Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Signum: VIP маргиналы.
Текст: Владимир Смирнов
Фото: Александр Ноздрин
В наши дни почти не осталось чистых жанров, чистых цветов, чистых чувств. Сплошные полутона, гибриды и помеси. Вот и автомобили все чаще становятся плодом не эволюции, а скрещивания. Например, Renault Vel Satis — это совсем не наследник традиционного Safrane, а Opel Signum — совсем не Vectra Caravan и не прeемник Omega. Но уж больно много общего в силуэте этих новых моделей.
Исходя из того, что Vel Satis и Signum позиционируются как автомобили корпоративные и зачастую приобретаются для представительских функций, мы посчитали разумным взять их на тест в самой полной комплектации: Opel — с мотором 3,2 л, а Renault — 3,5 л. Флагманский набор включает в себя все-все — от автомата и климат-контроля до многочисленных подушек безопасности и всех мыслимых электронных систем. Справедливости ради надо сказать, что по размерам, массе и мощности «француз» на полкласса крупнее «немца», но мы посчитали эту погрешность допустимой, так как других претендентов на подобное сопоставление нет, а по динамике машины очень близки. Возможный «классовый перевес» искупается лишней «десяткой» «зеленых», что придется отдать за «евро»пеизированный Vel Satis. И еще — ударение в этом имени, как и во всех французских словах, приходится на последний слог — на «i». Давайте произносить правильно.
Динамика Чего можно ждать от современных европейских легковых автомобилей с бензиновыми моторами в три с лишним литра? Высокой скорости, мощного подхвата, резкого ускорения. Все это очевидно присутствует на обеих машинах. Но отличий все же в избытке. Начнем с работы АКП. Опелевская коробка, абсолютно честно и предсказуемо прорабатывая каждую передачу, перещелкивается с небольшими, но ощутимыми толчками, и к тому же почти не хочет сама переключаться вниз. Хотя для этого и есть общепринятый теперь ручной режим управления. А вот «реношный» «автомат» — самый адаптивный из всех мне ранее встречавшихся. Стоит лишь интенсивно «притопить» газ (даже не до упора, а хотя бы глубже половины хода), как коробка, при достижении машиной 100—120 км/ч, замирает на третьей (из пяти) передаче. И так и будет ехать, пока вы не сбросите обороты. А для того чтобы переключения проходили при почти бесшумных низких оборотах, следует изначально нежно давить на «гашетку». И что главное, этого вполне достаточно — тяжелому и мощному Vel Satis больше к лицу плавный и неспешный способ передвижения. Но замечу еще раз, сигнумовская прыть все же поражает не меньше, машина с легкой пробуксовкой уходит даже со «второй»!
Кроме динамики разгонной, есть еще и тормозная. Вот тут-то разница между двумя моделями куда заметнее, причем не по степени самобытности, а по знаку. У «Опеля» — «+», а у «Рено» — «—». Signum хоть и нельзя назвать образцом мгновенного застывания или «прилипания» к асфальту, но его тормозная педаль легка, и останавливается автомобиль там, где нужно. А вот Vel Satis приходится осаживать всей массой собственного тела, приложенной к педали через правую нижнюю конечность. Но все равно машина оттормаживается дольше и неукротимо стремится снести своим мощным торсом все находящееся на пути. Не исключаю, что причиной тому, в первую очередь, значительно большая масса, но, думается, не только. Зато у французской машины есть одно существенное удобство — автоматический тормоз. Предположим, вы запарковались на горке и, допустим, забыли поставить рычаг КП в «Р». Машина никуда не съедет! Ее без ваших указаний заблокирует невидимый «ручник». То же самое и в движении. Стоит вам приостановиться, как колодки прихватывают диски, а отпускают с первым касанием «газа»...
Управляемость А как вы думаете, какой автомобиль лучше рулится — немецкий или французский? Правильно. Opel — почти эталон по управлению. У него «тяжелый» руль, но без чрезмерного усилия, небольшие крены и абсолютно адекватная, просчитываемая траектория, такая, какую задаете ему лично вы. А Renault, прекрасно передвигающийся по прямой и по пологим кривым, на крутых изгибах быстро «переламывается» через переднее внешнее колесо и валится наружу, теряя внятность и прогнозируемость. Ну не стоит выписывать на нем змейки! Одно из объяснений такого поведения — высокий кузов с высоким же центром тяжести, к тому же смещенным вперед. А «Сигнум» проходит повороты уж, как минимум, не хуже базовой «Вектры», а пожалуй, и лучше за счет удлиненной базы. Но вот незадача, его не столь уж жесткая подвеска довольно отчетливо пересчитывает дорожные бугорки и ямки. Поэтому я бы предпочел шины с более высоким профилем. «Вель Сатис» бесспорно помягче и покомфортабельнее. Но не до такой степени, чтобы укачивать доверчивых VIP-пассажиров.
В этой номинации Opel лидирует как «автомобиль для водителя» — активного и умелого. Хотя зачем тогда, спрашивается, столько места позади передних кресел? Разумеется, чтобы с комфортом возить боссов, полубоссов, их жен, детей и любовниц. А если с комфортом, то можно и не гонять. Обеспечивать же максимальный комфорт при минимальных переменных у «Рено» получается лучше многих. С точки зрения прохождения крупных, но внезапных неровностей, шансы «пробить» упругие элементы до упора у французского автомобиля куда выше. Но в маневренности он безусловный лидер — «реношный» угол поворота колес заметно меньше «опелевского». И заметно это не столько в цифрах, сколько на практике, особенно учитывая крупные габариты Vel Satis.
Эргономика В этом разделе разговор пойдет в первую очередь о «Вель Сатисе» — настолько он самобытен и самодостаточен. Причем «Сигнум», что интересно, поругать почти не за что. Если оперировать такими понятиями, как «удобство за рулем» и т.п., можно просто дать сноску «см. ст. об Opel Vectra». Но поскольку кузов позади средней стойки растянут на столь ценные в зоне ног задних пассажиров 130 мм, то основное внимание именно второму ряду кресел.
Для начала распахнем сверхширокую дверь и убедимся, что даже обувь 49-го размера не надо просовывать бочком в еле отворившуюся щель, как это бывает на большинстве седанов. Перед нами не цельный диван, а два отдельных кресла с подлокотником посредине. И это правильно, но только с точки зрения максимального комфорта для двоих. А третий, что — лишний? И да, и нет. Потому что подлокотник, после хитрого кульбита по сложной кинематической траектории на 180° превращается в перемычку посреди дивана. Но полноценно и надолго разместить там пассажира не удается, так — кратковременно. Но главное, на задних сиденьях можно сидеть хоть в цилиндре, да еще и вытянув ноги.
В сравнении с Signum, для пассажиров в Vel Satis пространства по длине чуть меньше, но тоже предостаточно. А по высоте и ширине — так еще больше. «Вель Сатис» — вообще чрезвычайно просторная машина. Сидя спереди, дотянуться до правой двери затруднительно, а расположение водителя над дорогой при этом не ниже «нивовского», что позволяет в большинстве случаев глядеть поверх других автокрыш. Хорошему обзору вперед способствуют и далеко отнесенные вперед стойки, не перекрывающие периферийного обзора, что теперь, когда лобовики стали столь пологими, большая редкость.
А вот сзади через салонное зеркало мало что разглядишь — «амбразура» узковата. Но даже боковые зеркала Renault тоже не достаточно крупные, чтобы составить полную картину происходящего у вас с тыла. Но вот самое роскошное во французском флагмане — это передние кресла. Многие конкуренты даже близко не подошли к такому уровню комфорта и дизайна. Для начала — они не симметричные.
Верх спинок и подголовник срезаны наискосок — с повышением к внешней стороне, где прячется ремень безопасности.
Это очень грамотно —обеспечивается плотное прилегание ремня к плечу. На нашем экземпляре обшивка салона оказалась не кожаной, а замшевой — Alkantara в сочетании с композитной «дышащей» тканью. Нам понравилось — не так скользко и весьма респектабельно. Но главная «фишка» сидений Vel Satis — сгибающаяся посредине (!) по горизонтали спинка.
Следовательно, с помощью сервопривода можно не просто регулировать угол наклона, но и глубину прогиба. Как ни странно, сидеть так — ссутулившись — вполне удобно, устаешь меньше. Да и перед глазами водителя Renault масса прикольного. Это и известный уже ключ-карточка, который можно положить в карман и спокойно уйти от машины — закроется она сама. «Дворники» с датчиком дождя «машут» не параллельно, а оба к центру, как в автобусе. Особо изящны аналоговые часики на панели — прямо из музея эстетики. А вот под ними чудо дизайна — стереосистема Cabasse на шесть СD, со стильными кнопочками. Звучит она неплохо, но глуховато. А вот алгоритм пользования замысловат и нелогичен: привычная альтернатива — или красота, или функциональность. Заодно в салоне масса карманов, пара ящичков под задними сиденьями, а к бардачку подведен холодный воздух от климатической установки. В общем, люкс «по полной». И без сомнения, Vel Satis «на коне».
Практичность Здесь на первый план выходит, безусловно, багажник. Renault, несмотря на внушительные размеры, здорово «крадет» вычурной формой кормы внутреннее пространство, оставляя для поклажи не слишком много места. К тому же спинка заднего дивана падает вперед лишь на подушку и до горизонтали не опускается. Это все жертвы, принесенные в угоду аэродинамике и стремлению к комфорту. Для очень большой машины этот багажник невелик. А вот конструкторы Adam Opel AG постарались на славу. Сам по себе весьма просторный багажный отсек моментально образует крупный цельный объем после легкого нажатия на пару рычажков. И тогда роняющаяся спинка отодвигает вперед подушки сидений и делает пол ровным. Кинематически элегантно, внешне эффектно и практично. Но чтобы отпереть опелевскую пятую дверь, приходится жать на кнопку или в салоне, или на брелоке. А «Рено» имеет на задней стенке фамильный блестящий ромб, нажав на который дверь отпирается, а дальше за него уже тянешь вверх, как за ручку. Кроме того, в Vel Satis под лючком бензобака нет пробки. На его внутренней части — герметичная резинка, накрепко обжимающая горловину, когда лючок закрыт. А еще у «француза» масса мелких удобств вроде дополнительных подсветок порогов, багажника и подножных глубин. Так что по практичности крупные успехи Opel искупаются многочисленными «приятностями» Renault.
Резюме Vel Satis и Signum, при внешней схожести, очень разные по своей философии. И если Opel много интереснее для водителя и позволяет взять на борт куда больше груза, то Renault предлагает столь изощренные удобства для всех пассажиров, что тягаться с ним мало кто может. А еще немецкий автомобиль — для тех, кто мыслит логически и не стремится к эпатажу. А французский — для более эмоциональных персон, чье желание выделиться из толпы дополняется хорошим «мат. обеспечением».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Автомобиль: Renault Vel Satis / Opel Signum
Двигатель: V6, 24 клапана, бензиновый со вспрыском топлива, расположен впереди поперечно
Клапанов на цилиндр: 4/ 4
Рабочий объем, см3: 3498/ 3175
Степень сжатия: 10,3/ 10,1
Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 245/6000: 211/6200
Максимальный момент, Нм при об/мин: 330/3600 :300/4000
Привод: передний / передний
Подвеска
передняя: МакФерсон
задняя: многорычажная
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 235 /235
Разгон 0-100 км/ч,с: 8,3 /8,5
Общие данные
Расход топлива (ECE), л/100 км: 8,5/16,8 : 7,8/15,7
Объем топливного бака, л: 88/ 60
Колесная база, мм: 2840/ 2830
Длина, мм: 4860 /4635
Ширина, мм: 1860/ 1798
Высота, мм: 1577/ 1460
Дорожный просвет, мм: 120 /140
Диаметр разворота, м: 11,3 /11,2
Объем багажника, л: 460 :365/1410
Масса снаряж./полн., кг: 1795/2270 : 1535/2125
Размер шин: 225/45 R18 :225/45 R18
Цена базовой комплектации: 51 000 евро/ $30 290
Цена испытанного автомобиля: 16 900 евро/ $43 850
КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
Никита Розанов
СНАРУЖИ:
Перед тем как браться за эту пару, я вынужден был сделать над собой усилие и согласиться, что оба автомобиля — хэтчбеки. Хотя в силуэте Signum есть что-то от универсала, а Vel Satis по своей архитектуре почти седан. Оба автомобиля наглядно демонстрируют представления дизайнеров двух очень известных фирм о массовом автомобильном дизайне и показывают вектор развития собственного стиля. Начнем с характерности, которая и у немецкого, и у французского автомобиля на должном уровне. И если бы не малая популярность Vel Satis на нашем рынке, то пальму первенства в этой категории можно было бы отдать французам. С «лица» Renault острохарактернее Opel благодаря запоминающейся угловатости, фирменной облицовке радиатора и фар, ну и, конечно же, необычным пропорциям и большой площади остекления. Не отстает и Opel, его «лицо» не менее характерно благодаря стилевой новинке — развитой вверх форме передней светотехники. Это и мода, и подтверждение родства с брэндом GM, где отныне аналогичный «взгляд» у последних моделей флагмана стиля всего концерна — отделения Cadillac, например у седана CTS. С точки зрения моды формально оба автомобиля выступают на равных, поскольку демонстрируют приверженность к стилю-бестселлеру «техно». Правда, из-за этого и архитектура основного объема кузова Renault, и его пластика проигрывают в зрительной динамике, но зато выглядит все очень цельно. Opel демонстрирует по-немецки выверенные и геометрически четкие линии: абсолютно циркульные арки колес и «клин» подоконника, нарисованный строгими прямыми. Vel Satis более свободен от моды и строит свою архитектуру чуточку более живой пластикой и сложными кривыми. Узнаваемость сзади у каждого автомобиля подкрепляется своей «подсказкой»: Opel брутально солиден и прямолинеен, а Vel Satis щеголяет треугольником «паруса» стойки «С», остающимся пока весьма характерным признаком последних Renault.
ВНУТРИ:
Характер пластики и стиля интерьеров обоих автомобилей находится в чрезвычайно близком родстве с наружным дизайном. Пластика панели приборов и обивки дверей Vel Satis более «хулиганиста» и сбивает с серьезного настроя негоризонтальными линиями абриса центральной консоли, да и вообще более свободным обращением с законами художественной композиции. Стиль же интерьера Opel — воинствующее «техно», строгое и прямолинейное, и даже чуточку консервативное. Спасает дело очень добротный стиль, в котором до недавнего времени блистали отделанные под дерево телевизоры фирмы Grundig. Композиция панели приборов классически Т-образна, что подчеркивается опоясывающей салон накладкой под «не пойми что». То, что Opel на какую-то часть «американец», понимаешь, заметив на формованной панели потолка множество кармашков и очечников и два подстаканника между двумя бескомпромиссными (по количеству пассажиров) местами задних пассажиров. Vel Satis — настоящий «француз», а потому индивидуален и игрив. Выдвижные боксы под сиденьями и шторки на боковых окнах так и подталкивают прокатиться ночью до Пляс Пигаль... Рули также выполнены в соответствии с занимаемым положением: они солидно четырехспицевы и гордо несут в геометрическом центре серебристые эмблемы своих компаний.
РЕЗЮМЕ:
Я думаю, что ни победителей ни побежденных в нашем тесте нет: «фифти-фифти». Signum — без Vel Satis — может показаться излишне линейным, плоскостным, даже скучным. В свою очередь, Vel Satis без Signum — вообще не автомобиль в традиционном понимании, а первоапрельская шутка.
Читайте также
В полку седанов снова пополнение - французы одарили багажником Citroen C4. Машина получилась достойная - привлекательная внешне и довольно вместительная. Более того, специально для нашей страны подвеску автомобиля перенастроили под не самые лучшие дороги. АвтоВести выяснили, получилось ли.
Тема компактных кроссоверов набирает обороты – после первого бюджетного залпа пришла пора класса премиум. Nissan уже имеет успешный опыт продаж таких машин со своим родоначальником жанра – "Кашкаем", но одно дело продавать маленький "недоджип" за 700 тысяч рублей и совсем другое – за 2 миллиона.