится ’полувэном’, гда шестое и седьмое кресла являются слишком ’дополнительными’. Наоборот, самые задние места по уровню комфорта почти ни в чем не уступают креслам среднего ряда, и это особенно заметно после того, как для сравнения проедешь хотя бы минут двадцать на задних креслах у любого из конкурентов. Средний ’диван’ регулируется в продольном направлении, а это значит, что задним пассажирам есть куда девать ноги. Сами сиденья третьего ряда представляют собой полноценную конструкцию с нормальными пропорциями, а не ’усеченную’ схему, габариты которой максимально уменьшены ради возможности складывания.

Без сомнения, хорошо и то, что дополнительные места в Opel Zafira всегда имеются в наличии: третий ряд сидений не вынимается и не демонтируется, как у конкурентов. Опять же, за дополнительные кресла не нужно доплачивать - они являются частью конструкции автомобиля. Кроме этого, механизм их складывания настолько совершенен, что заниматься трансформацией салона может один человек, даже если это хрупкая девушка. Да и багажник в любом случае может порадовать огромным полезным пространством, даже при разложенных задних креслах.

...и ложка дегтя

К сожалению, есть в Opel Zafira и недостатки, хотя нужно заметить, что видны они стали только при непосредственном сравнении с конкурентами. Да, Zafira по-прежнему непобедима в своей семиместной ’ипостаси’, но на этом ее достоинства как легкового автомобиля практически заканчиваются. По тем же причинам, по которым Zafira легко обходит конкурентов в номинации ’комфорт и удобство трансформации салона’, она уступает им по ходовым качествам и управляемости. Просто подвески Zafira, рассчитанные на полную загрузку (а семь человек - это немалый вес), физически не в состоянии также четко отрабатывать все дорожные неровности, как это делает, к примеру, Mazda Premacy. Хотя, с другой стороны, незагруженный Opel обладает просто-таки ’непробиваемыми’ подвесками - таким любая яма нипочем.

Но больше всего претензий вызывает двигатель - 1,8-литровый бензиновый мотор, что был установлен на тестируемом экземпляре, совершенно не подходит такому автомобилю. Во-первых, у этого мотора совершенно ’никакие’ низы - на холостых и низких оборотах он откровенно отказывается ехать. Во-вторых, даже когда мотор выходит ’в момент’, его тяги по-прежнему мало для нормального передвижения, особенно при полной или даже частичной загрузке машины. Для нормального, даже не очень динамичного старта мало просто отпустить сцепление и нажать на ’газ’ - Zafira 1.8 просто дернется... и заглохнет. Для уверенного трогания с места необходимо ’играть’ оборотами и педалью сцепления, не давая возможности двигателю заглохнуть, в то же время не позволяя ему жечь сцепление излишне высокими оборотами. Но даже тронувшись с места расслабляться рано: для уверенного разгона двигатель необходимо ’крутить’ почти до самого ограничителя оборотов - он ’просыпается’ где-то после 4000 об/мин. И только тогда Opel Zafira начинает разгоняться так, как это подобает делать автомобилю с 1,8-литровым бензиновым мотором. Но это удовольствие продолжается недолго, так как передачи относительно ’короткие’, поэтому едва выйдя на оптимальные обороты, двигатель почти моментально упирается в ограничитель. В общем, 1,8-литровый бензиновый мотор - это далеко не самый оптимальный выбор для такого автомобиля. Лучше покупать с дизелем: он экономичнее и тяговитее. Да и продать потом, спустя пару лет, турбодизельную Zafira будет гораздо легче, нежели бензиновую.

Итого...

И что в итоге? В итоге мы получаем довольно неплохой автомобиль: просторный, недорогой, комфортабельный. Все претензии касаются в основном двигателя и лишь частично - настроек рулевого управления и подвесок. Хотя, конечно, ругать рулевое управление за неинформативность, а подвески - за излишнюю ’кондовость’ не совсем корректно, ведь нужно помнить, что мы имеем дело с практически единственным семиместным вэном на рынке. И даже несмотря на то, что сейчас появились еще несколько моделей, в техданных у которых в графе ’кол-во пассажирских мест’ стоит цифра ’7’, Opel Zafira в этой ’номинации’ по-прежнему непобедима. По крайней мере, среди тех моделей, что нам удалось опробовать, только ’Зафира’ обладает ярко выраженной ’семиместностью’, а у всех остальных два дополнительных места порой представляют собой так называемые ’+2’, как это пишется для автомобилей с кузовом ’купе’. То есть эти два дополнительных места вроде бы и есть, но реальной пользы от них практически никакой. У Zafira же все семь мест весьма комфортабельные: даже в дальней поездке шестой и седьмой по счету пассажиры не будут жаловаться на тесноту и неудобную посадку. Так что, если вам нужен именно семиместный автомобиль, но вы не хотите покупать громоздкий микроавтобус, Opel Zafira подходит вам по всем параметрам: он и дешевле, и комфортабельнее, и элегантнее...


Читайте также

Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне

Тест-драйв автомобилей: Chevrolet Aveo, Fiat Grande Punto, Honda Jazz, Hyundai Getz, Kia Rio, Mazda 2, Mitsubishi Colt, Opel Corsa, Renault Clio, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Suzuki Swift, Toyota Yaris, Volkswagen Polo


Opel Antara 2011: Перемены к лучшему Opel Antara

Опелевская Antara («двойник» Chevrolet Captiva) никогда не блистала среди среднегабаритных «паркетников». Рядовой «середняк», которому совсем не просто приходилось рядом с такими сильными соперниками как фордовский Kuga или Nissan Qashqai.


Пытаемся не выглядеть индусами за рулем машин с шильдиком AMG

К непростым машинам нужен свой подход – как к непростым девушкам. Если надо быстро найти общий язык с автомобилем Mercedes-Benz из линейки AMG – доходчивее всего "правила съема" изложат инструкторы "придворной" школы вождения, AMG Driving Academy.


Пробуем "начинку" Ё-мобиля на белорусском полигоне

Компания "Ё-Авто" решила напомнить скептикам, что ничто не забыто и никто не забыт. А точнее, работы по созданию первого российского гибрида идут полным ходом. Уже год в Белоруссии проходят тесты двигатель и трансмиссия для Ё-мобиля. Авто.Вести.Ru смогли опробовать агрегаты на тестовом полигоне.