Opel Vectra: Сами мы немецкие.

Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово ’Германия’? Немецкая овчарка, немецкое пиво, немецкие марши. Вы говорите: Немецкий автономный округ? Кажется, мы ослышались.

А еще есть такое понятие, как ’немецкие автомобили’. Это совершенно особые автомобили, такие больше никто не делает. Похожие – да, но точно такие же – нет. Итальянцы обязательно переувлекутся дизайном, японцы – качеством, англичане – духом, а американцы – ценой. И, скорее всего, упустят из виду какие-нибудь мелочи. Немцы же – никогда. И за это попросят немного переплатить. Разве товар высшего качества того не стоит? ’Стоит!’ – отвечает потребитель и мечтает о ’немце’.
Но есть особый подвид немецких машин, стоимость которых не вызывает приступов ’удушения жабой’. Бюджетные дойчвагены объединяет одно – американцы. Это они придумали качественные и недорогие машины из самого сердца автомобильной Европы и посвятили их среднестатистическому немцу, голландцу, бельгийцу. И когда ’Опель’ или ’Форд’ выпускает новую модель, то общественность ожидает, что это будет очередной качественный продукт без видимых недостатков и с определенным набором усредненных достоинств. Автомобиль, на котором ездят, а не о котором мечтают.
Новый Opel Vectra, как и предшественник, в высшей степени соответствует понятию ’немецкий автомобиль’. Все тот же строгий стиль, выдержанный в основном течении современного автомобильного дизайна, – плавность линий, как сейчас , неудивительным образом сочетается с острыми, будто бы грубо вырубленными, гранями. Vectra воспринимается скорее как машина оригинальная, нежели как красивая, и при этом абсолютно непохожа на другие ’Опели’. И еще одна особенность дизайна автомобиля заключается в том, что в разных ракурсах он выглядит по-разному: спереди один, в профиль вдруг оказывается другим, а сверху – вообще третьим.

А вот внутри Vectra действительно производит сильное впечатление, причем не столько стилистическими решениями, сколько качеством материалов и отделки. Такой салон мог бы украсить и автомобиль классом повыше – одна отделка под дерево чего стоит! А такая деталь, как электрическая шторка на заднем стекле, поднимает уровень машины еще на один порядок. Все, к чему ни прикасаешься, вызывает приступ уважения к интерьерщикам, которые максимально ответственно подошли к возложенной на них амбициозной задаче – создать лучший в своем классе салон. А ответственный за дизайн поступил весьма своеобразно, взяв линейку и расчертив автомобиль изнутри прямыми пересекающимися линиями.
На первый взгляд эргономика не вызывает нареканий – мечты водителя материализуются самым непосредственным образом: руки непринужденно лежат на руле оптимального диаметра и сечения, расположенный в ’том самом’ месте рычаг КПП с металлическим набалдашником идеально ложится в руку, а сидения с механическими регулировками позволяют принять должную позу человеку любого роста и комплекции.
Но, присидевшись, отмечаешь, что форма спинок передних кресел далека от идеальной, и даже регулировка поясничного подпора не устраняет легкий дискомфорт, который появляется через некоторое время после, казалось бы, удачной подгонки сидений ’под себя’. Но самый главный возбудитель раздражения выявляется только в движении, а именно при перестроениях из ряда в ряд. Дело в том, что подрулевой переключатель указателей поворота не имеет фиксации и потому, будучи включен, остается в положении ’вкл.’ вплоть до возвращения руля в исходное положение. Само собой, при незначительных углах поворота руля самостоятельный переключатель просыпает момент окончания маневра, и водитель начинает ощущать себя чайником, забывшим выключить поворотник. Что в таком случае делает человек разумный? Он пытается повернуть рычажок в обратную сторону, что и происходит – с той лишь разницей, что сигнал поворота меняется на противоположный, вводя в заблуждение соседей по потоку. Этот процесс может повторяться до бесконечности.Только задним пассажирам жаловаться не на что. Места там предостаточно, а еще имеются собственные подстаканники, прикуриватель, бардачок – в общем, необходимый прожиточный минимум для ’актеров второго плана’ обеспечен.
Даже в самой простой комплектации центральная панель ’Вектры’ будет украшена жидкокристаллическим дисплеем, на который выводится самая разнообразная информация, начиная от показаний трип-компьютера и кончая настройками радиостанций, а перемещениями по меню заведует правый подрулевой переключатель. Естественно, в движении заниматься изучением изображения экранчика не рекомендуется из соображений безопасности, поскольку доступ к различным пунктам меню осуществляется по весьма трудоемкой схеме и сильно отвлекает от управления автомобилем. Углубленное изучение изображения на дисплее имеет смысл только в том случае, когда автомобиль оборудован навигационной системой, которой на нашей ’Вектре’ не было.

Ездовые характеристики правильно было бы назвать скучными, и причина тому – кропотливая работа немецких ’подвесочников’, которые довели управляемость автомобиля практически до совершенства. Совершенства не с точки зрения азартного водителя, но с точки зрения безопасности. Удивлять можно внешностью или интерьером, или, наконец, ценой, однако поведение машины не должно стать для владельца неприятным сюрпризом. Надежность реакций и точное и беспрекословное выполнение всех пожеланий водителя – главное достоинство новой ’Вектры’. Между прочим, автомобиль оснащен электрогидравлическим усилителем рулевого управления, производительность которого изменяется в зависимости от скорости движения.
И все же Vectra удивила – тем, что в любых поворотах вне зависимости от состояния дорожного покрытия она идеально пишет траекторию, не сбиваясь с курса ни на миллиметр. ’За гранью’ машина стремится плавно соскользнуть наружу поворота, но это у нее не получается: система стабилизации ESP в корне пресекает подобные поползновения.
При этом плавность хода также на высоте, хотя чувствуется, что машина не в восторге от методов работы российских дорожных служб. Vectra с пониманием относится к очень многим неровностям, но, как только ей попадается ямка, размерами выходящая за рамки приличия, машина тут же выражает протест, вздрагивая всем телом. А при преодолении серии пологих волн автомобилю бывает не чужда легкая вертикальная раскачка.

Бурю и натиск 147-сильного двигателя, которым был оснащен наш синий седан, сдерживала механическая коробка с растянутыми передаточными числами. Поэтому разгон получился ровным и спокойным, кровь отнюдь не горячащим, к тому же на низких оборотах чувствуется нехватка крутящего момента. Кто виноват? Никто. Просто постоянное ужесточение экологических норм оказывает все более сильное влияние на конструкцию современных автомобилей.

Итак, настало время резюме. Новая Vectra – это очень большой шаг для ’Опеля’: никогда еще автомобили этой марки не выглядели столь дорого. О новой ’Вектре’ можно сказать, что эта машина дороже затраченных на нее денег. К тому же не следует забывать, что ’Опель’ – это всегда брак по расчету, и приятно, что с каждой новой моделью приданое становится все богаче и богаче.


Читайте также

Тест-драйв нового Ford Mondeo: что мы узнали за первый день

Новое поколение "всемирного" фордовского седана удивило парадоксом. С новыми решениями и системами у водителя получается освоиться на раз - а к базовым, казалось бы, уже хорошо изученным аспектам автомобиля приходится привыкать заново.


Mazda CX-9: второй шанс для настырной японки

Это действительно большая машина. Именно такими словами хочется начать материал о вернувшейся в Россию Mazda CX-9. Самая крупная модель в линейке японского производителя предназначена для тех, кто считает относительно новый кроссовер CX-5 маленьким, а снятую с производства CX-7 купить не успел.


Opel Astra: Astraлогия

Opel Astra Caravan — «вагон» среднего класса Еще совсем недавно сесть за руль «сарая» в нашей стране считалось чуть ли не плохим тоном — менее спортивный по сравнению с хэтчбеком и еще менее престижный по сравнению с седаном, универс ...


Длительный тест Mazda3 - ремейк российского бестселлера у нас в редакции

Неудивительно, что именно с этого автомобиля мы начинаем длительные тесты. Ведь предыдущая "трешка" остается не просто популярной, а даже навязчивой. Можно ездить по городу и развлекать себя занятием - подсчетом Mazda3. А вот новую версию на улице встретишь редко. Почему? Попробуем разобраться!