Opel Tigra: Злая Tigra...

...или Opel в спортивном стиле.

Она натурально рычала, когда после очередного виража я «подтыкал» пониженную передачу и стрелка тахометра прыгала за отметку 5000 оборотов. А мне совсем не хотелось ее успокаивать на этой пустынной извилистой дорожке под Гамбургом. То были редкие минуты, когда ловишь себя на ощущении, что все замечательно — хорошая машина, великолепный асфальт, ласковое утреннее солнце над головой и освежающий ветерок, гуляющий по салону без крыши. И не лишенный приятности коллега справа: «А этой малышке присуща спортивная злость!» Это он о Tigra TwinTop 1,8, с чем я абсолютно согласен.

Есть автомобили, которые располагают к себе с первого взгляда. Только увидел, и как-то сразу становится ясно — тебе понравится иметь с ним дело. Opel Tigra из их числа. Этот двухместный купе-кабриолет обладает особым шармом. Описывать его качества лишь с помощью сухих цифр — мощность, крутящий момент, динамика разгона — все равно, что знакомиться с Джокондой по черно-белой фотографии. Тут важны эмоции, непосредственные ощущения от драйва.

Tigra заводит с пол-оборота. Маленькая, верткая, неизменно привлекающая к себе внимание, она устремляется вперед с такой горячностью, что, кажется, это не ты ею управляешь, а совсем наоборот. К ней не хочется «придираться». Вот, скажем, мне хотелось бы чуточку более острого руля. Но ведь я и без того точно знаю — на какой угол следует повернуть баранку вот перед этим крутым поворотом. И Tigra проходит вираж, с поистине кошачьей цепкостью держась за асфальт мягкой резиной на 17-дюймовых дисках (опция). В таких ситуациях отдаешь должное жесткости кузова даже со сложенной стальной крышей. Ну — да, где-то в середине дуги задние колеса едва заметно начинают смещаться наружу поворота, но машина дает возможность хорошо почувствовать этот момент. Разве что движение рулевым колесом для выправления траектории не такое короткое, как мне нравится. Но, могу уверить читателя, что все это — сущие мелочи на фоне удовольствия от вождения. К тому же Opel обещает весной будущего года снабдить Tigra специальной спортивной подвеской, и, думаю, что без дополнительных настроек рулевого управления инженеры не обойдутся.

Приятно, что родстер хорошо держится и на высоких скоростях — руль наливается тяжестью, машина не «рыскает», а идет вполне уверенно. Разве что ветерок становится все ощутимей (в варианте кабриолет, разумеется) — сзади я бы наряду с изящными дугами безопасности поставил шторку. Впрочем, и без нее вполне терпимо, аэродинамика продумана великолепно. В целом Tigra производит впечатление крепко сбитого и быстрого автомобиля.

Форма и содержание

Забавно, что, строго говоря — еще не выехав на дороги, Opel Tigra TwinTop завоевала титул «Кабриолета 2004 года». Произошло это на Женевском автосалоне еще весной. Лично у меня нет ни малейших оснований сомневаться в компетентности жюри, особенно после тест-драйва. Автомобиль выглядит на редкость гармонично. И даже кокетливо поднятый зад не нарушает этого впечатления благодаря удачной форме фонарей и элегантной накладке из матового хрома на бампере. Такая же накладка украшает и хищный передок с трапециевидной решеткой радиатора, большими воздухозаборниками и объемными комбинированными фарами.

Спортивная тема продолжается в интерьере, глее также не обошлось без хрома (многочисленные накладки, ободки циферблатов на приборной панели) и металла (педали). Сиденья обладают неплохой боковой поддержкой и хорошим диапазоном регулировок, несмотря на ограниченное пространство. Но — вот что важно — даже с поднятой крышей в салоне не возникает ощущения тесноты. А устроиться за рулем можно с максимальным удобством.

Крыша Tigra TwinTop заслуживает отдельного рассказа. Снабженная электрогидравлическим приводом, она представляет собой образец передовой технической мысли. Потому что, во-первых, превратить купе в кабриолет, или — наоборот, можно простым нажатием на кнопку. Правда, для этого необходимо остановиться, поднять рукоять стояночного тормоза и подождать 18 секунд. Причем в варианте купе кузовные зазоры просто идеальны. Во-вторых, складная крыша не лишила автомобиль практичности — объем багажного отсека составляет с поднятым верхом целых 500 литров, а с опущенным — 320! Никакой другой «одноклассник» таким литражом похвастать не может. Достигнуто это за счет двух секций: первая — собственно багажник, вторая (70 л.) — ниша за сиденьями.

Вообще, Tigra даже в базовой версии оборудована весьма неплохо: электроприводы стекол и зеркал, две фронтальные и боковые подушки безопасности, системы ESP, АБС, дисковые тормозные механизмы на всех колесах, система помощи при экстренном торможении. Обширен и список дополнительного оборудования: кондиционер, сиденья с подогревом, 17-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийный интерфейс, разработанный для новой Astra, и многое другое. Можно даже заказать индивидуальную отделку багажника.

Что касается моторов, то их два, оба бензиновые. И с 1,4-литровым двигателем Tigra демонстрирует «живой» характер, но, по моему мнению, ей все же больше подходит более мощный (125 л.с.) силовой агрегат объемом 1,8 л. Зато только 90-сильная версия может быть под заказ оборудована не стандартной 5-ступенчатой «механикой», а автоматизированной КП Easytronic, хорошо известной, например, по модели Corsa.

Опять мимо?

По мнению журналистов из Европы, участвовавших в тест-драйве, перспективы у Tigra TwinTop в Старом Свете весьма радужные. Да и Карл-Питер Форстер, глава Adam Opel AG, неспроста заявил о том, что в ближайшем будущем эта модель сможет занять 20% европейского рынка купе-кабриолетов.

Что же до России, то Tigra опять «проедет мимо». Во всяком случае, «Дженерал Моторс СНГ» пока не планирует поставлять эту модель на наш рынок. Так было, кстати говоря, всегда: Tigra официально не ввозилась, а на наших дорогах ее трудно не заметить. Да что там: мой сосед по гаражному кооперативу ездит именно на этом автомобиле, и намерен заказать TwinTop сразу же, как только машина появится у немецких дилеров. Я его успокоил сообщением о том, что широкие продажи начнутся уже в сентябре, а ценовой диапазон — от 14 950 до 17 770 евро, в зависимости от двигателя и комплектации. Кстати, цены его скорее обрадовали, чем огорчили.

В заключение позволю себе высказать мнение, что такие модели, как Tigra все же имеет смысл выводить на российский рынок. Они, без сомнения, укрепляют новый имидж бренда. Уже не говоря о том, что способны составить достойную конкуренцию аналогичным купе-кабриолетам от Peugeot, которых в Москве все больше. К тому же эксплуатировать такой «всепогодный» переднеприводный автомобиль в России не менее удобно, чем в Европе. Мой сосед, к примеру, еще ни разу не жаловался...


Олег Осипов
Гамбург — Москва
Фото автора и Opel


Читайте также

Nissan Teana Four: седьмой лепесток

Среди бизнес-седанов каждый представитель нашел своего покупателя. Nissan Teana – вторая по продажам в своем классе, но лидерство Toyota Camry пока сомнению не поддается. В поисках новых решений "Ниссан" решил наделить свое детище новыми способностями. Встречаем полноприводную Teana.


Subaru Legacy GT: бег по острию ножа

В последние годы Subaru пытается найти гармонию в дизайне, но не все новинки компании воспринимаются публикой положительно. Legacy GT – один из удачных примеров, сразу обращающий на себя внимание. Наша редакция решила выяснить, соответствуют ли агрессивной внешности ездовые качества "японца".


Opel Vectra: Солнце и немного пятен

Компания Opel всерьез занялась своим спортивным имиджем: специальное подразделение Opel Performance Center активно налаживает производство спортивных версий серийных моделей. Сегодня в производственной гамме Opel пять машин с аббревиатурой ...


АSTRAкоррекция

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra 1.6 Turbo