Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Доступная роскошь или Opel Omega
Opel Omega доживает на конвейере последние дни. Тем не менее этот большой седан по-прежнему остается интересным предложением на рынке, поскольку за вполне умеренную цену предлагает своим покупателям очень многое. Что именно? Прежде всего, необычайно просторный комфортабельный салон и вместительный багажник. А еще - внушительный список стандартного и дополнительного оборудования. Наконец, можно с уверенностью утверждать, что девять лет производства пошли ’Омеге’ на пользу, поскольку автомобиль окончательно избавился от всех ’детских болезней’ и огрехов сборки - в этом мы убедились лично.
В самом деле, ’намотав’ вокруг автомобиля не один круг, облазив вдоль и поперек весь салон, мы не обнаружили сколь-либо серьезных огрехов. Нет, этот Opel добротен во всем. Внушительность его создается немалыми габаритами кузова, массивными бамперами и... Помните гоголевское описание Собакевича? Вот и здесь так же: на что ни кинь взор, все крупное, тяжеловесное, ’на века’. Огромная опелевская эмблема на фальш-радиаторной решетке. Очень выразительная оптика. И великолепные, с точки зрения активной безопасности, наружные зеркала: в эти рубленые ’лопухи’ увидишь все, что творится позади автомобиля...
Салон? Потрясающе огромен. Однако его достоинства этим не исчерпываются. Дело в том, что на тест нам досталась самая дорогая версия Executive, в которую не включены разве что те ’примочки’, которые не каждому покупателю нужны (например, автоматическая трансмиссия, частично блокируемый дифференциал или люк - зачем он, если есть раздельный климат-контроль?). Но данный экземпляр был ’упакован’ даже сверх этого уровня, так что жаловаться на оснащение не приходилось. Куда ни кинь взор - везде черная кожа. Передние сиденья с электроприводом, причем регулировать их можно даже когда ключа в замке зажигания нет. И везде - всевозможные карманы и боксы. В спинках передних сидений, во всех дверях, в подлокотнике водителя. И такое же разнообразие осветительных приборов: над задними дверями, впереди и даже в противосолнечных козырьках. Про раздельный кондиционер упомянули, но не сказали, что ’индивидуальный’ воздух подводится также и задним пассажирам.
Увы, нашелся и один досадный недочет. Следуя в угоду общему стилю, подлокотники дверей (как передних, так и задних) сделали оригинальными с точки зрения дизайна, заодно разместили под ними вместительные карманы, однако почему-то не подумали о комфорте пассажиров. Возможно, это мнение субъективное, но класть руку на такую ’доску’ неудобно, не говоря уже о том, что отсутствует рукоятка под естественный хват. Зато имеются два добротных откидных подлокотника из кожи: один посреди заднего дивана, а другой между передними сиденьями, который к тому же оснащен двумя боксами.
Чтобы открыть багажник, пришлось использовать ’помощь зала’, то бишь просить информационной поддержки у дилера. Дело в том, что снаружи нет ни кнопки, ни замочной скважины; открывается крышка только дистанционно: с брелока или по сигналу кнопки на приборной панели. Хитро. Но вы знаете, эти меры того стоят, ведь даже в багажник седана войдет немало добра (правда, борт высоковат). А еще можно откинуть спинки задних сидений. Причем количество вариантов вызывает восхищение: можно сложить один сектор, два или три, и не важно, с какой стороны. И кто скажет, что седану бизнес-класса это не нужно... дайте мне камень, я первым брошу в него!
Ну а теперь можно и за руль. Ну что сказать? Вне всяких сомнений, это Opel. Слева от руля - кругляш, заведующий включением габаритов, ближнего света и ’противотуманок’. Рядом - регулятор освещенности приборной панели, который заодно изменяет яркость свечения дисплея бортового компьютера. Комбинацию приборов нельзя не признать удачной, спидометр слегка ’накрывает’ тахометр, что позволяет максимально сблизить приборы и облегчает считывать их показания: ’шарить’ глазами по всей панели не нужно. Центральная консоль обращает на себя внимание вставками ’под хром’, но стоит включить двигатель, и уже взгляд приковывает рычаг механической коробки передач. Кладешь руку, чтобы его ’успокоить’, но он все равно продолжает мелко дрожать. Ничего не поделаешь - Omega!
А вообще, ’механика’ здесь вовсе не уместна. Стоит сесть в это кожаное кресло, подогнать его под себя, нащупать кнопки управления электроприводами, подогнать его под себя, взять в руки обитый кожей руль и... И уже никуда не тянет ехать! Так уютно, так тихо и тепло... Но надо же проверить ходовые качества! А сделать это на летней резине, в то время как в твоем распоряжении лишь заснеженная площадка, затруднительно. О возможностях V-образной 2,6-литровой бензиновой ’шестерки’ можно догадываться лишь по тому, с какой интенсивностью начинают пробуксовывать ведущие колеса (’трекшн-контроль’ мы отключили). Но все же слегка разгоняемся и начинаем забавляться: глубокий занос вправо, такой же глубокий влево... Пока что можно констатировать лишь то, что гидроусилитель слишком уж явно не запаздывает, а точность рулевого управления претендует на умеренную.
Небольшой участок расчищенной от снега дороги позволяет чуть лучше почувствовать норов двигателя и оценить устойчивость автомобиля. Что касается мотора, то тут никаких откровений, хотя можно отметить его эластичность. А вот подвеска слегка удивила: несмотря на явно комфортную настройку, она обеспечивает очень хорошую стабильность на дороге. Интересно, а как бы автомобиль повел себя в экстремальных режимах? Впрочем, не его это стихия. Omega, даже с мощным двигателем, ни в коем случае не претендует на звание driver’s car. Ведь этот Opel предлагает плавность и мягкость во всем. А те 180 л.с., что ’спрятались’ под его капотом, нужны вовсе не для бешеного разгона - скорее для самодостаточности. И не хватает в этом автомобиле только лишь ’автомата’.
МНЕНИЕ ’АГ’:
На стороне ’Омеги’ просторный салон, высокий комфорт, отличная комплектация. Главный недостаток - модель скоро снимут с производства, что еще больше снизит ее стоимость на вторичном рынке.
Комментарии к фотографиям
Под капотом Omega - 2,6-литровая V-образная ’шестерка’ мощностью 180 л.с.
Боксы и кармашки везде. В том числе и в спинках передних сидений.
На жидкокристаллическом дисплее отображается масса полезной информации.
Протестированный автомобиль оснащен механической трансмиссией. Но на машине такого класса логичнее бы смотрелся ’автомат’.
Omega хорошо держит дорогу. Но не нужно требовать от нее управляемости BMW!
Мощный омыватель фар - полезная вещь в наших условиях.
Читайте также
В компании Land Rover настроены решительно - без всяческих ужимок они говорят, что новый Range Rover - лучший автомобиль в своем классе, а иногда и просто лучший. Чтобы удостовериться в этом, мы отправились в экзотическое Марокко и подвергли внедорожник настоящим испытаниям.
На наш рынок выходит четырёхдверная Astra. И чтобы понять, чем она «седанистее» конкурентов, я взял плавки, крем для загара, фотоаппарат и отправился на презентацию. ...