Opel Omega: Большая машина для маленькой прослойки.

Автомобилю для среднего класса сложно находить свой путь в России при почти полном отсутствии этого самого класса. Но чем мощнее мотор и шире список опций, тем легче идет процесс. Мы взяли на тест «Омегу» с 6-цилиндровым двигателем в исполнении Elegance.

«Омеге» сложно находить свой путь в России. Этот автомобиль умудрился попасть в тот диапазон, где одним уже слишком дорого, а другим – недостаточно круто. На западе Opel Omega – выбор пресловутого среднего класса, тех самых немецких бюргеров с сосисками и пивом. У нас среднего класса, как известно, нет – а раз так, то нет и его выбора. А зря, между прочим.

«Газета.Ru» взяла на тест-драйв седан Opel Omega в исполнении Elegance 2001 модельного года с новым 2,6-литровым движком и автоматической коробкой – эту «Омегу» GM усиленно сватает российскому рынку

Про ее простенькую сестричку Opel Omega 2.2 «Газета.Ru» уже рассказывала – а теперь речь идет о машине, которая долгое время считалась топ-«Опелем» на территории России. После небольшого рестайлинга Omega выглядит очень солидно – так, как и подобает большому немецкому седану. Мягкий цвет кузова, а также бамперов и зеркал в тон ему, слегка тонированные стекла, хромированная решетка радиатора и выхлопные трубы – все это мелочи, которые и придают автомобилю нужный шарм. Ксеноновые фары на улицах Москвы вещь непривычная: остальные водители нервничают – пропускают вперед, а после включают в зад дальний свет. Глупые они, не понимают, что у меня ксенон. Опять же – фары с модными гладкими стеклами и омывателями. Омывают, стоит отметить, хорошо, но только жидкость быстро заканчивается – каждый раз, когда хочется плеснуть чуть-чуть на лобовое стекло (что осенью случается довольно часто) из-под фар вырывается целый фонтан.

Неплохо продумано у «Омеги» и водительское место – спереди массивная приборная панель с великолепным по своей читабельности спидометром, тахометром и экраном бортового компьютера, правее – центральная консоль с кнопками управления магнитолой и кондиционером. Меня, правда, не слишком радует дерево на торпедо – выглядит чрезмерной роскошью. Но это уже на любителя. А вот в чем «Омеге» точно придется отказать, так это в умении расположить пепельницу. Бог с ней, что она неглубокая – так ведь и находится точно перед селектором КПП. В положении «Паркинг», когда курить вроде бы безопаснее всего, попасть в нее почти невозможно. На «Драйве» – можно, но сложно. В массивных угловатых дверях – непонятные узкие кармашки с крышкой на пружинке.

Чтобы воспользоваться ими, надо одной рукой придерживать крышку, а другой – лезть внутрь. Зачем, спрашивается, их вообще было делать. Зато порадовал «умный» люк. У его селектора очень много положений – выбрал необходимое и спокойно едешь дальше, а люк тем временем ползет куда следует.

С температурой в салоне все отлично. У «Омеги» раздельный для пассажира и водителя климат-контроль, а сиденья имеют электроподогрев. А вот электрорегулировка у них оказалась только по высоте – как раз та, что используется реже всего. Впрочем, дело объяснилось просто: мой автомобиль выставлялся на МИМСе, и для того чтобы посетители могли подвигать сиденья, машину выбрали именно с ручными регулировками.

Поведение «Омеги» на дороге трудно классифицировать. Есть машины, которые умеют быстро ездить, и в этом случае их способности вовсю эксплуатируются. А есть такие, от которых ничего особенного и не ждешь.

Omega где-то посередине – на ней уже не хочется тихо ехать, но и особого лихачества она не позволяет

Отчасти виной тому автомат – перед включением пониженной передачи он пару секунд «думает». Тем не менее 2,6-литровый двигатель в целом неплохо справляется со своими обязанностями – может довольно быстро ускорить автомобиль для совершения обгона или перестроения.

В техническом отношении 2,6-литровая Omega – автомобиль продвинутый. Мягкая подвеска, адаптированная к российским условиям, антипробуксовочная система, четырехканальная АБС, которой помогает усилитель тормозов Quick Power – при аварийном торможении он включает дополнительный пневмоклапан, мгновенно увеличивающий давление в системе (фирма утверждает, что при его использовании на скорости 100 км/ч тормозной путь сокращается на целый метр), гидроусилитель с переменным усилием, CD-чейнджер на четыре диска, расположенный, что приятно, на центральной консоли. Вроде все так, как надо тому самому среднему классу. Полная прогнозируемость, логичность, завершенность. Хотя кому-то именно эта идеальная правильность и мешает…

Стоит «наша» Omega $30 880. Вариант с тем же движком и «механикой» идет за $28 880.

ОЦЕНКА
’За’:
Классический внешний вид, комфортабельный кожаный салон, богатый набор опций. Мягкая подвеска. Низкая по сравнению с конкурентами цена.
’Против’: Задумчивый автомат, не слишком яркий дизайн, недоработанная эргономика водительского места, шумный мотор.

РЕЗЮМЕ
Opel Omega - автомобиль для среднего класса, людей, которые могут позволить себе потратить на машину больше $25 000, но вместе с тем, не готовы платить много за автомобили классом выше.


Текст: Алексей Шмелев


Читайте также

Re-install

Тест-драйв автомобиля: Opel Insignia 2.0 Turbo


Volvo Polestar Performance: шведская "зарядка"

Мимо палатки с воем и отстрелами в глушители стремительно пролетело нечто синее и мощное. Мы – на трассе "Нижегородское кольцо", слушаем презентацию тюнинг-пакета Polestar Performance для двигателей Volvo. А в это время на треке разогревается "заряженный" прототип Volvo S60 Polestar Concept…


Если женщина просит...

Тест-драйв автомобилей: Opel Corsa 1.4, Peugeot 208 1.6i, Skoda Fabia 1.6


Видеотест самой дешевой Skoda Citigo

С каждым годом автомобили все больше и больше увеличиваются в размерах и даже переходят в другие классы. Понятие "компактный автомобиль" исказилось до невероятности. "Фольксваген Груп", а вместе с ним и дочерняя "Шкода", решили восстановить справедливость. Они сделали самый маленький ситикар.