Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Vectra: Вектор практичности
В Украине показатели продаж Vectra предыдущего поколения были весьма далеки от аналогичных для лидеров класса. Однако, судя по обнародованной фирменной информации, следующий автомобиль будет отличаться от предшественника весьма серьезно, что дополнительно подогревает интерес к дебютанту. И вот наш новый знакомый — седан в базовой комплектации Club с 1,8-литровым 125-сильным бензиновым мотором и механической КП. Можно предположить, что именно такая «упаковка» окажется самой востребованной нашим рынком. Ведь у новинки прежний набор бензиновых моторов серии Есоteс, а предшественница лучше всего продавалась с двигателем объемом 1,8 л: 100-сильная версия 1,6 л явно «бюджетная», а 2,2-литровая мощностью 147 л.с. уже ближе к предметам роскоши. Дизельная альтернатива включает двухлитровый 100-сильный турбомотор и его 2,2-литровый аналог, что на 25 л.с. мощнее.
Строгость и аккуратность
Внешний облик «немки» вызывает смешанные чувства. В прошлом остались струящиеся обводы и ночной кошмар технологов — «стекающие» с капота наружные зеркала: при создании новой Vectra аморфной кривизне лекал дизайнеры предпочли линейку и циркуль. Эта дородная дама явно больше гордится не стройностью фигуры и фасоном наряда а-ля фордовская «новая грань», а тем, как чисто выстирано, туго накрахмалено и старательно отглажено платье. Только в раздобревшем лице осталось что-то от юношеской мягкости: анфас Vectra напоминает широко распахнувшую глаза Omega, как будто изумленную нахальством хлыща, осмелившегося сделать уважаемой замужней фрау нескромное предложение. Зато ее граненая корма — это 500-литровая «хозяйственная сумка», соединенная с салоном лючком за откидным подлокотником задних сидений. Да и спинки этих разделенных в пропорции 1:2 кресел можно сложить. И тогда даже кухонный шкафчик удастся доставить из мебельного салона самовывозом, сэкономив на транспорте, правда, при условии, что он пройдет в не слишком большой загрузочный проем. Но если в наружности еще удается обнаружить следы хотя бы номинального кокетства, то в душе — в салоне — национальное пристрастие к порядку (о, ordnung!) достигает не просто апогея — апофеоза.
Порядок превыше всего
Здесь царит Плоскость, с которой так просто смахивать пыль — даже отформованные в центральном тоннеле подстаканники прикрыты шторкой-жалюзи, здесь правит Прямая и господствует Окружность. Интерьер нейтрально-серых тонов лаконичен, как армейский плац, но при этом также просторен. Широкие кресла (водительское — с регулировкой по высоте) удобны, на диапазон их регулировки и запас пространства над головой не пожалуется и самый рослый ариец, а эргономика почти безупречна — только дотянуться до регулятора оборотов вентилятора на центральной консоли драйверу порой мешает рычаг коробки передач, а вместо сигнала иногда жмешь на кнопки управления магнитолой (впрочем, более удобные, чем прежние, расположенные «оборочкой» на центральной спице «баранки»). Превосходен обзор во все стороны, рулевая колонка регулируется по углу и по вылету, а гигантский перчаточный ящик является ящиком буквально: откидная емкость с подсветкой и подачей холодного воздуха из кондиционера сразу явит вашему взору царящий там бардачок и заставит прибраться. Материалы отделки тоже вполне отвечают понятию о настоящем немецком качестве. Сэкономили лишь на гулкой «металлизированной» вставке, опоясывающей переднюю панель, но и то, очевидно, лишь в самой дешевой версии Сlub — в модификациях подороже красоваться там псевдодереву. Да ведь у хорошей хозяйки каждый пфенниг, простите, евроцент на счету.
А что до несколько «липкого» на ощупь материала рулевого колеса и набалдашника рычага КП, так у человека с чистой совестью, очевидно, руки не потеют. Зато в стандарте — электростеклоподъемники и электрозеркала спереди, центральный замок с ДУ и литые 16-дюймовые диски колес. Поначалу озадачил плоский подрулевой рычаг управления «поворотниками». Он у Vectraѕ не фиксируется! Толкнешь легонько — моргнет три раза, и хорош. Толкнешь сильнее — будет работать до «отбоя» рулем или команды водителя. К чему бы такой авангардизм в стандартном интерфейсе? Мы догадались: это чтобы лодырь-водитель малейшее перестроение обозначал не торопливым «подмигом», а внятно и четко, но при этом в одно ленивое касание рычага. Опять же и забота, и порядок. Но освоить точную дозировку усилия с непривычки оказалось непросто, и наша Vectra периодически смущала соседей по потоку разухабистым подмигиванием оранжевых огней по обоим бортам попеременно.
В спокойствии чинном
Было очень любопытно, как поведет себя двигатель, сообщающий седану Astra весьма выдающиеся динамические характеристики, в более крупном и тяжелом авто? Увы. Обремененный почти полуторатонной массой Vectra и, как большинство 16-клапанников, не слишком тяговитый «внизу», он вдохновит лишь тех водителей, которые всегда уверены: без них не начнут. Немалая «заслуга» в этом и «растянутой» коробки передач с легко, но не совсем четко работающим рычагом. Если первые три ступени в городе еще обеспечивают бодрый набор скорости, то на четвертой, отделенной от третьей высокой «ступенькой», разгон резко замедляется, а на пятой прекращается вовсе. Она в состоянии лишь поддерживать уже набранную скорость, и неважно, 60, 100 или 160 км/ч на спидометре. В принципе такой «расклад» коробки призван экономить топливо в дальних поездках, но это если все едут так же быстро, как и вы. Попытки агрессивно продираться сквозь поток на загородной трассе приводят к судорожным «подтыканиям пониженной» и утаптыванию педали газа в пол, вследствие чего бензин исчезает из бака с пугающей быстротойѕ Нет, спешка — не для нашей обстоятельной дамы: чтобы успеть вовремя, достаточно просто выехать чуть раньше, не так ли?
Обстоятельность и ответственность
Тем более что стоит перестать суетиться и унять гоночный азарт, как поездка на Vectra превращается в удовольствие: плыви себе над разбитым асфальтом, наслаждаясь превосходной шумоизоляцией и отменным комфортом подвески. Никакого сравнения с предшественницей, заставлявшей воспринимать брусчатку и «гребенку» как зубную боль: жесткий кузов, легкие высокопрочные сплавы и алюминий в подвесках, снизившие неподрессоренные массы, пришлись как нельзя кстати. Благодаря тщательной аэродинамической проработке граненый кузов имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx (0,28), поэтому воздух не шумит даже на высоких скоростях. В поворотах Vectra ощутимо кренится, но ее козырь — не скорость, а безопасность: на прямой она стабильна, на виражах предсказуема, рулевое управление обеспечивает внятное реактивное усилие, тормоза очень надежны, хотя чуть грубоваты. А еще у нее есть новейшая система ESP Plus, контролирующая поведение машины в повороте: если водитель ошибся со скоростью, она поможет «заправить» машину в вираж, сбросив обороты двигателя и по-разному подтормаживая не одно, как раньше, а сразу три колеса! Если в повороте ударить по тормозам, Vectra не просто не допустит блокировки, но и позаботится о правильном распределении тормозных усилий на колеса. Проверено — действует.
Добродетель на колесах
Отключение ESP не предусмотрено: Vectra намерена стоять за жизнь и здоровье своих седоков насмерть, вплоть до срабатывания всех восьми (!) подушек безопасности, которые устанавливают уже в базовой комплектации. И она лучше знает, как вас спасти: ну разве не типично женская черта? Правда, наши разбитые дорожки и собственные шины Bridgestone Turanza не дают умной электронике расслабляться: кошачий концерт рано пасующих в повороте покрышек, тихий стрекот ABS, пытающейся растормозить подпрыгивающие на неровном покрытии колеса,— этакая легкая истерика, которой Vectra сопровождает большинство внезапных и резких маневров. Так что лучше хранить достоинство и быть предусмотрительнее... Выходит, новой Vectra удалось воплотить в себе основные черты рационального менталитета: она явилась нам заботливой и рассудительной немецкой фрау. Не столь элегантна и динамична, как «парижанка» Laguna II, не столь радикальна и технократична, как «японка» Primera, не столь увлекательна в рулежке, как образцовый ездок Mondeo, но солидна, основательна, просторна и безопасна. Похоже, на нее смогут положиться и от-цы семейств, и капитаны среднего бизнеса. С ней определенно дольше пробудешь на этом свете, даже если ехать при этом иногда придется чуть тише, чем хотелось бы.
Читайте также
Жители австрийского Зальцбурга уважительно относятся к истории. Помнят, что первый тоннель был прорыт именно в их городе. Чтят Моцарта и жив...
На наш рынок выходит четырёхдверная Astra. И чтобы понять, чем она «седанистее» конкурентов, я взял плавки, крем для загара, фотоаппарат и отправился на презентацию. ...
"Мы хотели, чтобы в этой японской машине было как можно меньше японских деталей", - сказал один из боссов Datsun на презентации седана, который собирается в Тольятти и является близкой "родней" Lada Granta. И хотя разница ощутима, кое-какие повадки оказались знакомыми до боли. Причем в ушах.
Что для нас французские автомобили? Если одним словом, то это дизайн. Новое поколение Citroen C4 Picasso – это дизайн в квадрате, настоящий автомобиль будущего из кино! Внутри футуризма уже поменьше и салон теперь сдержаннее. Но стало ли от этого удобнее? И поехал ли новый компактвэн резвее?