Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Тест-драйв Nissan Terrano: наценка за национальность
Новый Nissan Terrano, ставший одной из главных интриг 2013 года, оказался перелицованным Renault Duster. Причем ощутимо подорожавшим в процессе смены "гражданства". АвтоВести разбирались, далеко ли от французской яблони укатилось японское яблочко и чем можно оправдать разницу в цене.
"Какую ты машину на тест взял?" - привычно спрашивают меня друзья и родственники. "Новый Dust… тьфу, Nissan Terrano", – уже в которой раз сбиваюсь я в ответ. Ничего не могу с собой поделать, оговорочка по Фрейду! Хотя об Terrano у меня язык не спотыкается – заучивание нового китайского имени Changan, например, шло куда веселее! Но тут подоплека оговорок уже другая. Началось все, когда вслед за спавшим с внешности нового "Террано" покровом тайны у многих ожидающих его дебюта отпали челюсти. И громче всех треск "облома" звучал для тех, кто еще помнил, каким 8 лет назад был последний рамный Terrano II и надеялся на его возрождения в привычном виде. Но не случилось! Ведь кому в наш век паркетников нужны такие суровые "проходимцы"? (Привычный российский зов "Нам нужны!" западными компаниями в расчет ожидаемо не принимается)
Рынок же кроссоверов, наоборот, растет, как на стероидах. Поэтому в Nissan взяли с полки знаменитое "внедорожное" имя – и непринужденно прилепили его на другой, не менее знаменитый бестселлер: Renault Duster. Шлеп – и вот вам еще одна модель для популярного сегмента бюджетных вседорожников! Само собой, попутно слегка подкорректировали внешность под "корпоратив", надев на новичка широченное "лицо" в стиле внедорожника Patrol. Но в остальном новый Terrano – это "цельнотянутый" Renault Duster. И тех, кто ожидает тут "премиального" присутствия Nissan, уже на пороге ждет маленькая птичка "обломинго". Кстати, про дверные пороги: они у Terrano такие же широкие, как у "Дастера", на них точно так же налипает пыль и грязь – берегите брюки!
Форсировав широкий порог, как полосу препятствий, я сажусь за руль и… Здравствуй, Duster, я снова тебя узнал! Посадка, обзорность, эргономика – все привычно и знакомо, ведь фактически все его бюджетные приколы и проколы "продублировались" в Terrano, не изменившись ни на йоту! Все так же местами торчат из обивки голые шляпки винтов, джойстик настройки боковых зеркал (правое по-прежнему "подрезано" панелью двери) по-логановски хоронится от водителя под ручником, привычно упирается в колено угловатый блок кнопок электростеклоподъемников, так и не получивших автоматический режим хотя бы для стекла водителя… Как не появились и регулируемый прерывистый и "короткий" режим дворников. Да и короткая водительская щетка все так же оставляет на стекле большой неочищенный кусок.
В процессе повышения Duster до звания Terrano на машину попутно поставили новый руль с эмблемой Nissan, но толку-то? Кнопка клаксона по- прежнему на торце левого подрулевого флажка. Еще в Nissan "спилили" дастеровский подрулевой пульт управления магнитолой, а замены не придумали. Хотя у того же откатанного нами недавно бюджетного "китайца" Changan CS35 на руле есть не только управление "музыкой", но и круиз-контролем. Который на Terrano, кстати, тоже не появился.
Changan оказался щедрее и в мелочах: там есть регулируемая подсветка приборов, автомат опускания стекла водителя и поясничный подпор для его кресла, зеркальца в противосолнечных козырьках у пассажира и водителя, светильник над задним диваном, складные потолочные ручки с микролифтами… У Terrano в ответ на это – наследственная "экономия на спичках".
И все же в Terrano мне комфортно, невзирая на придирки! Уселся просторно, нигде не давит, настроил руль по углу, а водительское сиденье, традиционно попрыгав на нем, по высоте. Его спинка может показаться крупным седокам малость узковатой, боковой поддержки на скользкой коже почти нет, да и поясничный подпор тоже не появился. Но при всей простоте террановской "сидушки" поясница в ней не провисает, и в дальней дороге особо не устаешь.
Ну что, теперь покатаемся? В поля? Нет, сначала – в город и пригороды, основной ареал обитания Terrano с передним приводом и 4-ступенчатым автоматом DP2, который ставится и на Nissan Almera. Как и у "Дастера", автоматическая КПП предлагается только с 2-литровым бензиновым мотором, развивающим 135 л.с. и 191 Нм тяги при 3750 об/мин. Но в отличие от Duster, "двухпедальных" Terrano с колесной формулой 4х4 пока нет вообще. Нет и дизеля: видимо, урезая линейку агрегатов, в альянсе хотели избежать внутреннего "каннибализма" моделей. С другой стороны, внушительную часть своих кроссоверов Nissan и так продает с передним приводом и АКПП, так что, такая модель – как раз в тему.
Стартует "автоматический" Terrano бодро и даже с ощутимым рывком, если продавить газ побольше, но до 100 км/час все равно едет небыстро: на это ему надо 11,2 секунды. В городе запаса тяги хватает, а коробку можно подстегнуть как кик-дауном, так и ручным режимом коробки – иногда она может быть "задумчивой". Случаются подергивания на переключениях и при смене диапазонов, толчком сопровождается и включение второй передачи при переходе на зимний режим АКПП до трогания с места. У маячащего тенью Changan CS35 на этом фоне автомат, по ощущениям, работает чуть плавней. Зато Nissan определенно тише и не так надсадно ревет на высоких оборотах.
Но есть и общий недостаток: автоматическая коробка также не удерживает Terrano на подъеме в режиме D, позволяя ему откатиться назад. Еще нет подсветки путанной схемы передач, а сам ход у селектора настолько легкий и короткий, что при переходе из D в нейтраль (например, на долгом светофоре) я регулярно проскакивал мимо и включал заднюю ступень. Расход топлива? Из-за "коротких" передаточных чисел трансмиссии даже на высшей передаче двигатель работает на повышенных оборотах: на 100 км/час – около 2500 об/мин, на 120 км/час – уже под 3000. Как итог – 10,3 л/100 км в смешанном цикле против обещанных в техданных 8,3 л/100 км.
На тех же оборотах по трассе едет и полноприводный Terrano с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой механической КПП. Но ест уже меньше (9,8 л в смешанном цикле), а до сотни разгоняется за 10,4 секунды. Тяги двигателя без проблем хватает и пошустрить в потоке, и чтобы трогаться со светофора на второй передачи. Стартовать, конечно, можно и с первой, она тут очень "короткая" (ее передаточное отношение – 4,45), призванная имитировать "понижайку" в раздатке. Передаточное число второй ступени меньше и равно 2,59, и из-за этой "ступеньки" по передаточным соотношениям переключения нередко сопровождаются толчками, требуя приноравливаться. Зато радует легкое и информативное сцепление, а у рычага КПП пусть и не самые короткие ходы, но сама четкость и избирательность переключений достойна. Пригодится не только в городе, но и на трассе при обгонах: там работать "мешалкой" придется часто, так как на шестой и пятой ступенях тяги маловато, надо крутить движок от души.
А если все-таки съехать в поля? Туда ему и дорога, ведь умение ездить по бездорожью Terrano тоже унаследовал от "Дастера". Чья способность справляться с разбитым покрытием стала почти эталонной для кроссоверов-одноклассников - превзойти ее могут только обе "Нивы" - та, что Chevrolet, и та, что официально зовется Lada 4x4. Нужно ли говорить, что на грейдерах и лесных грунтовках я особо с газом не церемонился и каждому бугру не кланялся? А Terrano особо и не протестовал: независимая подвеска "по кругу" на стойках McPherson (на моноприводе сзади стоит скручиваемая балка) стойко и молча держит удар, "глотая" кочку за кочкой и слегка пасуя только на совсем уж крупных дефектах. Сначала в такую энергоемкость у паркетника не верится, ведь ходы подвесок, особенно на отбой (т.е. когда колесо попадает в яму), невелики. Потом вкатываешься, привыкаешь и понимаешь, что можно смело "валить", машина позволяет!
Однако за беззаботность вне дорог приходится платить на асфальте. Здесь уже ощущается этакая разболтанность, "резиновость" на ходу. На хорошей скорости по кузову бегут вибрации и толчки от увесистых колес, появляется раскачка и крены в поворотах… И у рулевого управления с гидроусилителем есть ощутимая околонулевая "зона онемения" - в малых углах реакций на руль почти нет, причем на щербатом асфальте руль периодически дрожит и рвется из рук.
Конечно, тот же новый Nissan Qashqai ведет себя на асфальте куда собраннее и точнее. Только на том городском пижоне у меня вряд ли возникнет желание лезть туда, куда провоцирует залезть Terrano. Кроссовер с замашками внедорожника? Именно, и в этом близких по цене конкурентов у "терранодастера" тоже фактически нет! А тут тебе клиренс больше 200 мм, свесы короткие, а передний бампер еще и скошен так, чтобы увеличить угол въезда.
Защита днища есть, зажатая в режиме 4WD Lock многодисковая муфта подключения заднего моста держит хватку до 80 км/час, а на первой передаче Terrano упрямо ползет вперед и по песку, и по грязи, и на подъемы. Бухнуться вброд через обмелевшую лесную реку, распахав на выезде песчаный берег? Проползти на брюхе по буеракам, балансируя между болотом и канавой? Перелезть через противопожарную канаву и ломануться дальше в чащобу искать приключений? Да нет проблем, штурман, показывай дорогу!
В общем, более чем достойные для кроссовера внедорожные таланты новый Terrano взял от Duster, как и все остальное. Только за все это в Nissan теперь хотят больше денег, чем просили в Renault! Так, Terrano c автоматом предлагают в трех фиксированных комплектацих: Comfort (763 000 рублей), Elegance Plus (837 000 рублей) и Tekna (873 000 рублей). Дорого? Машина с 6-ступенчатой "механикой" еще дороже: 815 000, 849 000 или 885 000 рублей за кроссовер с 2-литровым мотором и полным приводом.
Это при том, что самый дорогой и до предела набитый опциями Renault Duster с автоматом (полный привод и 2-литровый движок) стоит максимум 840 000 рублей, а тот же автомобиль, но уже с механической коробкой – еще на 38 000 рублей дешевле. Если же сравнивать базовые комплектации 2-литрового "Дастера", то он и вовсе дешевле своего ниссановского двойника на сумму от 119 000 до 177 000 рублей! Откуда такой перекос?
Переплачивать явно придется не только за эффект "новой модели", немного другую внешность и шильдик Nissan. Так, даже у самого дешевого Terrano с автоматом в базовой комплектации уже есть кондиционер, две фронтальные подушки безопасности и даже система стабилизации ESP. В случае с аналогичной комплектацией "Дастера" эти опции приобретаются за доплату - то есть можно не переплачивать за те, что вы считаете ненужными.
Но в остальном список оборудования, которое можно натолкать в Terrano, фактически тот же, что доступен для Duster: боковые подушки безопасности, подогрев зеркал и передних кресел, полный электропакет, мультимедиа с навигацией, литые диски на 16 дюймов…
Яблочко в итоге укатилось недалеко от яблоньки. И Nissan Terrano, чуть облагородившись снаружи, остался все тем же Renault Duster внутри, со всей его бюджетной сутью и букетом странностей, порожденных экономией. Но уже заметно дороже по деньгам, беднее по выбору агрегатов и без возможности от чего-то отказаться, чтобы сэкономить. Понятно, зачем эти игры в имена и маски нужны ниссановцам. Renault Duster крайне популярен не только в России, но и в мире? Так почему бы и "Ниссану" тоже не постричь купонов на этой теме, завернув проверенную конфету в чуть перелицованную обертку? Альянс-то все равно один, считай, все общее, и затрат на создание новинки – копейки.
Тем более, что далеко не все покупатели, которые придут в салоны Nissan, помнят, каким был Terrano прошлый. И не все так уж в курсе, что новый Terrano на самом деле – это не Made in Japan, а румыно-француз, выпускаемый на заводе Renault в Москве. А даже если и в курсе, что с того? Ведь главное даже не это, куда важнее имя – и Его Величество Понт. Вот как вы думаете, что звучит круче: "Я купил Renault!" или "Я купил Nissan!"?
Технические характеристики (данные производителя):
Название автомобиля | Nissan Terrano 2.0 2WD АТ | Nissan Terrano 2.0 4WD МТ |
Габаритные размеры | ||
Длина, ширина, высота, мм | 4342х1822х1668 | 4342х1822х1668 |
Колесная база, мм | 2675 | 2675 |
Дорожный просвет, мм | 205 | 210 |
Колея передняя, мм | 1560 | 1560 |
Колея задняя, мм | 1560 | 1560 |
Радиус поворота по шинам, м | 5,2 | 5,2 |
Объем багажника, л | 475-1636 | 408-1570 |
Двигатель | ||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый | 4-цилиндровый, бензиновый |
Максимальная мощность, л.с. | 135 при 5500 об/мин | 135 при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 191 при 3750 об/мин | 191 при 3750 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1998 | 1998 |
Степень сжатия | 9,8 | 9,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82,7 | 82,7 |
Ход поршня, мм | 93 | 93 |
Масса | ||
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1305 (мин) / 1355 (макс) | 1377 (мин) / 1412 (макс) |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 475 | 475 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | Передний | Подключаемый полный |
КПП | 4-АКПП | 6-МКПП |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 168 | 177 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,2 | 10,4 |
Потребление топлива | ||
Городской цикл, л/100км | 11,1 | 10,3 |
Загородный цикл, л/100км | 6,7 | 6,5 |
Смешанный цикл, л/100км | 8,3 | 7,8 |
Тип топлива | Бензин АИ 92-98 | Бензин АИ 92-98 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Читайте также
Очередной раз «украсив» следами от шин вычищенную мощеную площадку одного из красивейших жилых комплексов столицы, я выхожу из машины, а фотограф готовится нажать на «спуск». ...
Opel сейчас — один из самых агрессивных игроков на «поле для Гольфа». Astra удалась немцам на славу: тысячи аккуратных седанов, хэтчбеков и универсалов нашли в европейских широтах своих хозяев. Недорого и несердито — что еще нужно благополу ...
Несмотря на довольно солидный возраст, второе поколение Corsa до сих пор чрезвычайно популярно, и не только в Европе. С 1993 года в 80 странах было продано около 6 млн машин (Corsa выпускалась на 11 заводах на пяти континентах). Однако семь ...
Среди породистых супермини “Корса” в России – безоговорочный фаворит. Кто же нарушит гегемонию немецкого хэтчбека? Возможно, шанс есть у “Ма...