Opel Vectra.

Седаны Opel Vectra последнего поколения начали продавать в России летом этого года. Но из пяти возможных моторов для официальных поставок дилеры выбрали бензиновые двигатели объемом 1,8 л (122 л.с.) и 2,2 л (147 л.с.). Самая доступная Vectra 1.8 Сlub обойдется в $18790. Такой автомобиль оснащен АБС, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, электроприводами зеркал, центральным замком и подогревом сидений. Версия Comfort (c легкосплавными колесами, шестью подушками безопасности, противобуксовочной системой, аудиосистемой и противотуманными фарами) на $1800 дороже. Цены на автомобили с мотором объемом 2,2 л лежат в диапазоне от $22090 (версия Comfort с механической коробкой передач) до $24790 (версия Elegance c «автоматом»).

Объектом нашей «примерки» стал автомобиль Opel Vectra 1.8 Comfort, дополнительно укомплектованный задними электростеклоподъемниками, сигнализацией, бортовым компьютером, датчиком дождя, климат-контролем с раздельной регулировкой температуры и ксеноновыми фарами. Его цена — $23290.

Все официально поставляемые в Россию автомобили адаптированы: защита картера двигателя, аккумулятор увеличенной емкости, более мощный генератор и усиленная подвеска.

Opel Vectra (данные производителя)
Тип кузова: 4-дверный седан
Число мест: 5
Объем багажника, л: 500
Снаряженная масса, кг: 1395
Полная масса, кг: 1870
Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см: 1796
Число клапанов: 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин: 122/90/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 167/3800
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа
I: 3,73
II: 1,96
III: 1,32
IV: 0,95
V: 0,76
задний ход: 3,31
главная передача: 3,94
Привод: на передние колеса
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Шины: 215/55 R16
Максимальная скорость, км/ч: 203
Время разгона 0—100 км/ч, с: 11,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл: 10,8
загородный цикл: 5,9
смешанный цикл: 7,7
Емкость топливного бака, л: 61
Топливо: бензин АИ-95
Габаритные размеры, мм
длина: 4596
ширина: 1798
высота: 1469
колесная база: 2700
колея спереди/сзади: 1536/1525
дорожный просвет: 130

ОЛЕГ РАСТЕГАЕВ
ЭКСПЕРТ АВТОРЕВЮ
РОСТ 190 СМ
ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТАЖ — 10 ЛЕТ
ЕЗДИТ НА АВТОМОБИЛЕ PEUGEOT 206 1.4

Просто автомобиль. Большой, наверное, по-своему красивый. Но без души. Мне с ним холодно.
За два дня я так и не привык к «электронному» управлению поворотниками и дворниками. Подрулевые переключатели — без фиксированных положений: оригинально, но уж очень неудобно. А еще я не смог понять, почему для открывания багажника (при разблокированном центральном замке) необходимо сначала нажать кнопку на водительской двери, а потом еще и кнопку на крышке багажника... Но больше всего достала система климат-контроля. Когда она работает в автоматическом режиме — все в порядке, но если ты решил изменить направление потоков обдува, начинается морока. Жми на кнопку — и смотри на экран, поверни ручку — опять смотри на экран, потом опять жми. Обычно подобная операция занимает секунду, здесь же за пять не уложишься. И смотришь в это время на кнопки и на экран, а надо бы на дорогу.

Ездовые свойства? Никаких красок. Ровный разгон, вполне соответствующий рабочему объему двигателя, спокойные реакции на управление. Хотя в целом ездовые качества хорошо сбалансированы. Исключение составляет плавность хода. Автомобиль не оставляет без внимания ни один дефект дорожного покрытия, а на волнах асфальта появляется раскачка кузова, причем на высокой скорости дело доходит до ударов — это срабатывают буфера сжатия. А что касается предельных режимов движения, то... не знаю. Редкий случай — мне ни разу не захотелось «зажечь» в повороте!

Возможно, Opel Vectra — для тех, кто гораздо старше меня. Но не для меня.

ЛЕОНИД ГОЛОВАНОВ
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ АВТОРЕВЮ
РОСТ 176 СМ
ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТАЖ — 16 ЛЕТ
ЕЗДИТ НА АВТОМОБИЛЕ PEUGEOT 406 2.0

Смотрели «Гарри Поттера»? «Предупреждаю: еще одно баловство — и ты на неделю останешься без сладкого!» — перед поездкой в зоопарк противный отчим Дурсль грозит Поттеру ключом от своего автомобиля. Cледующий кадр — семейство Дурслей садится в машину. Это серебристый универсал Opel Vectra.

Почему режиссеры выбрали для антипатичной семьи Дурслей не Mondeo, не Passat, не Peugeot 406, а именно Вектру (естественно, предыдущего поколения)? Случайность? Возможно. Хотя...Возьмем всю троицу вектровских поколений. Первая, Vectra A: простая, надежная, утилитарная — словом, идеальный подержанный автомобиль (акцент делаем, увы, на слове «подержанный»). Вторая, Vectra B, внешне стала игривой, но «в езде» повзрослела и стала серьезней. Цельного образа не сложилось, прогресса в репутации марки — тоже.

Может быть, Vectra С наконец-то станет точкой катарсиса? Ведь на фотоснимках автомобиль выглядит просто потрясающе!

«В жизни» все оказалось несколько иначе. Снаружи Vectra — потолстевшая Astra. Интерьер — «квадратиш, практиш, гут». На ходу прежде всего обращаешь внимание на тишину в салоне — возможно, лучшая в классе развязка от дорожных шумов. Да и с остальным вроде бы все в порядке — реакции на поворот огромного руля степенны, скромный 1800-кубовый моторчик хоть и не балует тягой и настроенным звуком, но все же отрабатывает свои 122 силы... Но чем дальше, тем больше неприятных мелочей. Переключения в коробке «невкусные» — на рычаге чувствуются все «технологические» ходы тяг и зацепления шестеренок. Подвеска на мало-мальски серьезных неровностях халтурит. Кресла неуютные. Янтарные цифры на дисплее борткомпьютера мелкие, не разберешь. А подрулевые рычажки без фиксации — это вообще кошмар! Особенно правый: сколько раз надо дернуть его вверх, чтобы включить «вторую скорость» работы стеклоочистителей? А сколько раз теперь надо дернуть вниз, чтобы не проскочить режим «датчика дождя»?

Похоже, вектор Вектр опять направлен не туда. Может быть, Vectra GTS с кузовом хэтчбек будет иной? Более «ездовой», цельной, собранной? Хотя мне кажется, что дело здесь вовсе не в ездовых настройках, а в подходе к созданию автомобиля. Вектру рассчитывали не на компьютере — на калькуляторе. Такой большой седан — всего за $18790. С мотором 2.2 — всего $22090, фактически $10000 за литр! Неплохое предложение, не правда ли, мистер Дурсль?

ПОЛИНА КУЛЮХИНА
ЖУРНАЛИСТ
РОСТ 164 СМ
ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТАЖ — 7 ЛЕТ
ЕЗДИТ НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ-2108

Когда-то я услышала фразу, что каждый новый автомобиль рано или поздно становится Опелем. Теперь, проведя несколько дней за рулем новой Вектры, я, кажется, начала понимать ее смысл.Новейший, очень правильный дизайн. Строгие колесные арки, огромные прожектора фар, молдинг. Но этот автомобиль для меня один из многих: как Mondeo, как Passat, как другие одноклассники. Естественно, и у Вектры найдутся поклонники. Скорей всего те, кто предпочитает не выделяться.Мне легко «примерять на себя» почти любую машину. Я небольшая ростом, везде помещаюсь, и у меня нет особых претензий. Но, несмотря на несметное количество настроек жестких сидений и массивного руля, мне не удалось подобрать удобную посадку. Чувствовала себя потерянной.

Салон добротный, строгий и простой. Дорогой комбинированный пластик: темный и светлый. Как парадно-выходная форма образцового пионера. С одной стороны, здесь вроде бы нет ничего лишнего, каждая клавиша на центральной консоли отвечает за определенную функцию. Но дисплей перегружен информацией. Слишком много кнопок установлено на водительской двери. Окна отчего-то небольшие, а широкие передние стойки сокращают обзорность. Вместительный бардачок, хотя в нем отсутствуют какие-либо держатели или секции. В солнцезащитных козырьках рядом с зеркалами нет подсветки.

В движении — какая-то настораживающая неопределенность. Нет четкости переключений передач, нет уверенности в правильном выборе скорости. Реакции невнятные и расплывчатые. Нет четкой связи между водителем и автомобилем. Возникает чувство, что он слишком далек от тебя и ты управляешь им с дистанционного пульта. Отчасти так и получается. Слишком мудреный рычажок управления поворотниками реагирует на прикосновение непонятным образом. Его трудно безошибочно вернуть в нейтральное положение: приходится дожидаться возврата руля или футболить вверх-вниз, авось попадешь. Пожалуй, игра с этим рычажком оставила самое яркое впечатление от нового Опеля.

ИГОРЬ ЗАЙЦЕВ
ДИЗАЙНЕР
РОСТ 170 СМ
ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТАЖ — 43 ГОДА
ЕЗДИТ НА АВТОМОБИЛЕ АЗЛК-214145

Пиво и свиная рулька с тушеной капустой. Главное, чтобы печень выдержала.
Массивная челюсть переднего бампера, большие, почти квадратные фары, «крутолобый» капот... Все это придает Вектре брутальный и угрюмый вид. Боковина выглядит тяжелой, несмотря на острые грани и геометрически точно очерченные колесные арки. А сзади Vectra напоминает крайслеровские модели. И ведь все сделано правильно, современно и профессионально! Но автомобиль лишен грации, артистизма. Любопытно, что аналогичные решения, примененные на Астре, выглядят гораздо изящнее.В салоне эти впечатления становятся сильнее. Все очень правильно, качественно и солидно, но невыносимо скучно — и лапидарная архитектура, и цвет, и фактура материалов, и пропорции деталей. С эргономикой все в порядке: широкие двери, просторный салон, сиденье водителя со множеством регулировок, регулируемая рулевая колонка, управление аудиосистемой на руле, множество различных емкостей, полный электропакет. И все же, несмотря на положительную оценку эргономики в целом, сиденья показались излишне жесткими. Найти оптимальное положение за рулем мне так и не удалось.

Но больше всего раздражал новый подход к алгоритму работы некоторых органов управления. То, что рычаги указателя поворотов и управления стеклоочистителями без фиксированных положений, — это сплошное недоразумение. Нажал посильнее или подольше — и функция меняется. Пришлось изучать инструкцию. Как все мудрено! А сколько еще сервисных функций скрыто от глаз! Так что рекомендую всем будущим владельцам начинать знакомство с Вектрой с чтения этой книжицы: вас ждет много полезных и неожиданных открытий! И все же позволю себе заметить, что с точки зрения инженерной психологии, совмещенные и неоднозначные функции органов управления не одобряются.

На ходу автомобиль производит столь же солидное впечатление. Плавность хода, шумо- и виброизоляция, управляемость, тормоза — все на хорошем уровне, хотя яркие, характерные черты в поведении автомобиля отсутствуют. А еще для меня так и осталось загадкой — что же это такое, интерактивная система управления (Interactive Driving System), о которой говорится в рекламе Вектры?Суммируя впечатления, могу сказать, что Opel Vectra — это просторный, добротный семейный автомобиль. Для тех, кто не гонится за высоким стилем и вниманием окружающих. Но мою душу он не согрел.

МИХАИЛ ПЕТРОВСКИЙ
КОРРЕСПОНДЕНТ АВТОРЕВЮ
РОСТ 188 СМ
ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТАЖ — 7 ЛЕТ
ЕЗДИТ НА АВТОМОБИЛЕ AUDI 80

Don’t be too square! Я слышал это с пеленок. А кто сказал, что быть «квадратным» действительно плохо? Иногда это кстати. Да, новая Vectra легкостью линий не блещет, но ведь ей не выступать на конкурсе красоты! Да, этому автомобилю подходит слово «кондовый», но эта кондовость отлично вписывается в российскую действительность. И вообще, Opel Vectra — это то, чем рано или поздно должна стать наша Волга, если на ее выпуске не поставят крест. Лет через двадцать мужички превратятся в бюргеров, а в Нижнем, как всегда, своевременно, начнут выпуск таких вот Вектр, с хромированными оленями.

А пока Opel Vectra — это дух Веймарской республики, это автомобиль, созданный под влиянием армейской эстетики и любви к сталелитейной промышленности. Я нисколько не удивлюсь, если узнаю, что создатели интерьера черпали вдохновение, созерцая полутонные чугунные болванки. Пупырчатый пластик напомнил пуговицы униформы бундесвера. Мне спокойно и надежно внутри Вектры. Как в танке. Или как в большом американском внедорожнике. Даже дохлый двигатель, которого вообще не слышно на холостом ходу, при разгоне булькает а-ля GMC Suburban. А за окном неслышно протекает жизнь.

Знаете, у каждого бывают такие моменты, когда надо выпить капель. И в такой ситуации любому, самому комфортабельному лимузину я бы предпочел Вектру. Ей ничего от меня не нужно: ни восхищения, ни заботы, ни благодарности. Она просто едет.

ДМИТРИЙ ШЕВЦОВ
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ АВТОРЕВЮ
РОСТ 185 СМ
ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТАЖ — 9 ЛЕТ
ЕЗДИТ НА АВТОМОБИЛЕ SKODA FABIA 1.4 MPI

А как все хорошо начиналось! Удобные передние сиденья, просторный задний диван, емкий багажник. Порадовал и большой перчаточный ящик: можно положить папку формата А4! Информативная панель приборов, пухленький руль, удобный педальный узел. А потом...

А потом начались головоломки. Как открыть передние боковые стекла? А как задние? Блок управления, расположенный на водительской двери, безумно перегружен: здесь и кнопки стеклоподъемников, и регулировка зеркал, и центральный замок, и клавиша открывания багажника. В конце концов со стеклами разобрался: оказывается, и переднее, и заднее стекло каждой стороны «завязаны» на одну клавишу, а чтобы выбрать, какое из этих стекол поднимать или опускать, нужно воспользоваться дополнительным переключателем!

Пытаюсь разогнаться. Но складывается впечатление, что все 122 «лошади» по меньшей мере неделю не получали овса. Стрелка тахометра медленно добралась до трехтысячной отметки, и только затем стало происходить то, что можно назвать разгоном. Под стать и вялые избирательные движения рычага коробки передач.
vЕще более странное впечатление произвела подвеска: машина вздрагивает на каждой неровности. А порой снизу раздаются такие звуки, что впору остановиться и заглянуть под днище — не отвалилось ли чего?

А окончательно меня вывели из себя электронные указатели поворотов. Я то и дело ошибался. Пробовал управляться рычажками аккуратнее. Получается. Но не слишком ли много внимания нужно уделять этой простейшей операции?

Когда ночью выяснилось, что очень слаб ближний свет, я это уже воспринял как должное.

АЛЕКСАНДР ДИВАКОВ
ИСПЫТАТЕЛЬ АВТОРЕВЮ
РОСТ 185 СМ
ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТАЖ — 37 ЛЕТ
ЕЗДИТ НА АВТОМОБИЛЕ VW GOLF TDI

Все во внешности новой Вектры правильно — не придерешься! А живости нет, нет движения, нет изюминки. И интерьер — строгий и добротный — не создает настроения, не вдохновляет. Так, спокойное безразличие...

Несмотря на многочисленные регулировки сиденья и руля, я так и не смог удобно устроиться за рулем. Да и само сиденье не лучшим образом распределяет нагрузку, слабо удерживает в поворотах. Руль хорош, хорош и рычаг коробки передач, но четкость переключений не на высоте. Педальный узел скомпонован удачно, но ход педали сцепления великоват, а педаль тормоза слишком податлива, и это мешает точно рассчитать замедление.

Шкалы тахометра и спидометра нанесены прямо на поле щитка приборов, а из-за того, что вокруг шкал нет никакого обрамления, выглядят приборы безрадостно. Хотя со своей прямой задачей справляются отлично. А вот управление микроклиматом уже раздражает: перераспределение потоков или включение кондиционера требует слишком многих действий и надолго отвлекает внимание.Не вдохновляет и езда. Тяговитость мотора весьма сомнительна, особенно до 3000 об/мин. Если скорость меньше 80 км/ч, то сколько-нибудь интенсивно ускориться на пятой передаче невозможно. Хотя отклик на газ при этом резкий, даже с толчком, но дальше — едва-едва. Чтобы обеспечить приличный разгон, приходится «выкручивать» передачи «в звон». Вторая «заканчивается» на сотне, а на длинной третьей передаче можно разогнаться почти до 150 км/ч. Но все это происходит без азарта.Управляемость проста и надежна. Умеренная чувствительность, точные реакции, внятная обратная связь. Машина хорошо держит дорогу на высоких скоростях, устойчива при резких перестроениях. Несмотря на заметную диагональную раскачку, Vectra уверенно следует по заданной траектории в поворотах. А если войти в поворот слишком быстро и сбросить газ, автомобиль ответит плавным, но весьма настойчивым заносом. Жаль только, что руль Вектры при быстром вращении «запинается». Дорожные неровности подвеска демпфирует с ленцой: Vectra умудряется находить неровности там, где другие автомобили их не замечают.

В общем, не радует меня Vectra. С ней не сойдешься накоротко, не подружишься. Транспортное средство, и только. Причем далеко не самое удобное и комфортное. И не самое дешевое.

КОНСТАНТИН СОРОКИН
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ АВТОРЕВЮ
РОСТ 178 СМ
ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТАЖ — 12 ЛЕТ
ЕЗДИТ НА АВТОМОБИЛЕ CHRYSLER PT CRUISER

Когда я учился в школе, кто-то из популярных в то время писателей-фантастов предсказывал, что рано или поздно все автомобили будут одинаковыми. Я думаю, что новая Vectra вполне могла бы стать иллюстрацией к той книжке. И подпись: «Автомобиль». Просто автомобиль.

Напрягаешь зрение, пытаешься зацепиться хоть за какой-нибудь характерный штришок, а взгляд, словно бездумный сканер, скользит по скучному силуэту. Тоска! Похожие чувства, наверное, испытывает остепенившийся холостяк, которому брачное агентство подкинуло на смотрины очередную невесту: и не уродина, и фигура ничего, и говорить складно может... Но вместо романтического ужина получается производственное совещание.

Нет, я не говорю, что новая Vectra — плохой автомобиль. Вот только ездить на таком я не хочу — скучно.

НАТАЛЬЯ ЯКУНИНА
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР АВТОРЕВЮ
РОСТ 178 СМ
ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТАЖ — 7 ЛЕТ
ЕЗДИТ НА АВТОМОБИЛЕ HONDA HR-V

Вновь уезжая в одну из своих бесконечных командировок, наш главный вдруг вспомнил, что на завтра у него назначена встреча: некая девица предлагает Авторевю свои услуги. И шеф попросил меня с ней пообщаться.

Читаю резюме: высшее образование, свободный немецкий, опыт работы в мощном рекламном агентстве.

Она вошла без трех минут десять. На вид — около двадцати пяти. Взгляд прямой, открытый, светлые волосы пострижены коротко и аккуратно, помада в тон маникюру, темно-серая юбка в тонкую полоску, чуть выше колен. Строгий пиджак.
— Я хочу работать в Авторевю, вернее — пройти курс стажировки по разным направлениям:
журналистика, фотосъемка, редактура, оформление. Хотела бы начать с дизайна.
— Вы бывали в Германии?
— Да, я училась в немецкой спецшколе.
— Вы знаете, что во время выпуска очередного номера нам иногда приходится работать далеко за полночь?
— Этого нужно избегать. Главное — четко спланировать работу.
— Я сейчас думаю над подачей вот этой статьи. Статья большая, сложная. Может, почитаете — и у вас появятся какие-то идеи, которые мы бы обсудили? Может, хотите поговорить с автором, чтобы он вам рассказал о своих соображениях?
— Насколько я знаю, есть общие правила. Ясный заголовок. Крупно — несколько первых фраз, отражающих суть материала. Три-четыре снимка, и чем важнее визуальная информация, тем больше места на полосе нужно отдать под снимок.
— А что вы собираетесь делать после стажировки? Работать в Авторевю?
— Я хочу издавать автомобильный журнал для женщин.
— Вы действительно так любите и знаете автомобили, что готовы издавать свой журнал?
— По-моему, вы излишне эмоционально относитесь к своей работе. Это часто вредит делу. По большому счету, издательский бизнес — такой же бизнес, как и любой другой. Здесь действуют те же законы. А автомобильного журнала для женщин в России нет. Это свободная ниша, и на этом можно хорошо заработать. Тем более что рынок автомобилей сейчас на подъеме.
Я понимала, что эта девица права. Права во всем. Но сказала, что ей лучше попытаться пройти стажировку в каком-нибудь другом месте. В более правильном.
Она уехала на Вектре. На старой, но хорошо ухоженной Вектре. Когда она поднимет свой новый бизнес (а она поднимет!), то наверняка купит себе новую Вектру.
Вернувшись из командировки, шеф спросил, как я провела «кастинг».
— Да так, ничего особенного.
— С новыми кадрами — просто беда...

АЛЕКСЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
КОРРЕСПОНДЕНТ АВТОРЕВЮ
РОСТ 180 СМ
ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТАЖ — 8 ЛЕТ
ЕЗДИТ НА АВТОМОБИЛЕ VW JETTA II 1.6D

Мы ехали по набережной Яузы. Я — на Вектре, а следом за мной — мой друг на Пассате. И я чувствую, что другие водители от меня шарахаются. С чего бы? Друг объяснил: «На твоем Опеле начал мигать левый поворотник, ты перестроился, но тут же замигал правый поворотник, а справа — полно машин. И так все время».

Я бы от такого водителя тоже держался подальше. Хотя в данном случае виноваты бестолковые подрулевые рычажки. Это ж надо было так заморочить простые и знакомые механизмы! Я приспособиться не смог: продолжал пугать соседей по потоку...

Не понравилась адаптированная подвеска. Похоже, что все свелось к установке более жестких пружин, отчего плавность хода здорово проиграла.

А в целом — очень солидная, основательная машина. И такой же основательный багажник. Хотел бы я ездить на Вектре? Возможно, но не на этой. Во-первых, я бы купил Вектру с дизелем, а то уж слишком большой расход бензина получается. Во-вторых, я бы взял машину со стандартной, а не адаптированной подвеской: не должен быть семейный седан таким жестким! И наконец, я бы попробовал заменить подрулевые переключатели на обычные.

РУСТАМ АКИНИЯЗОВ
ШЕФ-РЕДАКТОР ЖУРНАЛА АВТОСПОРТ
РОСТ 172 СМ
ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТАЖ — 11 ЛЕТ
ЕЗДИТ НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ-2110

Ехал и думал: а не пора ли остепениться? Перестать появляться на работе в свитере и джинсах, начать по-человечески обедать и прекратить вздрагивать всякий раз, когда к тебе обращаются по имени-отчеству?

Vectra наводит на такие мысли. Внушительный автомобиль. Один гудок чего стоит. Еще не видя, кто приехал, охранник в редакционном дворе спешит открыть автоматические ворота. А когда слышит жалкое блеянье моей «десятки», всегда сперва выходит посмотреть...

Или взять ксеноновые фары. Скорость «очистки» левого ряда они повышают раза в три. Народ спешит свалить от греха подальше — мало ли кого еще там сзади несет. Опять же, цвет. Любой вам скажет, что в светлых тонах Vectra выглядит полегче, погармоничнее, но помяните мое слово: итоги продаж покажут, что покупать будут в основном темные машины: так солиднее.

Но именно это стремление стать солиднее, явить собой образец Настоящего Немецкого Седана сыграло с Опелем злую шутку. Слово «солидный» пришло из латыни и первоначально означает «твердый». Vectra получилась нарочито твердой, прямоугольной, ребристой. Неудобно сидеть — кресла слишком жесткие даже по германским меркам. Неуютно от одного взгляда на угловатый руль и плоскую центральную консоль. Квинтэссенция этого недружелюбного, холодного дизайна — в форме подрулевых переключателей.

Допустим, все это дело вкуса. Кому-то такой жесткий «немецкий порядок» придется по душе. Но на ходу Opel начинает выпадать из образа: слабенький моторчик приходится насиловать так, что и действительно хорошая шумоизоляция уже не спасает. Когда нажимаешь на газ, вдруг появляется резонансная вибрация, а на колдобинах передняя подвеска издает громкое буханье.

Допустим, опять же, что все это — проблемы отдельно взятого автомобиля. Другой экземпляр с более мощным мотором и тщательной сборкой будет их лишен. Но замороченное управление микроклиматом останется, как и требующий значительных интеллектуальных усилий блок кнопок стеклоподъемников, и новаторский алгоритм работы подрулевых переключателей. Со всем этим разработчики автомобиля здорово перемудрили. Оказывается, ксеноновые фары и громкий гудок — это еще не все, что делает автомобиль солидным.

Так что я, пожалуй, погожу остепеняться. На костюмы, сшитые очень хорошим портным, пока не заработал, а дешевые и сидят как-то не так, и чувствуешь себя в них неуклюже. Похожу лучше в джинсах.


Читайте также

Доступная роскошь или Opel Omega

Opel Omega доживает на конвейере последние дни. Тем не менее этот большой седан по-прежнему остается интересным предложением на рынке, поскольку за вполне умеренную цену предлагает своим покупателям очень многое. Что именно? Прежде всего, н ...


Opel Astra: «Зажигалка»

В последние годы в модельном ряду фактически каждого автопроизводителя появляются «заряженные» версии популярных моделей. Эти автомобили призваны удовлетворить вкусы тех автолюбителей, которые ждут от своего «железного коня» драйва, динамик ...


Занимаемся физикой в школе вождения Porsche

Визжит резина, орет мотор, машина сотрясается от переключений передач, пот застит глаза, несмотря на климат-контроль, руки предательски влажнеют и дрожат от избытка адреналина. Я – в школе Porsche на трассе "Нижегородское кольцо", пытаюсь ехать еще быстрее и не превратиться в Золотую рыбку…


Длительный тест Mazda3 - ремейк российского бестселлера у нас в редакции

Неудивительно, что именно с этого автомобиля мы начинаем длительные тесты. Ведь предыдущая "трешка" остается не просто популярной, а даже навязчивой. Можно ездить по городу и развлекать себя занятием - подсчетом Mazda3. А вот новую версию на улице встретишь редко. Почему? Попробуем разобраться!