Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Meriva: Колобок.
Метаморфозы, происходящие в последнее время с маркой Opel, просто радуют. Кажется, этот довольно-таки ’приземленный’, угрюмый брэнд научился удивлять, чего от него никто уже и не ожидал. После череды унылых лет Рюссельсхайм ’выстрелил’ очередью неординарных машин: Zafira, Speedster, Vectra GTS, Signum и вот теперь – Meriva. С последней из них Opel вознамерился привнести в Старый Свет культуру японских субкомпактных однообъемников, часто называемых микровэнами. Таким образом, немецкая марка обзавелась внушительным арсеналом ’вэнов’: есть крошечная Agila, есть Meriva, есть компактвэн Zafira, далее – грузопассажирский Combo Tour, микроавтобус Vivaro и мини-автобус Movano. Впечатляет? А ведь недавно выпускался еще и минивэн Sintra!
Впервые мир услышал о новой машине два года назад, когда пресс-служба компании распространила официальную информацию о перспективном Concept M (так тогда условно именовалась Meriva). Автомобиль был спроектирован в фирменном опелевском центре IDTC, причем за дизайн отвечала бразильская студия корпорации GM. ’Интернациональная’ Meriva, построенная на модифицированной платформе модели Corsa, была запущена в серию прошлым летом – одновременно под марками Chevrolet (в Сан-Жозе-душ-Кампуш, Бразилия) и Opel (в Сарагосе, Испания). Зачем нужна такая машина, и чем она готова соблазнить покупателя?
Во-первых, скромными размерами и ’чувством автомобиля’. Микровэн на семь сантиметров короче ’Астры’, на полтора сантиметра уже ее и на целых двадцать выше. Обзорность с места водителя хороша: остается лишь прикинуть, где примерно заканчивается капот, и смело маневрировать в потоке да на парковке. Однако то самое ’чувство машины’ возникает не только благодаря понятным габаритам, не менее важную роль играет ’дружелюбное’ поведение автомобиля. Разгоняется Meriva, тормозит или поворачивает – она всегда быстра, плавна и абсолютно предсказуема. Настройка электроусилителя оптимальна: изменение реактивного действия детально отражает происходящее с машиной. Здесь есть четкий ’ноль’, при малейшем отклонении от которого руль начинает стремительно наливаться информативной ’тяжестью’. Да, крены в поворотах ощутимы, однако их уровень лишь позволяет вестибулярному аппарату точно анализировать величину боковых перегрузок, не более. Дискомфорта нет и в помине.
Но при всей своей покладистости Meriva не тянет на звание спортивного автомобиля. Динамичная езда выявляет и заминки в откликах на ’газ’, и недостаточную остроту рулевого управления, и ’ватность’ приводов сцепления и переключения передач. Почему это вдруг речь зашла об активном вождении чисто семейной машины? Да потому, что Meriva настолько энергична и послушна, между ней и водителем устанавливается столь полное взаимопонимание, что само собой возникает желание ’зажечь’. И автомобиль действительно позволяет полихачить!
Второй плюс машины – фирменная схема трансформации салона FlexSpace. Заднее сиденье поделено в пропорции 2:1:2 и может передвигаться вперед-назад на 13 см. ’Большие’ спинки немного регулируются по углу наклона, а узкую центральную вставку можно сложить и установить на нее бокс с множеством отделений под всякую мелочь.
Алгоритм складывания задних сидений таков: сначала демонтируются подголовники, затем вперед откидываются спинки, а потом все сиденье ’притапливается’ в пол. Если и этого оказывается мало, можно сложить спинку переднего правого кресла.
Комфортабельность – еще одно несомненное достоинство ’Меривы’. Сидеть сзади вполне приемлемо: много пространства над головами, необходимый минимум – в ногах. Есть кое-какие удобства – это карманы и откидные столики в спинках передних сидений, а еще гнезда для наушников и дублирующий блок управления CD-ресивером между передними креслами. Водителю грех жаловаться на эргономику: кресло с удачным профилем, ’хваткий’ руль, отлично читаемые приборы, порядок с кнопками. И едет Meriva очень приятно. Плавность хода для такой малышки просто феноменальная! Даже на крупных выбоинах машина лишь упруго подпрыгивает, мелкие же и вовсе оставляет незамеченными. Добавьте сюда высококлассную шумо- и виброизоляцию, и вы поймете, почему скорость в ’Мериве’ ощущается слабо.
Напоследок – несколько слов о дизайне. Этот Opel мог бы быть скучным, если бы не пара ’но’. Шарм машине придает изысканный выгиб поясной линии и грациозная архитектура передних стоек. И не стоит излишне серьезно относиться к выбору цвета: автомобилю идут яркие, веселые варианты – такие, как ’наш’ золотой или светло-синий. А вот холодноватый ’геометрический’ интерьер в типично опелевском духе – прямое следствие его стилистической унификации с другими моделями марки. Такой прием заставляет иначе воспринимать машину: снаружи – эдакий игрушечный колобок, внутри – полноценный, даже респектабельный автомобиль. Греет честолюбие хозяина.
Meriva сталкивается с жесткой конкуренцией даже внутри самой марки Opel. Вот цены на машины с одинаковыми двигателями (1.8 л, 125 л.с.): универсал Astra Caravan стоит 18230 долларов, Meriva – 20215, Zafira – 21740. Опасное сближение! Конечно, на стороне ’Меривы’ – молодость, необычная внешность и повышенная маневренность. Но хватит ли этого для успешного противостояния с привычными машинами?
АВТОГРАФИЯ Opel Meriva
Предшественник: Agila (2000)
Премьера сентябрь : 2002
Еще известен как: Chevrolet Meriva
Платформа : Сorsa C
Кузова : 5-дв. универсал
Прототип :Concept M (2002)
Мощность двигателя : 1.6-2.0 л (75-136 л. с.)
Производство : Испания
Ожидаемая замена : 2010-11
Читайте также
В минувшие выходные ночная столица стала центром особой детективной истории. Колонна Chevrolet Aveo с характерными флажками, странные люди с горящими глазами, картонные автомобили, мчащиеся по пешеходному переходу – все это стало частью увлекательного квеста, который организовала компания Chevrolet.
Когда жара становится невыносимой, редакцию спасают от нее не кондиционер и не распахнутые настежь окна, а воспоминания о зимнем курсе обучения в Mazda Sport Academy. Впрочем, на автодроме в Мячково бывало жарковато и при хорошем минусе: ведь на льду не так просто заставить машину ехать куда надо.
При виде этого автомобиля, у многих в голове возникает одно слово – «село». Но детальный осмотр Omega говорит только лишь о высоком качестве изготовления этого лимузина.
В новую линейку Opel вписалось свежее поколение Zafira. ...