Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Палка турбе не помеха? Тест нового Nissan Qashqai 1.2
Модное увлечение производителей компактными турбомоторами в целом не вызывает аллергии у покупателей. Но перевесят ли достоинства такого мотора отсутствие автоматической коробки передач и весьма высокую цену при сравнительно скромном оснащении? Nissan уверен, что да - а вот АвтоВести сомневаются...
В ответ на типичное "что взял?" владельцы Qashqai второго поколения теперь смогут ответить: "Турбо на палке". И речь пойдет вовсе не о турбодизеле, как можно было бы подумать. Бензиновый Qashqai с турбонаддувом? Да! Потому что маленькие бензиновые движки с наддувом продолжают стремительно наступать. Экспансию начинали с легковушек, теперь добрались и до кроссоверов. Операцию по турбонаддувному блиц-кригу автомира окрестили кодовым словом "даунсайзинг": то есть размер и литраж моторов все меньше, а с ними ниже вес, расход топлива и выбросы всякой бяки из выхлопной трубы. При этом маленькие двигатели часто оказываются весьма удаленькими, и характер у многих из них - отнюдь не "овощной".
Вот и доставшийся мне переднеприводный Qashqai с приставкой "турбо" и новой 6-ступенчатой "механикой", судя по техданным, куда резвее своего атмосферного предшественника объемом 1,6 л. И откуда только силы берутся? Ведь объем нового 4-цилиндрового мотора DIG-T с прямым впрыском – всего 1,2 литра! А весит тестовая машина без водителя отнюдь не игрушечные 1,4 тонны. Однако турбинка "выдувает" из маленького мотора 115 лошадиных сил – на одну "коняшку" больше и на 1500 об/мин раньше, чем у прежнего 1,6-литрового движка. Но главное, что крутящий момент у турбомотора выше – 190 Нм (против 156) здесь доступны уже с 2000, а не с 4400 об/мин, как раньше. Вот потому и разгоняется турбо-Qashqai до 100 км/ч почти на секунду быстрее (10,9 сек) своего атмосферного предшественника. Ну что, пошустрим?
Турбомотор выдает себя буквально с первой сотни метров. Но не разбойничим посвистом турбины. Наоборот, двигатель работает настолько тихо, что на ходу его голос и приглушенное шипение турбокомпрессора прорываются сквозь толщу шумоизоляции лишь на подходе к высоким оборотам. В размеренных же режимах езды звук мотора почти напрочь заглушают гул покрышек и проявляющиеся на 120 км/ч аэродинамические шумы: следить за двигателем ушами непросто, приходится прислушиваться и чаще коситься на тахометр. Зато стоит на ходу бросить порезче газ – из-под капота отчетливо раздается характерное фырканье клапана сброса избыточного давления наддува. Звучит задорно - так и подзуживает прохватить!
Только до 2000 об/мин прохватывать особо не на чем. Нет, с места Qashqai берет без проблем, но если надо резво ускорить движущуюся накатом машину, поддать газу в вялотекущем трафике, то просыпается турбомотор очень медленно, обороты набирает нехотя - порой хочется выскочить из машины и подтолкнуть ее. Лишь после двух тысяч двигатель оживает и сам "толкает" машину как надо. Но делает это без бурных всплесков и яростных турбоподхватов, но достаточно резво и ровно во всем оставшемся диапазоне оборотов. И после обкатки машины дело явно должно пойти порезвее. Тем более, что даже сейчас напора турбодвигателя хватает, чтобы появилось желание погонять. Особенно Qashqai "зажигает" в городском трафике: понимаешь, что игры в "шашки" и резвые проходы "по флангу" похожи на ребячество и выпендреж, но соблазн пришпорить все равно сильнее! Вот и я не удержался…
При такой динамичной езде главное – не ронять мотор в турбояму ниже 2000 оборотов, держать "крутильный" двигатель в тонусе. Для этого приходится постоянно работать "мешалкой" коробки передач, но на новом Qashqai этот процесс – в удовольствие! Высокий рычаг с ухватистым набалдашником сам просится в руки, а его ходы легкие и безошибочно-четкие. Да и к информативному сцеплению с легкой педалью тоже нет вопросов.
Но стоит только успокоить драйверский зуд, как начинаешь спрашивать себя: а зачем тут нужна 6-ступенчатая коробка? Ответ инженеров предсказуем: для экономии топлива, ради которой сделали длиннее (а значит и менее тяговитыми) передаточные числа не только в новой коробке, но и в главной паре шестерен ведущего моста. Но этой машине с лихвой хватило бы и прежних пяти ступеней. При размеренной езде двигатель начинает заметно скисать на небольших подъемах даже на четвертой передаче. А на шестой и вовсе сносно тянет только на ровной дороге. А ведь я был в машине один! А когда в салоне еще четверо и багаж? Я уже молчу про заявленный в техданных прицеп весом в тонну. В этом случае что в городе, что на трассе рука водителя наверняка прирастет к рычагу коробки – только и успевай переключаться, чтобы из-за недостатка тяги не "помирать" на обгонах и подъемах.
С поведением на дороге понятно, а если съехать "в поля"? По разухабистым грейдерам и грунтовкам я теперь еду с оглядкой: клиренс в 200 мм новый Qashqai сохранил, но передний свес явно стал длиннее. Так что, если нет желания приложить новенький кроссовер бампером об землю, по проселкам лучше "рысачить" осторожно, без фанатизма. А с фанатизмом и не получится, так как в роли ограничителя скорости выступает работа более жесткой подвески с новыми, амплитудозависимыми амортизаторами от Infiniti Q50.
В таких стойках, чем выше частота хода штока, тем меньше сопротивление рабочей жидкости - и по идее, тем мягче ход. Но уже через километр проселков и щебеночного грейдера сомнений не остается: новый Qashqai - все такой же европейский "горожанин", любящий хорошие дороги. Потому что на дорогах плохих не сказать что душа вытрясается из тела, но короткоходная и временами работающая словно на пределе подвеска начинает греметь и бухать так, что правая нога сама собой приподнимается с педали газа – жалко машину! В общем, по кочкам особо не разбежишься - приходится сбавлять ход и осторожничать.
Стоит же выехать обратно на асфальт – и Qashqai возвращается в родную стихию. Он тряский на кочках? Зато очень умеренно кренится в поворотах и довольно цепко стоит на дуге, в том числе и за счет независимой задней подвески: это сделано специально для России, у продающихся в Европе недорогих версий сзади стоит торсионная балка. К хватким и информативным тормозам претензий также нет. При этом руль с электроусилителем надежно изолирован от толчков даже на довольно крупных неровностях.
Да, на легком руле все то же "синтетическое" чувство передних колес. Но остроты и изысков тут и не ожидалось, а того, что есть, вполне достаточно для надежной и понятной управляемости даже при активной езде. При этом новый Qashqai кажется чуть более острым, живым и собранным автомобилем, чем его предшественник. Плюс более задиристая внешность, вместительный салон, а также новые системы безопасности, заявленные как уникальные для этого класса компактных кроссоверов.
Но еще хуже, что бензиновый турбомотор пока может работать в паре только с механической коробкой, тогда как для других двигателей на Qashqai доступен новый вариатор Xtronic, умеющий имитировать переключение передач, как на обычном "автомате". Сегодня рынок компактных кроссоверов, который "Кашкай" когда-то и раскрутил, практически переполнен, конкурентов – масса. А отсутствие у турбового Qashqai "двухпедальной" версии разом выпиливает большой кусок из рядов его потенциальных покупателей. Такой и жене-подруге особо не купишь, ведь не переживший смены поколений атмосферник объемом 1,6 литра, раньше являвшийся самым слабым и самым дешевым, предлагался и с вариатором. Можно рискнуть, конечно, только не надо потом удивляться, что у нее то голова болит, то борщ пересолен. В итоге остаются одни ценители "механики". И желательно, чтобы без большой семьи, которая каждую пятницу превращает кроссовер в "фургон выходного дня". Только много ли у нас таких наберется?
Тем более, что маленький мотор – не значит дешевый: самый доступный наддувный Qashqai в стартовой комплектации XЕ стоит 848 000 рублей. Промежуточная комплектация SE обойдется в 920 000 рублей, а топовая SE+ потребует отдать 960 000 рублей. (Прежний "Кашкай" с 1,6-литровым мотором и "механикой" сейчас стоит от 789 000 до 937 000 рублей, а с вариатором – от 844 000 до 1 029 000 рублей).
В базовой комплектации уже есть кондиционер, подогрев передних сидений, 6 подушек, сервоприводы передних и задних стекол и ассистент старта на подъем. Начиная с версии SE, в списке оснащения уже появляется противотуманки, обогрев лобового стекла и датчик дождя, двухзонный климат-контроль, сервопривод складывания зеркал, поясничная поддержка кресла водителя и 17-дюймовые литые диски. В топовом исполнении SE+ есть мультимедийная система Nissan Connect 2.0 с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигатором.
На этом список оборудования, собственно, и заканчивается! Впервые предложенные в этом классе кроссоверов светодиодные фары, новый комплекс безопасности Safety Shield с "контролерами" усталости водителя, рядности движения, "слепых зон" и движущихся объектов, система автоматической парковки, 19-дюймовые колесные диски – все это доступно уже для более дорогих версий с 2-литровым бензиновым движком и 1,5-литровым дизелем. Равно как и кнопочный запуск мотора, кожаная отделка сидений (водительское – с электрорегулировками), тонировка, камеры кругового обзора, панорамная крыша, а также датчики парковки спереди и сзади. И такое обделение оборудованием для "Кашкая" с бензиновым турбомотором тоже вряд ли пройдет бесследно.
Технические характеристики (данные производителя):
Nissan Qashqai 1.2 2WD | |
Габаритные размеры | |
Длина, ширина, высота, мм | 4377х1837х1595 |
Колесная база, мм | 2646 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Колея передняя, мм | 1556 |
Колея задняя, мм | 1550 |
Радиус поворота по шинам, м | 5,50 |
Объем багажника, л | 430–1585 |
Двигатель | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, c турбонаддувом |
Максимальная мощность, л.с. | 115 при 4500 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 190 при 2000 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1197 |
Степень сжатия | 10,1 |
Диаметр цилиндра, мм | 72,2 |
Ход поршня, мм | 73,1 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг (без водителя) | 1373/1426 (минимальная/максимальная) |
Грузоподъемность, кг | 482 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
КПП | 6-МКПП |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,9 |
Потребление топлива | |
Городской цикл, л/100км | 7,8 |
Загородный цикл, л/100км | 5,3 |
Смешанный цикл, л/100км | 6,2 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Читайте также
Новый Opel, который будет отстаивать честь марки в сегменте D, действительно прогрессивен. У него великолепная динамика, сбалансированная ходовая и электронные системы из фантастического фильма. ...
Мы знаем много немецких автомобилей, которые задают тон всему мировому автопрому, а другим компаниям лишь остается завидовать мощности двигателей BMW, роскоши Mercedes-Benz, практичности и долговечности автомобилей Audi и доступности «народ ...
Автомобиль для тех, кого любит небоЭтот номер «АИ» получился по-настоящему весенним. Признаться, и время за его подготовкой мы провели, будто проснувшись от зимней спячки. Еще бы, ведь в нашем распоряжении оказались сразу два кабриолета под ...
Это как раз тот случай, когда количественные изменения перешли в качественные. Новый японский кроссовер не просто больше предшественника, он - машина другого, более престижного класса. А так как конструктивно у нового SX4 очень мало общего со старым, то это даже не новое поколение - новая модель!