Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Zafira: Душа нараспашку
Zafira Tourer – первый компактвен марки Opel, который по уровню оснащения, качеству материалов и насыщенности электронными системами претендует на более высокий статус, чем обычная Zafira.
Большой интерес публики и специалистов к концептуальному Opel Zafira Tourer, представленному весной прошлого года на автосалоне в Женеве, возник еще на стадии появления его иллюстраций. Автомобиль представляет собой квинтэссенцию последних наработок компании в области инжиниринга и дизайна. Внешность серийной машины, дебютировавшей спустя полгода на Франкфуртском автошоу, практически не претерпела изменений по сравнению с концептом. «Бумеранги» фар и облицовка радиатора перекликаются с внешностью гибридной Opel Ampera, а боковые выштамповки напоминают о моделях Astra и Insignia.
Выбор режима Sport в системе FlexRide изменяет подсветку приборов с белой на красную. | За включение системы Start/Stop отвечает кнопка Eco, а три другие отвечают за парктроник, систему слежения за дорожной разметкой и ESP. |
В подлокотнике есть несколько отделений для мелочей и два подстаканника. | При появлении помехи в мертвой зоне в углу зеркала загорается желтый силуэт авто и звучит сигнал. После достижения скорости 150 км/ч он горит постоянно. |
Zafira Tourer получила три индивидуальных сиденья второго ряда, а передние анатомические кресла имеют регулировки по высоте, углу наклона спинки, поддержки в поясничной области. | |
Подушка центрального кресла второго ряда смещается вперед и вниз, позволяя сдвинуть наружные сиденья, а его спинка «сворачивается» в удобный подлокотник. Кресла второго и третьего ряда складываются, образуя ровный пол. |
Красавица
В аэропорту Мюнхена нас встречали двадцать новеньких Zafira Tourer в богатых комплектациях Cosmo и Enjoy. Недолго посовещавшись, мы выбрали версию Enjoy без панорамной крыши и двухцветного салона, зато ярко-красного цвета. Забросив сумки в огромный багажник, забираемся в просторный салон.
Дизайн приборной панели и отдельные элементы интерьера унифицированы с моделями Astra и Insignia. Это касается блока управления аудиосистемой, вентиляционных отверстий по центру торпедо, приборной панели и удобных эргономичных сидений. Вообще, в последнее время компания Opel сделала большой шаг вперед в области качества. Это касается как существенного улучшения отделочных материалов, так и эргономики в целом. Автомобиль создает ощущение добротности и воспринимается не как утилитарный компактвен, а, скорее, как люксовый универсал.
Многочисленные регулировки сидений водителя и пассажира позволяют с комфортом расположиться людям разной комплекции. Весьма элегантно выглядят «парящий» над приборной панелью козырек и навигационная система, как на Astra и Insignia. К услугам водителя и переднего пассажира – двойной перчаточный ящик, трехярусный подвижный подлокотник, вмещающий несколько отделений для мелочей, и два подстаканника в хромированных окладах.
А что же сзади? Главное отличие новинки – модернизированная система трансформации салона Flex7 Plus. Если у обычной Zafira второй ряд – это цельный диван, складывающийся вплотную к передним креслам, то в Zafira Tourer – три полноценных раздельных сиденья, которые двигаются назад-вперед на 280 мм. При этом спинку каждого кресла можно зафиксировать в одном из четырех положений. Если же седоков во втором ряду лишь двое, то от центрального места можно отказаться. Наружные кресла сдвигаются ближе к центру за счет того, что в сложенном положении центральная подушка находится ниже наружных. Третий ряд подходит больше для детей, нежели для взрослых. Несмотря на удобные сиденья, места для ног и головы здесь недостаточно. Сиденья второго и третьего ряда, а также спинку переднего пассажирского кресла можно сложить, что позволит перевести предметы длиной более 3 м.
Zafira Tourer не является заменой существующей Zafira, а представляет собой самостоятельную модель, которая в иерархии бренда займет ступеньку выше.
Большое заднее стекло обеспечивает хороший обзор назад, а низкая погрузочная высота облегчает погрузку-выгрузку багажа. | Благодаря короткому переднему свесу и большой площади остекления обеспечивается хорошая обзорность. |
Спортсменка
Ну что ж, хватит экспериментировать с трансформацией кресел, тем более что нас в салоне всего двое. Пора проверить, на что эта машина способна на немецких автобанах.
Тестовые авто оснащены самым мощным в гамме 2,0-литровым 165-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой «механикой». Реализовать потенциал этого тандема помогает фирменная опционная система FlexRide, позволяющая выбирать настройки силового агрегата, шасси и других систем в зависимости от пожеланий водителя и дорожных условий. Конструктивно все реализовано аналогично моделям Astra и Insignia. С помощью кнопок Sport и Tour можно выбирать между спортивным и комфортным режимом перемещения в пространстве, а по умолчанию используется «среднестатистический» режим Normal. Активация кнопки Sport приведет еще и к изменению подсветки панели приборов с белой на красную...
Еще одно отличие Zafira Tourer заключается в спортивном характере машины. На это указывает все – от динамичных форм кузова с тщательно выверенной аэродинамикой до многочисленных деталей в салоне – перфорированных педалей, короткоходного механизма переключения передач и т. п. Машина буквально провоцирует водителя активно использовать педаль акселератора и возможности 6-ступенчатой «механики». Благодаря «зажатым» в режиме Sport амортизаторам высокий (1685 мм) компактвен ведет себя как на прямых, так и в виражах как спорткар. Удобству и комфорту способствует увеличенная по сравнению с обычной Zafira колесная база (+57 мм), а также расширенная на 96 мм впереди и 78 мм сзади колея.
В списке электронных опций тестовой Zafira Tourer было практически все, что только можно заказать для модели: система Opel Eye, следящая за разметкой и дорожными знаками, система контроля мертвых зон, адаптивный круиз-контроль, который позволяет установить дистанцию до впереди идущего транспортного средства и использовать его в качестве ведущего. Кнопка Eco активирует систему Start/Stop, отключающую мотор на остановках. А парктроник поможет на тесном паркинге.
Украинские покупатели смогут приобрести Zafira Tourer в трех комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Первые товарные экземпляры ожидаются в мае. Для модели предлагается широкая линейка силовых агрегатов. Правда, не все они будут доступны в Украине. У нас Zafira Tourer можно будет заказать с 1,8-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 115 или 140 сил, 1,4-литровым турбомотором мощностью 120 или 140 л. с., 2,0-литровым турбодизелем (130 л. с.) и даже версию с 1,6-литровым турбированным двигателем и ГБО (150 л. с.). Цены станут известны ближе к началу продаж.
Сложенные сиденья второго и третьего рядов образуют идеально ровный пол. В этом случае объем багажника – 1860 л. В левой боковине заднего крыла «спрятали» компрессор и ремкомплект. | |
В салоне пятиместной конфигурации объем багажника составляет 710 л, что на 65 л больше, чем у обычной Zafira. | Тестовая Zafira Tourer оснащена самым мощным в гамме силовых агрегатов 165-сильным 2,0-литровым турбодизелем. |
Резюме
Кузов и комфорт (+/-) | |
Новинка имеет яркий дизайн кузова, просторный салон и обилие отделений для мелкого багажа. Объем багажника вырос по сравнению с Zafira на 65 л – до 710 л, а увеличение колесной базы положительно сказалось на комфорте. Ограничение видимости в поворотах сильно наклоненными передними стойками компенсируется большой площадью остекления. | Третий ряд сидений позволит удобно разместиться разве что детям. В отличие, например, от обычной Zafira у Tourer перчаточный ящик разделен на два индивидуальных отсека, поэтому файл формата А4 там не поместится. |
Силовой агрегат и динамика (+/-) | |
Украинским покупателям будет предложена широкая гамма силовых агрегатов, в том числе с новыми современными дизелями и даже с газобаллонным оборудованием. | К сожалению, наиболее мощная 165-сильная дизельная версия в Украину поставляться не будет. |
Финансы и оснащение (+/-) | |
Новый компактвен адресован более состоятельным покупателям, нежели обычная Zafira, поэтому гамма используемых материалов и список опций для Zafira Tourer предлагаются более широкие. | Предположительно, стоить Zafira Tourer будет на 2500–3000 евро больше, чем обычная Zafira. |
Иванов Сергей
Читайте также
Универсальность вполне может быть синонимом спортивности. Это когда в багажнике лежат лыжи или велосипеды, пассажиров не обязательно четверо, а водитель не просто «рулит», а получает удовольствие от быстрой и безопасной езды. ...
Помните старый анекдот про двух грузинов, разъезжающих в меховых шапках по летнему Тбилиси на Мерседесе? У нас получилось все с точностью до наоборот. Зима, - 24 по Цельсию и кабриолет. Ездить в кабриолете зимой? Да, на нас тоже многие смо ...
’Универсал с дизельным двигателем’ - сочетание, нужно заметить, для Беларуси едва ли не знаковое. Действительно, тот прагматичный подход к выбору автомобиля, который демонстрируют белорусы, диктует определенные правила то есть м ...
Новое купе Bentley Continental GT Speed сегодня официально считается быстрейшим серийным Bentley в истории компании. Корреспондент Авто.Вести.Ru отправился в Германию на очную ставку с быстрым "британцем", чтобы на два дня ощутить себя хозяином "автомобиля мечты".