Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Signum: ИСКУССТВО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ
Как известно, у "Opel" сложился устойчивый имидж производителя машин для представителей среднего класса - людей, которые ценят качество и не привыкли сорить деньгами. Это покупатели без особых амбиций. Похоже, теперь "Opel" намерен расстаться с образом "простого парня". В модельной гамме компании появился экстравагантный автомобиль с большими претензиями.
Выскочкой стал "Opel Signum", свидание с которым редакция назначила мне в Берлине. Знакомство оказалось вдвойне интересным. Ведь я попал сразу на две премьеры - не только новой модели, но и принципиально нового класса автомобилей. "Signum" бессмысленно сравнивать с одноклассниками - их просто нет. Это машина "сама по себе". Возможно, через несколько лет, когда конкуренты все же появятся, про них скажут: модели signum-класса.
Три лица за одной маской
Автомобильного журналиста трудно удивить новой машиной. Особенно стоимостью около тридцати тысяч долларов. Как правило, ничего сверхъестественного за эти деньги не найдешь... Однако создателям "Opel Signum" все-таки удалось заставить меня удивляться. Причем еще в Москве, когда перед поездкой в Германию я изучал имевшуюся информацию о новинке. Дело в том, что она не похожа ни на один существующий автомобиль. Созданная на основе "Opel Vectra" новая модель получила удлиненную базу. В итоге более просторными стали салон и багажник. Словом, "Signum" выиграл у хэтчбека дополнительное жизненное пространство, не превратившись при этом в громоздкий универсал. В автомобильной иерархии новинка заняла место на полступеньки ниже моделей бизнес-класса.
Переваривая эти данные, я безуспешно пытался найти отгадку на главный вопрос: кто же станет основным покупателем "Signum"? Ведь обычный менеджер cо средним доходом наверняка отдаст свой голос более доступной "Вектре". А хозяин фирмы скорее всего выберет классическую модель бизнес-класса... Ответ получил только в Берлине. И то не сразу.
В Германии у меня в голове возникла путаница. И в самом деле, сначала казалось, что я еду на хорошо знакомом мне "Opel Vectra" - добротном автомобиле семейного класса без особых претензий. Да и передняя часть салона почти копировала модель-донора. Почувствовать разницу позволяла только богатая комплектация "Signum". Например, до сих пор мне не приходилось сталкиваться в недорогих машинах с креслами, оснащенными климат-контролем. Такую роскошь как должное воспринимаешь в представительских моделях. А в "Opel" подобные вещи смотрятся, мягко скажем, вызывающе.Впрочем, "Signum" позаимствовал у более престижных моделей массу других передовых технологий. Среди них - система адаптивного света, умеющая на скорости "заглядывать за поворот". До сих пор ее можно было встретить лишь на самых престижных марках. Кроме того, в арсенале нового "Opel" появилась система контроля давления в шинах, которую также имеют лишь очень дорогие модели. Похоже, в компании "Opel" всерьез решили бросить вызов производителям автомобилей разряда премиум.
Но самые яркие впечатления ждали нас не во время тест-драйва, а вечером, когда мы отправились на устроенный джиэмовцами прием в бундестаге. К нашему отелю подъехало несколько "Opel Signum". На этот раз нам предстояло выступать в роли пассажиров - водители услужливо распахнули задние дверцы машин. Усевшись в кресло, можно было не только вытянуть ноги, но и закинуть одну на другую. Разумеется, я знал, что "Signum" просторнее "Vectra". Но столько "лишнего" пространства встретишь далеко не в каждой модели бизнес-класса! Как правило, так баловать задних пассажиров принято лишь в представительских лимузинах.
Кстати, в "Signum" только два задних кресла - яркое доказательство представительских задатков автомобиля. Сиденья разделяет широкий многофункциональный подлокотник, который легко превращается в столик с несколькими подстаканниками или подставку для DVD, а также может служить мини-холодильником. Здесь же располагается пульт управления аудиосистемой. Даже в более крупном "Opel Omega" обстановка намного скромнее.
Я не мог не обратить внимание еще на одну редкую вещь - бардачки в потолке, также предназначенные для тех, кто едет сзади. В них можно разместить разную мелочь - от очков до мобильника. Вот из всего этого и складывается комфорт высокого уровня. Согласитесь, в такой машине совсем не стыдно ехать на тусовку в парламент одной из ведущих стран Европы.Фактически я уже записал "Signum" в "белые воротнички". Однако на следующий день, продолжая знакомиться с автомобилем, открыл в нем совсем другие качества. Он снова доказал свое умение перевоплощаться. Оказывается, "бизнесмен" не прочь потрудиться "разнорабочим". Благодаря системе "FlexSpace" (гибкого пространства) роскошный салон "Signum" трансформируется в грузовой отсек. Складываются не только задние кресла, но и переднее пассажирское. В результате объем багажного отделения достигает 1.410 литров! А это значит, что "Signum" такой же практичный, как и крупные универсалы. В нем можно перевезти и дюжину чемоданов, и крупногабаритные грузы, которые не умещаются в обычные хэтчбеки.
Особый статус
Стараясь выделить "Signum" из семейства "Vectra" и подчеркнуть его особый статус, инженеры "Opel" специально для новинки разработали несколько абсолютно новых моторов. Например, базовым стал двигатель объемом 2,2 литра с прямым впрыском топлива. Идеальный вариант для экономных людей - средний расход бензина у этого автомобиля не превышает девяти литров на сто километров. Кроме того, покупатели могут заказать турбомотор объемом два литра мощностью 175 лошадей. С таким двигателем "Signum" становится довольно резвым, при этом также демонстрируя скромный аппетит - около девяти литров на сотню. Своим характером эта версия напомнила мне хорошо известный двухлитровый "Mercedes" Е-класса с компрессором. Наверняка такой "Signum" станет популярным в странах с высокими налогами на двигатели большого объема.
Для поклонников быстрой езды предусмотрена модификация с самым мощным опелевским мотором объемом 3,2 литра, который также устанавливается на "Opel Vectra GTS". Для разгона до сотни такому "Signum" требуется чуть меньше восьми секунд. А максимальная скорость достигает внушительных 237 км/ч.
Мне же больше всего понравилась версия, оснащенная новым трехлитровым турбодизелем V6 с прямым впрыском топлива и дебютировавшей на "Signum" шестиступенчатой коробкой передач. Дизельный мотор практически бесшумный и, по субъективным ощущениям, почти не уступает в динамике бензиновой шестерке. По крайней мере, когда стартуешь со светофора, машина не ускоряется, а просто выстреливает вперед. Действительно, трудно поверить, что под капотом дизель.
На больших скоростях этот автомобиль также напоминает престижные бензиновые версии. Выехав на автобан, я разогнался до 220 км/ч, сев на хвост новой "семерке" BMW. Конечно, "Биммер" в конце концов оторвался. Впрочем, я не расстроился. Ведь у дизельного "Signum" осталось важное преимущество - огромный запас хода. Почти тысяча километров! Средний расход топлива составляет чуть больше семи литров на сто километров. К сожалению, в России дизельный скороход вряд ли появится - высокие налоги делают такую покупку невыгодной.Мастер на все руки
Уже на обратном пути в Москву в самолете я мысленно рисовал портрет покупателя "Opel Signum". Наверное, на автомобиль обратят внимание те, кто может позволить себе "Mercedes" или "Audi", но по каким-то причинам не желает демонстрировать окружающим свои доходы. Или просто хочет быть "не как все". Во всяком случае, если использовать машину с наемным водителем, то в комфорте ее хозяин не проиграет. А в некоторых случаях даже выиграет. Высочайший уровень безопасности - еще один весомый аргумент. "Signum" пока единственная в мире машина, оснащенная активными подголовниками задних сидений. В случае аварии они сумеют заботливо "поддержать" голову пассажира, предотвратив возможные травмы шейных позвонков. Кстати, в стандартную комплектацию входят также восемь "интеллектуальных" подушек безопасности.
Однако гораздо больше интереса к "Signum", на мой взгляд, проявят корпоративные клиенты. Компании из сферы малого и среднего бизнеса, которым необходим универсальный служебный автомобиль. Способный перевоплощаться и выполнять функции сразу нескольких машин. И в самом деле, утром "Signum" вполне может справиться с представительской ролью - доставить в офис одного из руководителей фирмы. Или встретить в аэропорту деловых партнеров компании. А днем ему ничто не помешает поработать "по хозяйству"ѕ Например, съездить за партией новых компьютеров. Зачем арендовать грузовой фургон, если коробки с техникой можно перевезти на своей машине? А к концу рабочего дня "Signum" снова станет деловым и престижным автомобилем.
Наконец, не стоит забывать: места для машин в российских городах становится все меньше. Поэтому огромные лимузины часто создают своим владельцам дополнительные проблемы. А "Signum", выполняя представительские функции, занимает на парковке места лишь на несколько сантиметров больше обычной "Vectra".В конце концов, этот автомобиль обладает еще одним существенным для корпоративной машины достоинством. Совмещая множество ролей, он тем не менее не заставит бухгалтера фирмы при виде счетов за ТО глотать валидол. Ведь в содержании "Signum" остается обычным "Опелем" - недорогой и практичной машиной.
Автор: Дмитрий БАРИНОВ
Читайте также
Не хэтчбек, не универсал, не минивэн. Signum не попадает ни под одно сложившееся определение. «Газета.Ru» в числе первых получила на тест-драйв самый нестандартный за всю историю Opel автомобиль, который сами его создатели определили как ос ...
Прокатиться на такой машине - целое событие, официального запуска модели не было, поэтому максимум на что можно было рассчитывать: 15-минутное знакомство в районе завода. Но не зря говорят, что "если очень захотеть, можно в космос полететь". АвтоВести провели с XL1 целых 2 дня: рассказываем!
Метаморфозы, происходящие в последнее время с маркой Opel, просто радуют. Кажется, этот довольно-таки ’приземленный’, угрюмый брэнд научился удивлять, чего от него никто уже и не ожидал. После череды унылых лет Рюссельсхайм R ...