Opel Vectra: Караван-сарай.

Корпорация General Motors начала импортировать в Россию свою очередную новинку – Opel Vectra Caravan. «Газета.Ru», прокатившись на этом универсале, осталась довольна как автомобилем в целом, так и его новым бензиновым двигателем в частности.

Известный немецкий автопроизводитель, кажется, всерьез взялся крушить стереотипы, которые десятилетиями формировались у потребителей. Только не подумайте, что современные «Опели» вдруг превратились в «Лексусы». Компания не стала выходить за пределы своего амплуа – созданиe доступных массовых автомобилей. Просто в Рюссельсхайме приложили все силы к тому, чтобы машины с узнаваемым на всех континентах круглым значком, перечеркнутым символическим изображением коленчатого вала, стали выделяться именно в ряду «масскультовых» автомобилей. В конце-то концов, сколько можно слышать в свой адрес издевательское: «Любой автомобиль рано или поздно становится ’Опелем’»?

К новым «Вектрам» решили применить пусть не слишком оригинальный, но почти беспроигрышный маркетинговый прием – больше автомобиля за те же деньги. Пусть вышедшую годом раньше Zafira конкуренты и прозвали загодя «жирной ’Астрой’», зато потом кусали локти: машина практически стала хитом,

первым и единственным на рынке компактным минивэном с трансформируемым салоном на семь человек. И с «Вектрой» «надувательство» прошло удачно – первой из новых «Опелей» она с ходу привлекла к себе внимание потребителей, за что и получила от немецких журналистов престижную награду «Золотой pуль». Теперь на подходе новое соцветие «Астр». В облике этого автомобиля с первого взгляда угадывается сильный боец, готовый свергнуть в классе компактных машин с пьедестала «Гольф».

Ну а чем способен удивить обыкновенный, казалось бы, универсал, сделанный на базе уже известной Vectra? Как выяснилось, может. Начнем с внешности. Машина, которая попала на наш тест-драйв, была выкрашена модным «оливковым» металликом. Сразу видно, что, если выбрать цвет построже, новый Caravan можно было легко принять за машину классом выше – из сегмента Е, который представлен такими универсалами, как Audi A6 Avant и Mercedes E-klasse.

Если присмотреться, «Опель» вообще пропорциями очень напоминает… Audi Allroad! Пусть сравнение с этой «многоцелевой» машиной не очень корректно, но все же сделаем такое допущение. Такой же мощный «лобастый» передок и капот, одинаковые углы наклона лобового и заднего стекла, крупные колеса. Достаточно большой и дорожный просвет (только нерегулируемый, да нет полного привода). Похожи и габаритные размеры. В ширину Allroad больше на 54 мм (но лишь за счет мощных накладок на колесные арки), в высоту – на 1 мм, в длину на 12 мм… короче! Получается, не только седан и хэтчбек Vectra в своем классе D оказались переростками? Caravan-то вообще все рекорды побил: стал выше на 40 мм, колесная база удлинилась на 130 мм, общая длина выросла почти на 300…

Подобные фокусы c размерами на «Опеле» уже проделывали. На основе «Вектры» (а точнее, ее передовой джиэмовской платформы Epsilon) с конвейера уже сходит Saab 9-3 Sport Sedan, готовятся новые Chevrolet Malibu, Pontiac Grand Am, Saturn L, был сделан просторный, как лимузин, и первый на рынке «хэтчбек бизнес-класса» Signum.

C «Караваном» вышла похожая история.

Удлиненная база дала такую прибавку внутреннего пространства, что, пока не откроешь пятую или пассажирскую дверь, и представить себе трудно. Вот теперь уже хочется сказать: «сарай» да и только. Но уж больно элегантный, даже без малейшего намека на колхоз.

Что теперь говорить про багажник? Он огромен. А при сложенном заднем диване кажется вообще бездонным. Почти два кубометра вместительности – не шуточки. Между спинкой переднего сиденья и подушкой заднего дивана расстояние не менее полуметра. Любые разговоры о том, удобно здесь пассажирам или нет, просто неуместны. Ну разве что отделка могла быть повеселее, а то серое на сером…

Теперь посмотрим, как с комфортом на переднем ряду сидений. Водительское место имеет восемь механических регулировок, их диапазоны достаточны, но профиль спинки не слишком удобный. Причем регулировкой поясничного подпора комфортной посадки все равно добиться не удается. Рулевая колонка настраивается в двух плоскостях. Баранка, обшитая кожей, не лишена элегантности. Кнопки управления аудиосистемой вписаны в нее вполне изящно.

Подрулевые переключатели, как и на всех новых «Вектрах», специфические. Их надо качать, как джойстик, то есть кроме центрального, фиксированных положений у них нет.

Но если к такому алгоритму управления поворотниками можно привыкнуть, то переключатель дворников, стоящий при любом режиме в одном и том же положении, вызывает легкое раздражение: неудобно и непонятно.

К системе климат-контроля тоже есть претензии. У «автоматической печки» «Вектры» очень мощный вентилятор, есть и раздельная регулировка температуры «водитель-пассажир». При этом ни одного переключателя направления воздушных потоков! Уже после начинаешь понимать, что немцы просто выкинули из системы привычные для автолюбителей, но фактически дублирующие друг друга органы управления.

Логика получилась предельно простая: воздух подается всегда и во все воздуховоды. Дефлекторы приборной панели можно настроить отдельно или закрыть совсем. Только обдув лобового стекла включается отдельной кнопкой – и сразу на максимум. Привыкнув к этим особенностям, отсутствие привычного распределителя воздушных потоков уже не воспринимаешь как недостаток. А вот уж что действительно не слишком хорошо, так это мощность отопительной системы – салон прогревается слишком медленно. На такую «крупную» машину, да для наших зим можно было поставить и более свирепую печку.

И еще об отечественной специфике.

Оказывается, мотористов «Опеля» не смутили недавние неудачи конкурентов с поставками на российский рынок двигателей с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания (по принципу дизельного мотора).

Конечно, такие конструкции обладают более высокими характеристиками и экономичнее. Но, как правило, они слишком требовательны к чистоте топлива. Либо новый EcoTec стал исключением из правил, либо будущих владельцев 2,2-литровых «Караванов» поджидают частые визиты на сервис. Но один пример все же показателен. Не ради интереса, а уж так обстоятельства сложились, что в пустой бак «Вектры» нам пришлось плеснуть несколько литров 92-го бензина, причем на первой попавшейся заправке. Двигатель повел себя молодцом: вообще ничем не выдал, что бензин не тот.

«Непосредственник» на несколько лошадок мощнее обычного 2,2-литрового EcoTec, у него более тяговитые низы и средние обороты. В салоне двигатель практически не слышно, только легкие вибрации и мягкая, можно даже сказать пружинящая, тяга дает понять, что под капотом стоит совершенный агрегат.

Тяжелая, казалось бы, машина, да еще с «автоматом» стартует так, что индикатор пробуксовки колес на приборной панели продолжает еще долго мигать с ростом скорости.

Лишь когда стрелка спидометра переваливает за сотню, машина уже не может сделать столь эффектный и бесшумный прыжок вперед при нажатии акселератора – теперь она просто ускоряется.

Но вряд ли можно назвать новый EcoTec очень экономичным. Если ездить, избегая резких нажатий на педаль газа, то показания бортового компьютера замирают где-то на отметке 14 л на сотню (при движении по городу). А стоит заставить «Караван» порезвиться, расход вырастает до 18-19 л.

Зато какой ход! Устойчивость на дороге великолепная. Рулевое управление довольно легкое, но при этом очень отзывчивое – от машины с длинной базой можно было ждать куда более заторможенных реакций. Плавность движения и виброизоляция? То, чем удивляла новая «Вектра», в еще большей степени выразилось в «Караване». Гладкое под тобой дорожной покрытие или с небольшими неровностями, можно догадаться лишь по пению шин. Как в представительском авто! Даже над дорожными стыками машина пролетает невозмутимо, только слышно, как барабанят по ним баллоны колес. Но стоит наехать на неровность побольше или в яму, как тут же понимаешь, что у «Каравана» подвеска не совсем «представительская» – удары на кузов передаются жестко, даже на сиденье подбрасывает.

Не только ходовые качества, но и базовая комплектация у «Каравана» какая-то не опелевская. Продвинутая тормозная система с ABC, CBC, Brake Assist и система стабилизации ESP. Развитая система безопасности, включающая в себя фронтальные, боковые подушки и надувные шторки, брусья в дверях для защиты от боковых ударов, активные передние подголовники и преднатяжители для всех ремней. Легкосплавные диски, противотуманки, круиз-контроль ну и, конечно, всевозможные электроприводы. Все перечисленное входит в стандартную комплектацию Caravan Elegance. Остается лишь одна деталь, которая сразу выдает в этом автомобиле «Опель», – ценник.

Судите сами: цена на новый Caravan Essentia (минимальная комплектация) установлена на отметке 24 330 (здесь и далее – все в долларах). Наш Elegance предлагается примерно за 32 тыс. С механикой такой же автомобиль будет на 1,5 тыс. дешевле. Можно сэкономить еще почти 3 тыс., если выбрать модификацию с 1,8-литровым мотором.

ОЦЕНКА
’За’:
Очень большой для своего класса и цены. Эластичный и тихий двигатель.
’Против’: Подвеска работает слишком мягко. Есть отдельные промахи в эргономике и отделке.

РЕЗЮМЕ
Еще не Allroad, но уже не какой-то там «сарай».


Текст: Руслан Тарасов
Фото: Руслан Тарасов


Читайте также

Opel Corsa

Тест-драйв автомобиля: Opel Corsa


Opel Corsa: Барышня и хулиган

Оба они – истинные европейцы. И появились на нашем рынке практически одновременно. Да и цены вполне сопоставимы. Однако популярность этих моделей у покупателей различается весьма сильно. Справедливо ли? ...


Тест-драйв Honda CR-V: первые впечатления

Как мы уже сообщали ранее, сейчас корреспондент "АвтоВестей" находится в Турции на тест-драйве обновленного кроссовера Honda CR-V 2015 модельного года. И уже готов поделиться первыми ездовыми впечатлениями от новинки, которые оказались весьма неоднозначны.


В дорогу!

Тест-драйв автомобилей: Opel Insignia 2.0 Turbo, Opel Insignia 2.8 V6 Turbo 4x4