Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Vectra: Я тебя не подведу
За версту узнаваемый силуэт в симпатичном красноватом платье глаза выделили из вереницы других машин мгновенно – четвертый год на “Вектре” езжу. Но как же мне не терпелось попасть за руль старой знакомой – ведь под капотом невиданный доселе дизель!
Поэтому, не тратя время на изучение экстерьера и интерьера, я быстро устроился на удобном переднем сиденье и включил зажигание. “Приборка” вспыхнула привычным каскадом контрольных ламп, среди которых лишь желтая пиктограмма, характерная для любого дизеля, выдавала, что сейчас я познаю что-то новое.
Пуск. Ничего себе! Звук двигателя настолько бесцеремонно вторгся в тишину салона, а руки и пятая точка были подвергнуты столь ощутимому вибромассажу, что мне даже захотелось заглушить мотор, чтобы убедиться в реальности происходящего. Вот и первый минус.
Включив первую и попутно отметив довольно тугую педаль сцепления, я влился в динамичный городской поток. Лихо! Успевай только переключать передачи – “Вектра” по-боевому рвалась вперед и очень задиристо стала проявлять себя на дороге. За полчаса я успел влюбиться в двигатель – стоит стрелке тахометра приблизиться к отметке в 1800 об/мин, педаль акселератора посылает машину вперед, словно кнопка катапульты. При этом борткомпьютер показывает всего-то 9,5 л на 100 км.
Но человек – создание неблагодарное, и спустя полчаса мне стало казаться, что 150-ти “лошадкам” чуть не хватает прыти. “Обкатать надо, – подумал было я, – на спидометре нет и тысячи верст”. Каково же было мое удивление, когда на первом привале я обнаружил в техпаспорте строчку – “мощность 120 л. с.”. Как же так? С начала года ждал автомобиль на тест, два-три раза в месяц названивая в представительство, – обещан был именно 150-сильный вариант. Кто здесь сошел с ума?
“Все верно, вы взяли на испытания 120-сильный дизель”, – ответ телефонной трубки огорошил. Фантастика! Ай да “Опель”! Ай да Рудольфов сын! Порадовавшись горячим немецким скакунам, я решил попробовать их за пределами кольцевой автодороги. Потрясающая эластичность двигателя, так понравившаяся мне в городе, оказалась как нельзя кстати на шоссе. При обгоне всегда есть ощутимый запас, можно спокойно пренебречь переключением вниз, даже если включена шестая. Казавшийся вначале назойливым шум стал менее различим – на крейсерских 110–120 км/ч при 1800–2000 об/мин на шестой передаче мотора практически не слышно, а расход укладывается в мизерные 5,5 л на сотню. Я так увлекся, что не заметил, как оказался на границе Московской области. А ведь суровая надпись на водительском козырьке гласила, что кормить мотор можно исключительно дизтопливом Евро IV. Только где ж его взять? До ближайшей знакомой заправки больше 100 км, а в баке от силы 10 литров. Что ж, проведем эксперимент.
Стараясь держаться в коридоре 80–90 км/ч, я доехал-таки до места назначения, истратив на дорогу всего 4,5 литра. Будто машина, поняв ситуацию, умерила по максимуму свой аппетит: “Я, мол, тебя не подведу, ты только не лей в бак что попало!”
Мы решили: Отличный мотор, сочетающий прекрасную тягу с отменной экономичностью, на наш взгляд, хорош для тех, кто много и быстро ездит. Только придется смириться с ощутимым шумом и вибрацией и быть внимательным при выборе АЗС.
Автор: Вадим Михалев
Читайте также
Opel Astra новой генерации привлекает не только оригинальным дизайном. Автомобиль стал более динамичным и комфортабельным и радует великолепной управляемостью. А некоторые решения, связанные с использованием передовых технологий, больше хар ...
Пока существует гольф-класс, будут появляться его «горячие» представители. Это один из самых распространенных видов заряженных автомобилей, наиболее демократичный и доступный источник скорости.Участники спровоцированной нами очной дуэли – н ...
Обновленная Vectra стала комфортнее даже в спортивной модификацииВ эпоху унификации мы вступили незаметно и давно, причем процесс этот необратим. Добиваться технологических прорывов, соблюдать экологические нормы, делать, наконец, хорошие и ...