Opel Vectra: Закрома родины

Я открыл пятую дверь элегантного золотистого универсала… и обомлел. Помните любимейшую фразу советских аграриев про закрома родины? Черт возьми, вот они! 1850 л объема, грузовая площадка длиной 2046 мм при сложенных задних сиденьях – на четверть метра больше, чем у экс теперь уже лидера среднего класса “Пежо-406-Брейк”. Что там средний класс – единицы бизнес-универсалов вместительнее. Диван-кровать, огромный шкаф, гардины, полдюжины чемоданов – что желаете везти? Инженеры “Опеля” получили 80 патентов на идеи использования полезной площади интерьера. Большая часть воплотились в “Мериве” и “Сигнуме”, многое перепало и “Каравану”.

Что тут у нас за сетки? Пожалуйте, фирменная система “флекс-спейс”. Весь набор в России стоит $335. Недешево? Зато огромный багажник можно разделить горизонтальными и вертикальными перегородками на отсеки. С помощью специальных петель как за первым, так и за вторым рядом сидений крепятся защитные шторки. На обивке боковин багажника предусмотрена дюжина мест, где легко повесить еще пару объемных авосек.

А для пассажиров “галерки” можно заказать комплект “тревел-ассист” – бокс с подстаканниками, охлаждаемой емкостью и двумя выдвижными столиками. Одним словом, это не универсал. А просто какой-то супер-гипер-универсал! Как немцам удалось такого добиться в кузове обычной “Вектры”?

В том-то и дело, что “Караван” – это “Вектра” вовсе не обычная. Что заметно с первого взгляда – широченные задние двери, солидный задний свес. По сравнению с “Вектрой” база увеличена аж на 13 см. И если в “Сигнуме” такая прибавка ушла на увеличение пространства салона, то в “Караване” стала залогом гигантского грузового отсека. Только помните, машина эта все же легковая и мешков с цементом сюда поместится не так уж много – грузоподъемность 535 кг.

Однако, как говаривал основатель МГУ, “ежели где-то чего-то прибудет, то в другом месте обязательно убудет”. В безусловной правоте Михайло Ломоносова я убедился вскорости. Едва лишь сел за руль.

Я привык, что тесной эта подземная парковка в центре столицы обычно кажется лишь за рулем очень большой машины. Аккуратно двигаюсь вперед – не проходит нос, сдаю назад – не вмещается корма. Между прочим, диаметр разворота супер-гипер- “Вектры” 12, а длина 4,82 м. Прямо-таки джип большой. И только с третьей попытки я вырываюсь на простор улицы.

Радуюсь, но недолго. Со светофора мне нужно бодро ускориться и из крайнего правого через две полосы перестроиться в левый. Газ в пол. Сейчас бы рывок, а вместо этого ровное, спокойное ускорение. Нет, как пел незабвенный бард, “я это никогда не полюблю”. Впрочем, вот притормозил один, за ним другой участник движения. Похоже, меня сейчас сторонятся, как туриста, зашедшего в вагон метро с огромным рюкзаком за плечами. Замечаю, что на прямой рулю явно не хватает обратной связи, а в поворотах, как в длинном лимузине, приходится считаться с тем, что задние колеса пишут дугу по маленькому радиусу. Опять ощущение управления неповоротливой громадиной.

Впрочем, я требую от автомобиля совсем не тех качеств, которыми стремились наделить его создатели. Мощность 2,2-литрового мотора со 147 л.с. увеличили до 155, степень сжатия с 10:1 до 12:1. Но главная изюминка нового двигателя – система непосредственного впрыска, благодаря которой увеличился с 203 при 4000 до 220 Н·м при 3800 об/мин крутящий момент.

Не подумайте, однако, что “Караван” из породы тяговитых тихоходов. По загородной трассе я преспокойно катил на 150 км/ч, и машина явно могла серьезно прибавить. Хорошая шумоизоляция, отличная энергоемкость подвески. Знакомую развязку с крутыми виражами еду на 80 км/ч и наслаждаюсь, как цепко “Вектра” держит траекторию. Но вот нужно протиснуться между деревом и сугробом на обочину, и я вновь ругаю и обзорность назад, и богатырские габариты. Нет, любителю юрких темпераментных легковушек с “Караваном” сложно найти общий язык. А вот поклонники грузовозов наверняка простят ему все его недостатки.

Сложнее, пожалуй, будет привыкнуть к тому, что многие из имеющихся в этом “Опеле” полезнейших аксессуаров выполнены не на самом высоком уровне. В частности, вставлять перекладины с сетками в специальные отверстия так же сложно, как пытаться закрывать форточку со смещенным относительно проушины шпингалетом. Подголовники вынимаются с излишним натягом, а чтобы пластиковые крючки для сеток вставить в гнезда, вообще лучше воспользоваться плоскогубцами. И все же сам факт оснащения серийного универсала такими полезными фенечками достоин уважения. Столь профессионального мастера свободной планировки на рынке еще не было.

Небольшой ТАЙНИК В ПОЛУ – штатное место хранения сеток для крепления багажа Если сложить подлокотник, на заднем диване БУДЕТ КОМФОРТНО троим взрослым

Мы решили: если в универсале вы больше всего цените вместительность и широкие возможности трансформации, “Вектра-Караван” – лучший выбор.


Читайте также

Opel Vivaro: Головастики

Развозные машины Opel Vivaro, несколько лет назад еще малоизвестные в Украине, сегодня часто встречаются на наших дорогах. ...


Диверсант

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra GTC 1.6


Изучаем три характера Peugeot 301

На тест седана Peugeot 301 в Одессу я ехал с предвкушением. Уж очень любопытно было попробовать его с нетипичными для России моторами - зажигательным 3-цилиндровым бензиновым и тяговитым турбодизелем. А заодно сравнить "льва" с его "братом" Citroen C-Elysee, который также продается в России.


Тест-драйв Subaru WRX STI: новое лекарство для больных "стихозом"

Одни специалисты пытались сделать новое поколение культового полноприводного спорткара менее спартанским и более комфортным, лучше приспособленным для повседневной жизни. А другие - учили "стиху" ездить с оглядкой на машины Porsche, то есть жертвовать комфортом ради скорости. Чья же в итоге взяла?