Opel Zafira: Душа нараспашку

Zafira Tourer – первый компактвен марки Opel, который по уровню оснащения, качеству материалов и насыщенности электронными системами претендует на более высокий статус, чем обычная Zafira.

Opel Zafira Tourer

Большой интерес публики и специалистов к концептуальному Opel Zafira Tourer, представленному весной прошлого года на автосалоне в Женеве, возник еще на стадии появления его иллюстраций. Автомобиль представляет собой квинтэссенцию последних наработок компании в области инжиниринга и дизайна. Внешность серийной машины, дебютировавшей спустя полгода на Франкфуртском автошоу, практически не претерпела изменений по сравнению с концептом. «Бумеранги» фар и облицовка радиатора перекликаются с внешностью гибридной Opel Ampera, а боковые выштамповки напоминают о моделях Astra и Insignia.

Opel Zafira Tourer
Выбор режима Sport в системе FlexRide изменяет подсветку приборов с белой на красную.За включение системы Start/Stop отвечает кнопка Eco, а три другие отвечают за парктроник, систему слежения за дорожной разметкой и ESP.
Выбор режима Sport в системе FlexRide изменяет подсветку приборов с белой на красную.За включение системы Start/Stop отвечает кнопка Eco, а три другие отвечают за парктроник, систему слежения за дорожной разметкой и ESP.
В подлокотнике есть несколько отделений для мелочей и два подстаканника.При появлении помехи в мертвой зоне в углу зеркала загорается желтый силуэт авто и звучит сигнал. После достижения скорости 150 км/ч он горит постоянно.
В подлокотнике есть несколько отделений для мелочей и два подстаканника.При появлении помехи в мертвой зоне в углу зеркала загорается желтый силуэт авто и звучит сигнал. После достижения скорости 150 км/ч он горит постоянно.
Zafira Tourer получила три индивидуальных сиденья второго ряда, а передние анатомические кресла имеют регулировки по высоте, углу наклона спинки, поддержки в поясничной области.Zafira Tourer получила три индивидуальных сиденья второго ряда, а передние анатомические кресла имеют регулировки по высоте, углу наклона спинки, поддержки в поясничной области.
Zafira Tourer получила три индивидуальных сиденья второго ряда, а передние анатомические кресла имеют регулировки по высоте, углу наклона спинки, поддержки в поясничной области.
Подушка центрального кресла второго ряда смещается вперед и вниз, позволяя сдвинуть наружные сиденья, а его спинка «сворачивается» в удобный подлокотник. Кресла второго и третьего ряда складываются, образуя ровный пол.Подушка центрального кресла второго ряда смещается вперед и вниз, позволяя сдвинуть наружные сиденья, а его спинка «сворачивается» в удобный подлокотник. Кресла второго и третьего ряда складываются, образуя ровный пол.
Подушка центрального кресла второго ряда смещается вперед и вниз, позволяя сдвинуть наружные сиденья, а его спинка «сворачивается» в удобный подлокотник. Кресла второго и третьего ряда складываются, образуя ровный пол.

Красавица

В аэропорту Мюнхена нас встречали двадцать новеньких Zafira Tourer в богатых комплектациях Cosmo и Enjoy. Недолго посовещавшись, мы выбрали версию Enjoy без панорамной крыши и двухцветного салона, зато ярко-красного цвета. Забросив сумки в огромный багажник, забираемся в просторный салон.

Дизайн приборной панели и отдельные элементы интерьера унифицированы с моделями Astra и Insignia. Это касается блока управления аудиосистемой, вентиляционных отверстий по центру торпедо, приборной панели и удобных эргономичных сидений. Вообще, в последнее время компания Opel сделала большой шаг вперед в области качества. Это касается как существенного улучшения отделочных материалов, так и эргономики в целом. Автомобиль создает ощущение добротности и воспринимается не как утилитарный компактвен, а, скорее, как люксовый универсал.

Многочисленные регулировки сидений водителя и пассажира позволяют с комфортом расположиться людям разной комплекции. Весьма элегантно выглядят «парящий» над приборной панелью козырек и навигационная система, как на Astra и Insignia. К услугам водителя и переднего пассажира – двойной перчаточный ящик, трехярусный подвижный подлокотник, вмещающий несколько отделений для мелочей, и два подстаканника в хромированных окладах.

А что же сзади? Главное отличие новинки – модернизированная система трансформации салона Flex7 Plus. Если у обычной Zafira второй ряд – это цельный диван, складывающийся вплотную к передним креслам, то в Zafira Tourer – три полноценных раздельных сиденья, которые двигаются назад-вперед на 280 мм. При этом спинку каждого кресла можно зафиксировать в одном из четырех положений. Если же седоков во втором ряду лишь двое, то от центрального места можно отказаться. Наружные кресла сдвигаются ближе к центру за счет того, что в сложенном положении центральная подушка находится ниже наружных. Третий ряд подходит больше для детей, нежели для взрослых. Несмотря на удобные сиденья, места для ног и головы здесь недостаточно. Сиденья второго и третьего ряда, а также спинку переднего пассажирского кресла можно сложить, что позволит перевести предметы длиной более 3 м.

Zafira Tourer не является заменой существующей Zafira, а представляет собой самостоятельную модель, которая в иерархии бренда займет ступеньку выше.

Большое заднее стекло обеспечивает хороший обзор назад, а низкая погрузочная высота облегчает погрузку-выгрузку багажа.Благодаря короткому переднему свесу и большой площади остекления обеспечивается хорошая обзорность.
Большое заднее стекло обеспечивает хороший обзор назад, а низкая погрузочная высота облегчает погрузку-выгрузку багажа.Благодаря короткому переднему свесу и большой площади остекления обеспечивается хорошая обзорность.

Спортсменка

Ну что ж, хватит экспериментировать с трансформацией кресел, тем более что нас в салоне всего двое. Пора проверить, на что эта машина способна на немецких автобанах.

Тестовые авто оснащены самым мощным в гамме 2,0-литровым 165-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой «механикой». Реализовать потенциал этого тандема помогает фирменная опционная система FlexRide, позволяющая выбирать настройки силового агрегата, шасси и других систем в зависимости от пожеланий водителя и дорожных условий. Конструктивно все реализовано аналогично моделям Astra и Insignia. С помощью кнопок Sport и Tour можно выбирать между спортивным и комфортным режимом перемещения в пространстве, а по умолчанию используется «среднестатистический» режим Normal. Активация кнопки Sport приведет еще и к изменению подсветки панели приборов с белой на красную...

Еще одно отличие Zafira Tourer заключается в спортивном характере машины. На это указывает все – от динамичных форм кузова с тщательно выверенной аэродинамикой до многочисленных деталей в салоне – перфорированных педалей, короткоходного механизма переключения передач и т. п. Машина буквально провоцирует водителя активно использовать педаль акселератора и возможности 6-ступенчатой «механики». Благодаря «зажатым» в режиме Sport амортизаторам высокий (1685 мм) компактвен ведет себя как на прямых, так и в виражах как спорткар. Удобству и комфорту способствует увеличенная по сравнению с обычной Zafira колесная база (+57 мм), а также расширенная на 96 мм впереди и 78 мм сзади колея.

В списке электронных опций тестовой Zafira Tourer было практически все, что только можно заказать для модели: система Opel Eye, следящая за разметкой и дорожными знаками, система контроля мертвых зон, адаптивный круиз-контроль, который позволяет установить дистанцию до впереди идущего транспортного средства и использовать его в качестве ведущего. Кнопка Eco активирует систему Start/Stop, отключающую мотор на остановках. А парктроник поможет на тесном паркинге.

Украинские покупатели смогут приобрести Zafira Tourer в трех комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Первые товарные экземпляры ожидаются в мае. Для модели предлагается широкая линейка силовых агрегатов. Правда, не все они будут доступны в Украине. У нас Zafira Tourer можно будет заказать с 1,8-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 115 или 140 сил, 1,4-литровым турбомотором мощностью 120 или 140 л. с., 2,0-литровым турбодизелем (130 л. с.) и даже версию с 1,6-литровым турбированным двигателем и ГБО (150 л. с.). Цены станут известны ближе к началу продаж.

Сложенные сиденья второго и третьего рядов образуют идеально ровный пол. В этом случае объем багажника  1860 л. В левой боковине заднего крыла «спрятали» компрессор и ремкомплект.Сложенные сиденья второго и третьего рядов образуют идеально ровный пол. В этом случае объем багажника  1860 л. В левой боковине заднего крыла «спрятали» компрессор и ремкомплект.
Сложенные сиденья второго и третьего рядов образуют идеально ровный пол. В этом случае объем багажника – 1860 л. В левой боковине заднего крыла «спрятали» компрессор и ремкомплект.
В салоне пятиместной конфигурации объем багажника составляет 710 л, что на 65 л больше, чем у обычной Zafira.Тестовая Zafira Tourer оснащена самым мощным в гамме силовых агрегатов 165-сильным 2,0-литровым турбодизелем.
В салоне пятиместной конфигурации объем багажника составляет 710 л, что на 65 л больше, чем у обычной Zafira.Тестовая Zafira Tourer оснащена самым мощным в гамме силовых агрегатов 165-сильным 2,0-литровым турбодизелем.

Резюме

Кузов и комфорт (+/-)
Новинка имеет яркий дизайн кузова, просторный салон и обилие отделений для мелкого багажа. Объем багажника вырос по сравнению с Zafira на 65 л – до 710 л, а увеличение колесной базы положительно сказалось на комфорте. Ограничение видимости в поворотах сильно наклоненными передними стойками компенсируется большой площадью остекления.Третий ряд сидений позволит удобно разместиться разве что детям. В отличие, например, от обычной Zafira у Tourer перчаточный ящик разделен на два индивидуальных отсека, поэтому файл формата А4 там не поместится.
Силовой агрегат и динамика (+/-)
Украинским покупателям будет предложена широкая гамма силовых агрегатов, в том числе с новыми современными дизелями и даже с газобаллонным оборудованием.К сожалению, наиболее мощная 165-сильная дизельная версия в Украину поставляться не будет.
Финансы и оснащение (+/-)
Новый компактвен адресован более состоятельным покупателям, нежели обычная Zafira, поэтому гамма используемых материалов и список опций для Zafira Tourer предлагаются более широкие.Предположительно, стоить Zafira Tourer будет на 2500–3000 евро больше, чем обычная Zafira.

Иванов Сергей


Читайте также

Opel Zafira Tourer: не, стесняйтесь

Тест-драйв автомобиля: Opel Zafira Tourer 1.4 Turbo


Opel Corsa: БЕЗ ДЕСЕРТА

Обновленный Opel Corsa не вызвал восторга публики. Неудивительно: снаружи модель изменилась лишь в нюансах. Спереди появились современные, более выразительные прозрачные фары и решетка радиатора, которая — в духе нового корпоративного имидж ...


Новая Toyota Camry: японский капкан для чиновника

Toyota Camry сверхпопулярная машина среднего ценового уровня. Ее секрет незамысловат, как и ее внешность - "много машины, мало денег". Новое поколение учло недостатки старой версии и обещает быть еще более интересным. Авто.Вести.Ru опробовали новинку в действии.


Двуличная натура: Peugeot 2008 - кроссовер или только прикидывается?

Достаточно ли сделали французы, чтобы создать угрозу позициям экстравагантного Nissan Juke? Слишком уж новая модель похож на обычный хэтчбек, ставший ее прародителем. АвтоВести попытались найти ответ на этот вопрос - а заодно понять, какой выпечкой кормила дизайнера интерьеров Peugeot его бабушка.