Opel Vectra: Opel-Rekord.

В действительности машина эта носит совсем другое имя, не столь горделивое и безапелляционное. Однако для марки Opel она стала настоящей копилкой золотых медалей, вполне заслужив право славно называться Rekord. Похоже, шильдик GTS опелевцы готовы носить на погонах или орденских планках. И, если рассудить здраво, их амбиции отнюдь не беспочвенны. Автомобиль вышел весьма небезынтересным, а уж по соотношению ’цена – возможности’… Не стану забегать вперед – обо всем по порядку.

На первый взгляд, Vectra GTS – заурядный пятидверный хэтчбек семейства Vectra, какие существовали и в предыдущих поколениях модели. Но разница, как говорится, все же есть. Сама аббревиатура GTS намекает на некую ’околоспортивность’ автомобиля, которая имеет место быть и в реальности. Даже внешне хэтчбек смотрится куда энергичнее седана. Да, погоня за совершенной аэродинамикой (Сх равен 0.28) обернулась тем, что в ряде ракурсов GTS откровенно напоминает ’шестерку’ Audi, однако вряд ли такое сходство наносит ущерб его имиджу. Кстати, стайлингом дисков и обвески кузова занимались мастера придворного тюнингового ателье Irmscher: именно их стараниям GTS обязан оригинальным передним бампером с подштамповками, имитирующими элементы системы охлаждения тормозных механизмов. Клиренс занижен на 20 мм, покрышки – почетные Pirelli P Zero на 16 дюймов. Органично грозно выглядит и корма машины, увенчанная тонированной оптикой и двумя выхлопными трубами.

Из всей палитры двигателей для России выбраны два: 2.2-литровый о 147 лошадиных силах и 211-сильный V6. Трансмиссия либо механическая, либо секвентальный ’автомат’ Active Select. Шестицилиндровый GTS с ’механикой’ является, ни много ни мало, самым быстроходным автомобилем за всю историю марки Opel. Ни изящный Calibra, ни экспрессивный Speedster угнаться за ним не в состоянии. По крайней мере, на автобане. Вот такой рекордный Opel вы и видите на снимках.Еще один предмет гордости компании – ’интерактивное’ шасси IDS (Interactive Driving System). Это сложнейший электронно-механический комплекс, включающий в себя специально настроенную подвеску, электрогидравлический усилитель рулевого EHPS и целый ряд взаимосвязанных систем активной безопасности. Среди них – система стабилизации последнего поколения ESP Plus, система торможения в поворотах CBC и противобуксовочная система TC Plus. IDS контролирует множество параметров, включая динамику перемещения руля, педалей акселератора и тормоза, а также ускорения автомобиля в различных плоскостях, и в соответствии с моментальной ситуацией корректирует настройки управляющей электроники. Все в полном порядке и с пассивной безопасностью: шесть подушек и активные подголовники, предотвращающие травмы шеи и головы. Чтобы быть абсолютно корректным, упомяну еще несколько немаловажных пунктов оснащения ’нашего’ GTS, а именно ’ксенон’, климат-контроль и ’парктроник’.

Пару слов об интерьере. Машина добротна и подчеркнуто скромна. При столь высоком качестве материалов эта скромность принимает характер демонстративной – кажется, Opel кичится своей демократичностью. Типа ’да-да, я знаю, кто я, знаю свое место, и на лавры BMW не претендую’. Это касается и общей сдержанности дизайна, и нарочито практичной комбинированной отделки сидений, и невыразительного дисплея бортового компьютера с его мелкими значками. В то же время уровень проработки деталей высочайший. Сиденья отменны, руль попросту великолепен, каждая ручка снабжена микролифтом. Стекла задних дверей открываются полностью, это сегодня большая редкость. Рычаг КПП по-опелевски сдвинут назад, но хотя бы не так ’клинично’, как на ’Астре’.Есть и промахи – куда же без них. Спинка заднего сиденья складывается по частям, но подушка сделана цельной, из-за чего пол багажного отсека получается неровным. К трижды проклятым всей автопрессой нефиксируемым подрулевым переключателям мне никак не привыкнуть. Работают они непредсказуемо, поэтому проще их вообще не трогать и маневрировать в потоке внагляк. Ну а штатная аудиосистема с ее девятью динамиками звучит на редкость слабо, превращая даже самые яркие композиции в черно-белое мычание.

Если с воспроизведением чужой музыки у GTS есть проблемы, то с исполнением собственной – никаких. Звук двигателя по-настоящему красив, после 3000 об/мин становясь сочным, наглым, зажигательным. И он полностью соответствует характеру мотора, который только и делает, что демонстрирует силу, гибкость и легкость на подъем. Заминка возникает лишь единожды – на старте, когда нехватка крутящего момента усугубляется невнятностью привода сцепления. Дальше все идет как по маслу. Тяга на любых скоростях зверская, отзывчивость двигателя выше всяческих похвал. Автомобиль рвет из-под тебя с бравадой стотысячедолларового спорткара, заставляя противобуксовочную систему трудиться в поте лица. Да, судя по всему, 3.2-литровый мотор в полной мере реализует возможности шасси. Что бы ни говорили, но ощущать явный избыток мощности и момента – особое удовольствие!

Особенно хорош GTS на трассе. Автомобиль не только быстр и надежен, но еще и тих. Скоростной диапазон психологического и физического комфорта – от 140 до 180 км/ч. Бреющий полет без всякого напряжения! Отдельное спасибо замечательной подвеске, которая сглаживает все неровности полотна и не допускает раскачки кузова. Причем и в городе ее энергоемкости хватает с лихвой.
Вы предположите, что хотя бы с управляемостью здесь не все гладко? Сущая неправда! Точность и оперативность реакций, информативность обратной связи, мизерные крены – все при GTS. Автомобилю доверяешь, как себе, общение с ним крайне приятно. Баланс ’управляемость – плавность хода’ феноменальный! И, как это регулярно происходит, заполучив все, неизменно начинаешь желать большего. Стиля, что ли, изящества. А манерам GTS изящества как раз и не достает. На пределе, теряя сцепление с дорогой, автомобиль банально норовит выскользнуть боком с акцентом на носовую часть. И все – никаких тебе хитрых подруливаний, никакой борьбы подвески за траекторию, одна надежда на электронику. Минимум азарта – сплошная линейность. При том, что и устойчивость, и предсказуемость машины в самых жестких режимах можно оценить исключительно на пять баллов.Стоп-стоп-стоп. Не глупо ли требовать от автомобиля, щедро дарящего столько радостных открытий, каких-то особых переживаний, эмоций второго порядка? Ведь и без того Vectra GTS 3.2 – превосходный аппарат, стопроцентный ’горячий хэтчбек’ D-класса. И не забудьте взглянуть на прайс-лист: более дешевые секунды надо еще поискать!


Читайте также

Opel Insignia: Европа назвала этот Opel лучшим

Новый Opel, который будет отстаивать честь марки в сегменте D, действительно прогрессивен. У него великолепная динамика, сбалансированная ходовая и электронные системы из фантастического фильма. ...


Тест-драйв новой и «старой» Opel Astra: война поколений

Заглянув к официальным дилерам, портал Kolesa.ru убедился, что некоторые модели после смен поколений не спешат уходить с рынка. Взяв на тест новую и «старую» Opel Astra, «Колеса» раздумывают: какой смысл немцам поддерживать жи ...


Opel Astra: Astra «в базе».

Предложенная Opel комплектация N-Joy обещает стать самой востребованной на российском рынкеДолгожданная Astra нового поколения, которая отличается от прежней как космический корабль от самолета, доехала, наконец, до салонов российских дилер ...


Honda CR-V: считаем по пальцам изменения в модели 2010 года

В конце марта в России стартовали продажи обновленного кроссовера Honda CR-V. С первого взгляда трудно различить изменения рестайлинговой версии от предыдущей, но с другой стороны зачем кардинально менять удачную модель. Чего тут говорить, типичная политика для производителя.