Opel Vectra: Крупный калибр

"Opel Vectra GTS" уже при первом взгляде поразил монументальной мощью: зеркало черного лака, блеск хрома, почти плоские диски 17-дюймовых колес, зев здоровенного воздухозаборника в переднем бампере и два ствола системы выпуска под обрубленной кормой. Как снаряд крупного калибра: прицелился, нажал на гашетку - и улетел к горизонту. Обгоны, повороты и прочая мышиная возня - нет, это не для него.

Интерьер под стать: строгая черная кожа, тусклый блеск графита центральной консоли, ровные углы и плоские панели. Ни одной изогнутой линии! Оснащена топ-версия, конечно, очень богато: совмещенная аудио- и навигационная система Siemens NCDC 2015 с цветным дисплеем, климат-контроль с раздельной регулировкой, четыре подушки безопасности и две полноразмерные шторки на окнах, полный набор электронных средств пассивной безопасности: АБС, EBD и система стабилизации IDS, автоматическое затемнение зеркал, включение фар и стеклоочистителей, а также многое другое. Правда, регулировки сидений, а у водительского их пять, на нашей машине оказались механические. А как ласкают слух названия пакетов дополнительного оборудования - "Ле-Ман", "Сильверстоун", "Дайтона"!

...Закончился очередной участок ремонта дороги - чтобы не терять время при срабатывании кик-дауна, сдвигаю селектор пятиступенчатого "автомата" влево, в прорезь ручного выбора передач Active Select. Пару толчков назад - вместо V передачи включается III, и стрелка тахометра подпрыгивает к четырем тысячам. Конец ограничений - 300 ньютон-метров и 211 "лошадей" выдергивают "Вектру" из пелетона и мощно уносят вперед. Причем без видимого напряжения, не досаждая излишним шумом и вибрациями.

Вообще говоря, эта машина подобна гигантскому фильтру, отсеивающему все внешние раздражители. Скорость почти не чувствуется - на третьей сотне можно спокойно разговаривать, не повышая голоса. Заметных неровностей на немецких дорогах не найти, но встречающиеся кое-где трещины и стыки "пропадают" в подвеске без следа. Руль и педаль тормоза почти невесомы, что удобно при спокойной езде, но порой чувствуешь недостаток "тактильной" информации. Где-нибудь в повороте боковая перегрузка растет, тебя прижимает к двери - а на руле все та же тишь да гладь: попробуй точно определить, насколько близок предел.

Пока ездил на новой "Вектре", так и не нашел логичного ответа на вопрос, чем обусловлено столь строгое деление модели на "спокойный" седан и "заряженный" хэтчбек. А если кому-то нужен мощный седан? Или недорогой хэтчбек? Кстати сказать, оба типа кузова имеют абсолютно одинаковую длину и минимальный объем багажника в полкубометра. Различаются, естественно, размеры багажного проема и возможности трансформации - у хэтчбека разрезная (60/40) складывающаяся спинка сиденья сзади. Еще одно отличие заметит, скорее всего, водитель - задние подголовники утоплены в спинку и не мешают обзору через внутреннее зеркало. Кроме того, здесь более покатая крыша, чем у седана, поэтому во втором ряду пассажир ростом 180 см почти достает макушкой до потолка.

...Стрелка спидометра лежит на правом боку, "Вектра" разменивает чуть ли не по сотне в полчаса - я лишь успеваю заправляться, хотя в среднем получается не так и много для такого режима, литров 12-14 на сотню. Время от времени борюсь с непослушными подрулевыми переключателями, похожими на прямоугольные футляры от зубной щетки, они не фиксируются в крайних положениях, их можно лишь нажать вверх или вниз. Так и едешь, иногда попеременно мигая то левыми, то правыми "поворотниками", пока не поймаешь нейтральное положение - то-то, наверное, удивляются законопослушные немцы! Кстати, очень воспитанные водители - стоит включить левый указатель поворота, намекая на желание обогнать, тут же перестроятся вправо, освободив левую полосу. Особенно если завидят в зеркалах голубое сияние ксенонов - на слабосильные и тихоходные машины эти прожектора не ставят. А "Вектра GTS" - самый быстрый серийный автомобиль за всю историю марки "Опель".

Вечер. Тихий городок на Лигурийском побережье... Набережная... Кафе... Неподалеку потрескивает остывающим мотором "Вектра", покрытая пылью трех стран. Я сижу без сил перед гигантской пиццей, а в голове почему-то вертится вопрос: интересно, она больше по диаметру, чем плоский блин колесного диска?

Резюме

+ : Мощный тяговитый мотор, отличная динамика, хорошая шумоизоляция, удобная посадка, просторный багажник.

- : Малая информативность управления, неудобный алгоритм работы подрулевых переключателей.


Читайте также

Opel Zafira: Zafira в свете софитов

Я знал, что прокатиться на новой Зафире не удастся: «статическая» презентация, на которую пригласили журналистов из нескольких европейских стран, происходила в частной фотостудии на окраине Франкфурта. А в пришедшем накануне вылета в Герман ...


Opel Mokka 1.4 Turbo 2WD: по просьбам трудящихся

Тест-драйв автомобиля: Opel Mokka 1.4


Opel Astra: До посинения

Позади десяток километров сумасшедших горных дорог Сицилии. Многометровые перепады высот, непредсказуемый рельеф, местами — разрушенное землетрясением покрытие... Нервы на пределе — нужно передохнуть. Останавливаю раскаленный хэтчбек Opel A ...


Длительный тест Honda Jazz – этот в обиду себя не даст

Перед покупкой автомобиля в голове постоянно крутится вся возможная информация о выбранном авто: расход топлива, обслуживание, уровень комфорта и тд. Но оценить машину на дороге удается редко, а так хочется. Тем более, если это красивый городской хэтчбек Honda Jazz.