Opel Omega: Караван-сарай.

Когда на рынке появилась новая Omega, многие из автомобильных журналистов подали это как второе рождение фирмы Opel. Автомобиль действительно сразу стал считаться одним из лучших в своем классе. Он встал в один ряд с Mercedes Е-класса и BMW 5-й серии, но сильно выигрывал у них в цене.

И даже сейчас по сравнению с новым Е-классом и новой ’пятеркой’ BMW Omega не выглядит устаревшей ни в техническом, ни в эстетическом плане.

С седаном Opel Omega мы познакомились еще три года назад. Версия универсал появилась чуть позже. Универсалы в России не слишком популярны, поэтому с этой модификацией нам довелось встретиться только сейчас.

В нашем народе машины с этим типом кузова часто называют ’сараями’. Обозначение меткое, но есть в нем что-то обидное или пренебрежительное. Хотя, если вспомнить ’Волгу’-универсал, понять народ можно. Последнее время многие автомобильные компании стараются сделать так, чтобы универсалы по имиджу не проигрывали своим старшим братьям. Это стремление произвело на свет вполне симпатичные универсалы Volvo, Mercedes E-класса и BMW 5-й серии Touring. В этом списке Omega Caravan занимает достойное место. Она так же отличается от сарая, как лабаз от современного компьютеризированного склада. Особенно хорошо это понимаешь, попав внутрь автомобиля. Качество отделки и проработка эргономики не оставляют желать лучшего.

В салоне уютно, несмотря на его немаленькие размеры. Кресла могут кому-то показаться несколько жестковатыми, но нас они вполне устроили. Перечислять все оборудование большого смысла не имеет, поверьте, что здесь есть все, что необходимо для удобства водителя и пассажира. И кондиционер с раздельной регулировкой температуры, и регулируемая рулевая колонка, электропривод зеркал заднего вида, магнитола, издающая вполне приличный звук, и многое, многое другое.

Часто встречающимся недостатком универсалов является повышенная шумность - тому виной незащищенные арки задних колес. У седанов они как бы спрятаны в багажнике, а у универсалов выходят прямо в салон. В Omega этот недостаток полностью снимается отличной звукоизоляцией арок. А про шум от передних колес и тем более шум двигателя говорить просто не приходится. Не раз во время теста кто-нибудь из нас пытался завести уже работающий двигатель. Единственным минусом, как нам кажется, является задний обзор. Он не особенно хорош, что создает некоторые сложности при парковке. Приходится приспосабливаться и переводить взгляд то назад, то на правое зеркало.

Теперь о том, для чего собственно делают универсалы повышенной вместимости. Если ваш слон (средних размеров) заскучал дома и вам необходимо срочно перевезти его на дачу, то Omega - это именно то, что вам нужно. Объем багажного отсека с разложенным задним диваном составляет 1800 литров - это что-то да значит. По этому параметру Omega, конечно, уступает американским универсалам, грузовой объем которых чаще всего превышает 2000 литров, но и внешние размеры этого автомобиля скромнее.

Несколько слов о динамических качествах Omega. В нашем распоряжении оказалась самая мощная версия с 3 л V-образным двигателем мощностью 211 л. с. и крутящим моментом 270 Нм. Двигатель достаточно эластичный и тяговитый. На наш взгляд, первую передачу можно было сделать чуть короче. Но это - если уж очень хочется срываться со светофора, как угорелому. Omega - машина для людей спокойных и респектабельных. Хотя и в руках гонщика-любителя это достаточно сильное и послушное оружие.

Omega имеет задний привод, что для современных машин достаточно необычно. Только Mercedes, BMW да несколько фирм, выпускающих спортивные автомобили, по-прежнему отдают предпочтение классической компоновке (наш автопром не в счет). Считается, что передний привод безопаснее. Но в значительной степени это все-таки мода. А если учитывать современные электронные системы, помогающие водителю выходить сухим из воды в сложных дорожных ситуациях, выбор между задним или передним приводом теперь, скорее, зависит от привычки и пристрастий. Omega, естественно, имеет АБС и АПС, кстати, отключаемую.

Пока искали место для съемки, удалось по-настоящему попробовать антипробуксовочную систему. На предоставленной нам машине была летняя резина.

Переобуваться не имело смысла, т. к. на улице было морозно и сухо. Поэтому на чистом асфальте обувка не по сезону работала вполне прилично. Проблемы же начались, когда понадобилось выехать на хорошо укатанный снег. Тронуться на нем с отключенной антипробуксовочной системой просто не представлялось возможным. С включенной АПС машина очень медленно, но уверено начинала двигаться вперед. При этом обороты двигателя система сбрасывала до минимума, что иногда приводило даже к остановке мотора.

На сухом асфальте вождение Omega не может не доставить удовольствия. Правда, стоит обратить внимание на нелюбовь подвески к мелким неровностям дороги.

Omega отзывается на них достаточно сильными вибрациями, которые очень скоро начинают раздражать. Зато с крупными неровностями подвеска справляется отменно.

Напоследок хочется еще раз вспомнить о небольшой популярности универсалов в России. Кажется, они этого не заслуживают. В современных ’сараях’ есть все - стиль, комфорт, мощь, динамика. И плюс ко всему этому - очень большой багажник. Не правда ли, есть над чем задуматься.


Савва Симонов


Читайте также

Opel Astra: четыре двери в Европу

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra 1.4 Turbo


Караван «сараев» Opel Insignia Skoda Superb

6,6% российских покупателей выбирают машины с кузовом универсал.


Грузовик в управляемом заносе? Да! Если это легенадарный "КАМАЗ-Мастер"

Четырехточечные ремни надежно приковывают меня к креслу но я все равно упираюсь ногами в подножку и крепко держусь за перекладину перед собой. Огромный "КАМАЗ" несется по ледяной трассе со скоростью 130 км/ч. Еще мгновенье и машина, весом с троллейбус, отрывается от земли всеми четырьмя колесами!


Женская логика

Тест-драйв автомобилей: C4 Aircross 2.0i 4WD, Juke 1.6 4WD, Mokka 1.8i 4WD, SX4 S-Cross 1.6