Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Обзор компактвэнов Opel Zafira и Mazda5
Такие автомобили должны быть приравнены к материнскому капиталу и рассматриваться, как инструмент для реализации нацпроекта по созданию многодетных семей. Потому что если у тебя в машине 5-7 мест, ты поневоле начнешь искать и делать людей, чтобы заполнить вакуум. Впрочем, женатики с детьми, если верить производителям, не единственные пользователи транспортных средств, вроде Mazda5 и Opel Zafira. В целевую аудиторию компактвэнов затесались также, так называемые, прагматики, которой подавай все и сразу: и простор, и функциональность, и комфорт, и скорость, и досуг недорого.
Opel вышел на «однообъемную» арену в компакт-классе еще в 1999 году с построенной на базе «Астры» Zafira. Она и удерживает титул самого продаваемого компактвэна в Европе — не слишком крупного, но вместительного, довольно быстрого, но экономичного. Однако главная изюминка Zafira — салон-трансформер. Хочешь — семь мест, хочешь — только два плюс почти два куба грузового пространства. Чтобы проделывать такие фокусы, «лишние» сиденья даже не надо вынимать из машины. Есть чудо-система Flex7. Клац-клац — диван отъехал и сложился по частям. Еще клац-клац — вдруг, откуда ни возьмись, появилась галерка из пары кресел (между прочим, довольно удобных для пассажиров-подростков). К слову, никто так и не смог сделать компактвэн с ровным полом багажника без снимаемых сидений.
Естественно, Zafira 2008-го модельного года унаследовала изящный механизм Flex7. А еще — характерный для первых «Зафир» контур миниатюрного стремительного автобуса. Добавили хрома спереди и сзади. Радиаторной решетке придали игривую V-образность. Некогда квадратные противотуманки закруглились и изогнулись. И колесные арки атлетично поднакачались.
Внутри ничего принципиально нового. Салон Zafira 2008 года отличить можно лишь по хромированным кантикам ручек аудиосистемы и климат-контроля. И версия Cosmo теперь сможет щеголять черными «рояльными» панелями — такими же, как на новых седанах «Астра».
В Opel сделали упор на оснащенность. Владелец однообъемника не должен почувствовать себя обделенным. Биксеноновый адаптивный свет? Пожалуйста. Адаптивная подвеска? Не вопрос. Есть все атрибуты роскоши — панорамная крыша, мультимедиа-система с GPS-навигацией и цветным экраном, парктроник. Доплати и наслаждайся.
Главное отличие модельного ряда — двигатели. На смену обычному 1.6 ECOTEC сделан бензиновый моторчик такого же объема с системой изменяемых фаз впуска и выпуска CamPhase (115 л.с.). Есть также версия 1.6 на природном газе. Еще больший интерес представляют новые 1,7-литровые турбодизели (110 и 125 л.с.) — очень шустрые и вместе с тем очень экономичные.
В Швейцарии, где проходил тест-драйв новых «Зафир», я сначала выбрал 2,2-литровую бензиновую версию с 6-ступенчатой механикой (в Россию будет поставляться пока лишь с автоматом). Увы, впечатление осталось смазанным. Сам автомобиль хорош. Кожаный салон, впечатляющий потолок, хорошая, отнюдь не «минивэновская» управляемость. Но мотор, который так зажигал на «Зафирах» первого поколения, мне показался теперь ленивым и сонным. Что ж, понятно — экология, нормы токсичности, Евро4...
Можно посетовать на нетрадиционную эргономику — на руль, установленный под не самым естественным углом, а также на рычаг КПП, который при переключении на четвертую передачу уходит куда-то вниз. Однако, по большому счету это издержки вагонной компоновки всех машин подобного класса, а не «Зафиры».
Дизель — вот что нужно однообъемнику. Он не тупой, весьма оборотистый, обладает злой тягой выше 2 000 оборотов в минуту. «Зафира» 1.7 отлично ускоряется. Турбодизель надежно тянет на крутых подъемах и сдерживает машину на спусках. И на скоростном автобане с ними легче — есть резерв для немедленного ускорения и на пятой, и даже на шестой передаче, тогда как бензиновую «Зафиру» придется перевести на четвертую и выкрутить мотор, чтобы безопасно завершить рискованный обгон.
В 2005 году в России было продано 6 автомобилей Mazda5. В 2007 — 1 009. Такую статистику бывший вице-премьер мог бы смело записать себе в актив и приводить в качестве доказательства успешно подготовленного и умело направленного демографического взрыва.
В обновленной Mazda5 обновилось не только то, что обновляют всегда и все автомобильные компании — фары, бамперы и фонари — но то, что было действительно важным обновить, если рассчитываешь на положительный отклик лучшей половины человечества. Речь идет не о более веселой раскраске машины, хотя это тоже важно: в палитре Mazda обнаружилось семь новых цветов — три разновидности голубого, две красного, белый и песочный. Гораздо существеннее в упрочивании матриархальных позиций Mazda5 то, что теперь 2-литровый вариант автомобиля оснащается 5-ступенчатой автоматической коробкой.
Водители мужского пола с высоким содержанием бензина в крови могут, тем не менее, не беспокоиться: жиже он не станет. Во-первых, у «автомата» есть ручной режим и гидротрансформатор новой конструкции, благодаря которому «пятерке» с ее низким коэффициентом лобового сопротивления (0,29) пророчат неплохую приемистость (по крайней мере, резвость варианта с механикой стала заметно выше: на разгон до сотни теперь уходит не 10,8, а 10,2 с). Во-вторых, автомобиль можно если не подстегнуть, то подчеркнуть быстрым сапом — SAP или Sports Appearance Package.
Автомобиль с таким пакетом длиннее на 60 мм, чем стандартная версия. У него эффектнее: решетка радиатора, юбка переднего бампера, 17-дюймовые диски, зад в целом, где появился небольшой спойлер, и задние фонари в частности, дюжина их светодиодов украшена черной окантовкой. В комплексе автомобиль стал выглядеть спортивнее и динамичнее. Тут самое время вспомнить, что когда-то на лихости Mazda5 даже делали упор и продвигали при помощи рекламного ролика, где модельер катал на Mazda5 девушку-манекена и в конце поездки с ветерком обнаруживал, что у нее то ли от удовольствия, то ли от возбуждения набухали и затвердевали соски.
В понятие Zoom-Zoom в компании сейчас вкладывают какой угодно смысл. Но настоящий Zoom-Zoom этой модели проявляется в опции, какую не предлагает никто из прямых конкурентов. Эта опция — задние сдвижные двери высотой 1 083 мм с электроприводом. Двери открываются на 700 мм за четыре секунды, а закрываются за пять. Аттракцион, однако, завораживает и может растянуться на часы, если владелец этого чуда техники станет демонстрировать его знакомым и праздным окружающим.
Сам процесс проникновения в салон, благодаря использованию трехмерной съемки, оказывается максимально легким даже для женщины с 3-летним малышом на руках, тем более что задние двери открываются при помощи и кнопок на панели приборов, и дверных клавиш, и кнопок дистанционного управления на универсальном ключе. Ключ из разряда «key-less-go», который можно не вынимать из кармана, обеспечивает вход в салон и запуск двигателя, а также избавляет пользователя от необходимости соприкасаться с грязными поверхностями тех же задних дверей.
Mazda5 стала заметно моднее: пассажиру есть куда воткнуть свой iPod, на чем послушать 3 000 записей (кроме CD, есть возможность играть и MP3-музыку), где посмотреть DVD и где проследить за стыковкой мобильного телефона с Bluetooth.
Но, наверное, гораздо важнее другое: машина практически ничего не потеряла из того, за что ее любили дачники и крепкие хозяйственники. Число отсеков, в которые можно спрятать все, начиная от очков до столярной струбцины, насчитывает почти полсотни. Десять подстаканников разного калибра совместимы практически с любой тарой. Дверь багажника открывается на два уровня высоты в 1 810 и 1 910 мм, а полезная кубатура багажника при сложенных сиденьях составляет 1 566-1 678 см3. Трансформация салона из 5-7 местного помещения в просторный зал происходит в строгом соответствии с концепцией Karakuri. Второй ряд убирается вовсе одним нажатием кнопки.
Автор: Руслан Тарасов, Хасан Ганиев
Читайте также
Приятно, что наша Astra, как и другие автомобили Opel, поставляющиеся на российский рынок по официальным каналам, прошла серьезную адаптацию и оснащена двумя так называемыми пакетами доработок — ’для плохих дорог’ и ’для п ...
Среди бизнес-седанов каждый представитель нашел своего покупателя. Nissan Teana – вторая по продажам в своем классе, но лидерство Toyota Camry пока сомнению не поддается. В поисках новых решений "Ниссан" решил наделить свое детище новыми способностями. Встречаем полноприводную Teana.
О преуспевающем человеке в Америке говорят: «Он выглядит на миллион долларов». Новый Opel Astra Cabrio выглядит как минимум тысяч на пятьдесят — при том, что стоит вдвое дешевле. Для кабриолетов гольф-класса это скорее исключение, нежели пр ...