Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Vectra: Долой стереотипы!
Поспрашивайте у автолюбителей, что они думают о марке Opel, и вы наверняка услышите не слишком благожелательные отзывы вроде: ’Oпель - это немецкий Москвич’ (крайне лестное сравнение для продукции АЗЛК). Или: ’Хорошую машину сОпелемс не назовут’. Каюсь, я тоже относился к этим автомобилям достаточно холодно - до знакомства с новым Opel Vectra.
Кузов новой Vectra развивает идеи, реализованные в дизайне Astra. Пересечения почти плоских поверхностей, выверенные жесткие грани. Массивная боковина, высокая подоконная линия и резко обрубленная ’корма’ придают облику основательности, внешне автомобиль тянет на класс выше. Ко мне на стоянке и заправке несколько раз подходили люди - интересовались, не новая ли это Omega.
Интерьер тоже не разочаровал (впрочем, предоставленная машина была в топовой комплектации), особо хочется отметить очень высокое качество отделки и подгонки деталей. Устраиваюсь в кресле - оно имеет оптимальную жесткость и хорошую боковую поддержку, оснащено электрорегулировками во всех направлениях и памятью на три положения. Подогнать сиденье удалось с первого раза - больше я к этому не возвращался.
Очень понравился обшитый кожей руль - идеальное сочетание диаметра и сечения. На спицах эргономично расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. На подрулевые переключатели возложен традиционный набор обязанностей, при этом они сделаны ’интеллектуальными’ - без фиксированных положений. Слегка коснулся левого рычага - поворотники отморгали короткую серию вспышек, нажал сильнее - работают постоянно, пока не начнешь после маневра выворачивать руль в обратную сторону. Мелочь в общем-то, а приятно.
А вот щиток приборов, на мой взгляд, несколько подкачал. Нет, он и удобен, и всю нужную информацию предоставляет (скорость, обороты, температура двигателя и запас топлива), но выполнен уж больно просто - плоская панель, на которую нанесены шкалы и цифры. Дизайнеры как будто исчерпали свою фантазию.
Вверху на центральной части торпедо расположен небольшой экран компьютера, который выдает необходимые в пути сведения - расход топлива, пробег, запас хода и т.д., а также данные по настройке климатической системы. Управление компьютером сосредоточено главным образом на торце правого подрулевого переключателя. Ниже, на центральной консоли, находится интегрированная в панель ’музыка’ Philips с кассетоприемником и CD-чейнджером на четыре диска. Звучание аппарата вполне удовлетворит не слишком притязательного слушателя, если же захочется большего, придется идти на серьезные расходы, связанные с переделкой центральной консоли. Еще ниже расположен блок управления микроклиматом с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира. Нажав на центральную вращающуюся ручку, заведующую оборотами вентилятора, попадаешь в меню настроек климатической системы, с помощью которого можно организовать необходимым образом потоки воздуха.
На центральном тоннеле находится селектор автоматической коробки, имеющей режим ручного управления - рычаг в положении ’D’ нужно подать вправо, а потом, качнув его вперед или назад, выбрать нужную передачу. Компания называет эту систему Active Select. Новую Vectra, надо сказать, электроникой не обидели - помимо уже привычных АПС и АБС, а также системы поддержания курсовой устойчивости имеются усилитель экстренного торможения (Brake Assist), система перераспределения тормозных усилий между осями (EBD) и система управления торможением в повороте (CBC).
Задние двери широки и, не в пример большинству конкурентов новой Vectra, высоки, так что занимающим свои места пассажирам сильно пригибаться не придется. Высокая крыша в задней части обеспечивает запас свободного пространства над головой. Сиденье отформовано под двоих, есть подлокотник, тем не менее, там с комфортом разместятся и трое - места в плечах предостаточно. Багажник благодаря высокой корме имеет серьезный объем - 500 л, а если сложить заднее сиденье, то он увеличится вдвое.
Займемся главным. Ключ на старт - и вперед. 2,2-литровый двигатель довольно легко справляется с разгоном машины, но несколько задумчивый ’автомат’ портит картину. Поэтому функцию выбора передач беру на себя, переведя коробку в режим ручного управления. Так гораздо веселее, можно переключаться при подходе к красной зоне (если водитель замешкается, это сделает электроника), но особенно удобно оттормаживаться перед поворотом - переходить на пониженные передачи, заставляя машину тормозить двигателем.
На виражах Vectra ведет себя образцово. Что удивительно - поворачиваемость практически нейтральная, а под сброс газа возникает легкий занос, прекрасно контролируемый. В этом, конечно, заслуга подвески. Возможно, кому-то она покажется жестковатой, но мне ее характеристики представляются почти идеальными. Все небольшие неровности проходятся плавно и бесшумно, а серьезные отрабатываются очень жестко, без малейшего намека на пробой - налицо хорошая прогрессивная характеристика. В поворотах сильных кренов не наблюдается, рулевое управление с прекрасной обратной связью обеспечивает полное взаимопонимание с машиной. Через короткое время ты уже уверен в ней, как в самом себе, и испытываешь сильное желание поскорее выбраться на какую-нибудь извилистую трассу (лучше с механической коробкой).
Тормоза отличаются высокой эффективностью, сочетание хода педали и усилия на ней оптимальное. Однако с учетом возможностей, предоставляемых подвеской, тормозов может ’не хватить’. АБС порадовала поздним включением - даже в поворотах (спасибо системе CBC), вот только на неровностях начинает действовать рановато.
В общем, новая Opel Vectra получилась на славу, и если удастся сломать потребительский стереотип, она может стать лидером продаж в своем классе. Цены, кстати, на машину с 1,8-литровым мотором начинаются с $18.790. Побывавшая у нас на тесте обойдется в $30.660.
Текст: Александр Ниденс
Фото: Константин Кокошкин.
Читайте также
Достаточно ли сделали французы, чтобы создать угрозу позициям экстравагантного Nissan Juke? Слишком уж новая модель похож на обычный хэтчбек, ставший ее прародителем. АвтоВести попытались найти ответ на этот вопрос - а заодно понять, какой выпечкой кормила дизайнера интерьеров Peugeot его бабушка.
В минувшее воскресенье на подмосковном автодроме "Мячково" компания BMW Group Russia устроила ознакомительные заезды с участием одной из главных новинок лета - 1 Series M Coupe. А перед этим состоялся официальный показ M5 Concept, по сути, серийной версии брутального немецкого седана.
Четыре года о нем не было слышно. И вот Opel Tigra снова с нами. Но посмотрите, как он изменился! Дело не столько в современном фирменном дизайне Opel, сколько в том, что «тигренок» пожертвовал вторым рядом сидений. ...
Первый раз Astra-2 показали публике в сентябре прошлого года во Франкфурте. Премьера серийной модели состоялась этой весной в Женеве. В России же новый Opel ’официально’ появится только в конце лета. Предваряя это событие, мы ре ...