Opel Meriva: Секрет гибкости.

Бразилия — страна карнавалов, ярких красок, легких характеров... При чем здесь новый немецкий автомобиль Opel Meriva? А при том, что его дизайн создавался за океаном, в бразильском центре General Motors. И результат налицо — Meriva, построенная на агрегатах хэтчбека Opel Corsa, выглядит намного интереснее, чем ее аналог и конкурент Ford Fusion, созданный на базе модели Fiesta.Чем еще, кроме внешности, хороша Meriva?

В конце 90-х, когда опелевцы задумались о подобной маленькой, но вместительной машинке, такие «субкомпактвэны» были для европейцев в диковинку. Для европейцев — но не для японцев! Поэтому сперва, чтобы прощупать рынок, было решено предложить в Европе два кубика-близнеца на базе японских машин. Это Suzuki Wagon-R+ и двойник этой машинки — Opel Agila. И уж потом приступили к разработке собственной модели. Маленькой, но вместительной, причем способной конкурировать с более крупными компактвэнами — такими, как Renault Scenic и Opel Zafira. Получилась Meriva.

Meriva собрана «с миру по нитке». К примеру, весь передний модуль — двигатель, коробка передач и подвеска, смонтированные на отдельном подрамнике, — заимствован у Корсы. Кресла и система вентиляции — тоже от Корсы, но на каркасы корсовских сидений «натянута» новая обивка, а производительность климатической установки изменена с учетом большего объема салона. Задняя полузависимая подвеска со связанными рычагами — та, что используется на моделях Astra и Zafira (естественно, для Меривы ее перенастроили). Часть электронного оборудования заимствована у новой Вектры...

Но кузов создан «с чистого листа». Опелевские компоновщики блестяще реализовали подход, который еще 40 лет назад продемонстрировал Алек Иссигонис, автор легендарного Mini: для максимально эффективного использования внутреннего пространства колеса должны быть размещены по углам кузова. Поэтому колесную базу увеличили по сравнению с Корсой аж на 240 мм. А общая длина машины достигла 4005 мм — почти как у хэтчбека Opel Astra.

Конструкторы предельно «уплотнили» моторный отсек. В результате даже при отодвинутых до упора назад передних сиденьях сидящие на втором ряду пассажиры чувствуют себя вольготно: по запасу пространства над головой и в зоне коленей Meriva превосходит Зафиру!

Особая гордость — многофункциональные складные сиденья FlexSpace, которые разрабатывала и поставляет фирма Johnson Controls (она же проектировала универсальные кресла Flex7 для Зафиры). Заднее сиденье разделено на три неравные части: узенькое среднее кресло и два широких по краям. Если сзади сидят дети, то кресла можно сдвинуть вперед на 13 см и поставить их спинки вертикальнее: малыши теперь будут поближе к родителям. Если задних пассажиров всего двое, то среднее кресло можно вообще сложить и опустить: оно «исчезнет»! Два оставшихся крайних сиденья теперь можно сблизить, отодвинуть назад, сильнее откинуть спинки... Бизнес-класс!

Подкупает, что пассажиры обеспечены не только «кубатурой», но и приятными мелочами. На тыльной стороне спинок передних сидений — сетчатые карманы и откидные столики, есть индивидуальное освещение и регулируемые подлокотники. За отдельную плату в крыше над задним сиденьем можно установить второй люк.

Перевезти груз? Тогда складываем все три сиденья — и получаем ровный пол, увеличивая емкость багажника до 1400 литров. Это почти как у Астры-универсала!
Правое переднее сиденье тоже складывается: если «уронить» спинку вперед, то можно перевозить грузы-длинномеры.

Хорошая система FlexSpace! Не смущает даже мудреный алгоритм складывания заднего сиденья, требующий поочередного манипулирования несколькими фиксаторами.С эргономикой тоже все в порядке. Единственное неудобство причиняли «двойные» передние стойки крыши, разделенные маленькими окошечками: поворачивая налево, приходится вытягивать шею, чтобы хоть что-то увидеть.

В отличие от игривой «округлой» внешности, интерьер по-опелевски строг, а пластик — мягкий лишь на вид. Зато есть климат-контроль, трип-компьютер, навигационная система...Я наступил на газ — и услышал низкий рокот заимствованного у Астры 125-сильного мотора Ecotec 1.8 16V. Думал, что сейчас взлетим. Но не взлетели. Я даже чуть-чуть расстроился: разгончик бодренький, но не более того.

Зато повороты «колобок» проходит четко. В общем, все почти как на Корсе, разве что крены кузова повыше. И электрический усилитель рулевого управления, кстати, тоже от Корсы.Более скромная версия Меривы оснащается 100-сильным двигателем Ecotec 1.6 16V, одним из лучших моторов в широкой опелевской гамме. Но, увы, мне досталась Meriva с роботизированной механической коробкой передач Easytronic, и я сник. Коробка переключает передачи размеренно, но с ощутимыми задержками. А если не сбрасывать газ, то при каждом переключении машина «клюет носом»...А моторчик хорош. И пусть он не столь тяговит и азартен, как 125-сильный Ecotec, но именно с этим двигателем Meriva кажется наиболее сбалансированным автомобилем. И — более тихим. Так что лучший выбор — Meriva 1.6, но только с обычной «механикой».

А вот Meriva с дизельными моторами в Россию поставляться не будет. Жаль? Ничуть! Мне удалось прокатиться на машине с 75-сильным турбодизелем 1.7 DTI. Не понравилось! Недовольное ворчание мотора на холостых, натужный рык при попытке ускориться на высших передачах, посредственная динамика... И уж совсем расстроил неинформативный педальный узел: несколько раз я глушил мотор при трогании. Так что обойдемся без дизеля. Хотя, возможно, более мощный турбодизель 1.7 CDTI ведет себя получше.

Первые машины появятся в России летом. Ориентировочная цена самой доступной версии (Meriva 1.6) — около $15500. Дороговато. И вообще, есть ли смысл покупать такой однообъемник, если «обычная» Corsa в полтора раз дешевле? Подождем, пока Opel Meriva окажется в Москве — и ответим.


Максим КАДАКОВ, фото автора и фирмы Opel

Комментарии к фотоматериалам:

1. Короткий, но высокий кузов отличается неплохой аэродинамикой: коэффициент обтекаемости Cx=0,32.

2. Передняя подвеска полностью заимствована у хэтчбека Opel Corsa и модернизирована с учетом большей массы машины. Задняя подвеска со связанными рычагами — как на компактвэне Opel Zafira.В стандартное оснащение входят 15-дюймовые колеса, АБС, система распределения тормозных усилий EBD и система Brake Assist. В списке опций — два солнечных люка, ESP и другое оснащение.

3. Заимствованные у Корсы приборы красивы и информативны.

4. В маленьком «гроте» под лобовым стеклом — информационный дисплей, на который выводится информация бортового компьютера, аудиосистемы и подсказки навигационной системы.

5. По запасу пространства для ног задних пассажиров Meriva может поспорить с более крупным компактвэном Opel Zafira.


Читайте также

Opel Insignia: вождь Атлантиды

Сделать ВЕЩЬ, которую приятно держать в руках, – это задача и мечта создателей электронных гаджетов, часов, очков, ручек и еще массы тактильных тотемов, за которые люди готовы платить больше, чем за обычные вещи. ...


Интеллигенты

Тест-драйв автомобилей: Opel Astra, Renault Megane


Женская логика

Тест-драйв автомобилей: C4 Aircross 2.0i 4WD, Juke 1.6 4WD, Mokka 1.8i 4WD, SX4 S-Cross 1.6


Opel Antara: Перезагрузка

«Паркетник» Antara не принес своим создателям заметного коммерческого успеха. ...