Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Женская логика
Сегодняшний сравнительный тест может вызвать вопросы. Кто-то заметит классовый разброс, кто-то – разброс идеологический. SX4 с немощным «двиглом» против турбированного 200-сильного Juke Nismo? Это шутка или журналисты окончательно сошли с ума? Ни то и ни другое. Ведь кроме различий в этих автомобилях обязательно найдутся и объединяющие их свойства и качества. Возможно, такое «родство» покажется кому-то лишенным логики. А может, логика тут другая, женская?
Эта четверка адресована представительницам прекрасного пола. Предпочтения слабой половины человечества невероятно разнообразны, и рынок с удовольствием этому потакает. Машин за миллион с небольшим настолько много, что единых рекомендаций по выбору нет и быть не может. Что взять – лихой и спортивный Juke Nismo или предельно рациональный и экономичный Suzuki SX4? Может, стоит переплатить за стильный Citroen C4 Aircross с двухлитровым мотором? Или вообще не надо тратиться и остановиться на «золотой середине» по характеристикам и цене – Opel Mokka? Все машины оснащены бензиновыми моторами и полным приводом. Разброс мощности – в зависимости от пожеланий. Ценовая планка, как уже говорилось, позволяет активно «тасовать» колоду. Но цена колеблется в пределах 100 000 рублей, что немного. Зато какая разница в ощущениях!
В ГЛАЗА СМОТРИ
«Старшой» тут, несомненно, Citroen C4 Aircross. Формально это кроссовер следующего класса. Mokka и Juke находятся чуть ниже в автомобильной табели о рангах. Однако всем знакома мечтательная оценка «товара», которая возникает при покупке практически любого автомобиля: «Да за эти деньги…». В более взрослый сегмент метит и новый Suzuki SX4, который получил приставку New, оставив в живых предшественника. Старый SX4 отныне называется «классическим» (Classic) и будет выпускаться с новинкой парал-лельно. Citroen – самый длинный и широкий. У него и колесная база больше, чем у ближайшего конкурента на 7 см. Всем известно, что и не «Ситроен» это был вовсе, а японец Mitsubishi ASX. «Ситр» – плод bage-инжиниринга, выпускается на японском конвейере. Но, к чести французов, исход-ная внешность кардинально перелопачена, причем вполне успешно. Изменено лицо, облагорожена корма (в стиле хэтча С4), появились новые стильные диски, а в передний бампер «вживлены» диоды. Получился… Нормальный такой Citroen! Дизайнерам – хвала. Если подсказать простому обывателю, что ASX и С4 Aircross – единоутробные братья, тот сильно удивится. Хорош Aircross собой, женщинам нравится. Понравился бы еще больше, если бы те четко знали, что это надежный японский Mitsubishi, а не только изящный французский «СитроЭн».
Но «Мокка» все же сильнее давит на женское воображение. Конечно, чуть в меньшей степени, чем Juke, но притягивает женский пол Opel стабильно, словно магнит. Машинка изящная, кажется компактной. Хотя, например, в тесте – самая высокая. Симпатичный взгляд передней оптики, стремительные линии боковин – все при ней. «Мокка» похожа на ручного зверька. Хочет, чтобы, говоря по-женски, его погладили и покормили (помыли и заправили). В общем, машина «мягкая и пушистая». А вот SX4 – это, по всей видимости, визуальный выбор женщины-прагматика. Это как из «хрущевки» переехать в новый дом за МКАД. Восхищаться нечем, но качественный скачок по сравнению с предыдущей жизнью налицо. Если первый SX4 (он же – Fiat Sedici) рисовали итальянцы, и машинка получилась утилитарной, но симпатичной, то SX4 New – это торжество практичного японского стиля. Все аккуратно, умеренно. Еще и цвет в нашем случае играет роль. Будь тут яркий салатовый «металлик», как на рекламных проспектах, получилось бы веселее. Но и в таком утилитарно-сером виде этот кроссовер хорош в своей упомянутой умеренности. Им никто не будет восхищаться, сворачивая вслед голову, но и неказистым не назовут. Скромность украшает.
Гвоздь программы – это, разумеется, Juke Nismo. Сколько уже копий и челюстей сломано по поводу дизайна этого автомобиля! Кто-то до сих пор раздражается каждые пять минут (именно так часто встречается этот автомобиль в потоке), кто-то «простил и понял», ну а сотни тысяч восхищаются им с 2011 года по сей день. По поводу версии Nismo одно можно сказать совершенно точно – исходный образ здесь улучшен и дополнен. Стильный серый лаковый обвес с красной «строчкой» придал машине стати, стиля и агрессии. Большие диски сделали образ более «подтянутым» и атлетичным. Версия Nismo приобрела законченность – более того, машина заставляет оборачиваться. И дело тут не только во внешних данных. Ведь Nismo отлично звучит. Особенно, когда проносится мимо на бешеной скорости. «Зажигалка» – и точка. Вернее, восклицательный знак!
ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
Когда оказываешься в салоне Nismo, спортивный настрой начинает чувствоваться даже сильнее. Акценты в оформлении расставлены правильно. Первое, за что цепляется взгляд, – красная «нулевая» метка на руле. Интересно, сколько девушек и дам спросили в автосалоне у менеджера по продажам, что же это за красивая красненькая полоска? Далеко не во всех компаниях позволяют себе роскошь обтянуть «баранку» настоящей замшей, даже если это спортивная версия автомобиля. Мне же показалось, что комбинация замши с лакированной черной кожей смотрится грубовато. Скорее всего, понадобятся водительские перчатки, не всем ведь нравится шероховатая поверхность. А еще я бы сделал диаметр руля чуть меньше. Впрочем, и такой размер не мешает получать удовольствие. Добавить можно было бы разве что подрулевые переключатели передач. Особенно с учетом того, что в паре с мотором работает вариатор – соответственно, частенько хочется взять управление флегматичной коробкой в свои руки. Кресла великолепны. Надежная фиксация уживается с достаточно мягкой комфортабельной набивкой. А как фиксирует тело алькантаровая поверхность. Класс! Регулировки по-спартански механические. В салоне тесно, как в спорткупе. Обзорность неважнецкая. Помогают большие зеркала заднего вида – ради особого стайлинга их сделали красными. В общем, внутри «Джука» рождается полное ощущение спортивной машины. Особенно, когда Juke заводится «на холодную» зимой. Рокот, бурчание и железо в голосе! Песня для ценителя. Но оценит ли ее девушка? Не каждая, но обязательно. Когда из «Ниссана» попа-даешь в SX4, кажется, что принял холодный душ. Резкий контраст. А ведь по цене это прямой конкурент для «Джука»! SX4 в версии GLX+ с вариатором стоит 1 119 000 руб.
SX4 наглядно демонстрирует позиционирование и расчет своих создателей. Здесь главное – не спортивные «понты», а утилитарность, простота, скромность и качества практического толка. Поэтому я удивился, когда обнаружил на передней панели податливый пластик с интересной текстурой. Наша версия SX4 близка к обычному потребителю. Нет цветного дисплея в центре консоли, отсутствует кожаный салон. Но в целом интерьер выглядит добротно и качественно. После «Джука» тут «легче дышится», сзади просторно, а багажник и вовсе кажется необъятным. В формате этого теста у SX4 самый крупный отсек. Сзади тоже достаточно места, а вот сиденья можно было бы сделать чуточку дружелюбнее. У спинки передних – «выталкивающий» профиль, а вот подушка задних слишком жесткая. Немного радует возможность изменить угол наклона спинки задних сидений. Но в целом «Сузуки» – аскет, исполненный достоинства и заслуживающий уважения. «Мокка», в свете увиденного, представляется неким балансом между двумя крайностями. Тут нет спортивности «Ниссана», но салон все равно смотрится современно и динамично. Заснуть при взгляде на него от скуки явно не хочется. У «Мокки» почти нет мягкого пластика, но те панели и фактуры, которые использовали опелевские дизайнеры, не выглядят дешево, даже несмотря на то, что на них экономили. Имитация металла – качественная. Комбинированная отделка салона интересна. Кресла презентабельные. Дизайн и архитектура интерьера удачны.
Посадка – самая высокая в тесте, что оправдывает наибольшую габаритную высоту. Эргономика у «Опеля», как и у остальных участников теста, без сюрпризов. «Мокка», несмотря на то, что наряду с SX4 является самой доступной, хорошо укомплектована: цветной экран с мультимедийной системой и навигацией, система слежения за полосой движения, подогрев руля. Да и по запасу пространства сзади в продольном направлении, к нашему удивлению, положила на лопатки соперников. Еще у «Опеля» багажник на уровне конкурентов. И две внешние камеры. Одно плохо – несмот-ря на высоту, автомобиль обладает не самым большим клиренсом. И особо не радует низко подвешенный передний бампер. А ведь на него до 2013 года ставили еще 40-миллиметровую резиновую губу, которой машина задевала все подряд. С4 Aircross недаром классом выше. Это чувствуется, когда попадаешь на водительское сиденье. Передние кресла снабжены электроприводами, обтянуты перфорированной кожей. «Ситроеновцы» придали японскому салону лоска, снабдив вставками под черный лак. Также привлекает внимание нарядный руль с комбинированной (кожа/перфорированная кожа) обивкой и вставкой из той же имитации лака. Нарядно. Заметно, что французы пытались хоть как-то «вытянуть» простенький интерьер ASX. Но получилось не так хорошо, как с внешностью. Бюджетные корни заметнее. Разные шрифты и подсветки, обилие «кондового» пластика. Перед нами самая дорогая версия, но у нее почему-то, в отличие и от «Джука», и от «Мокки», отсутствует цветной дисплей. Если в передней части заметно, что ты сидишь в машине классом выше, то сзади это ощущение улетучивается. Например, сам за собой я сел, касаясь коленями спинки переднего сиденья. В «Мокке» такого не было. Да и «заваленный» ради дизайна потолок сильнее нависает над головой, чем в «Мокке» или SX4. Под ногами – большой туннель. Багажник также не способен удивить ничем, кроме опционального сабвуфера. Вот и получается, что в случае с «Ситроеном» переплата идет только за ширину салона? Или это не так?
ПОЕХАЛИ!
Под капотом у «Ситроена» двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. Работает в паре с вариатором. Тандем разго-няет машину уверенно, но почти 11 секунд до «сотни» – это не то, чем можно удивить. Впрочем, для слабой половины такой динамики хватит. Владелицу C4 Aircross должна также греть мысль о том, что у автомобиля большой клиренс – почти 20 см. На таком можно смело атаковать бордюры и чувствовать себя уверенно. Ход у «Ситроена» жестковат. Возможно, дело тут в 18-дюймовых колесах. Радует, что резина не низкопрофильная. Ее размерность 225/55 – в точности, как на «Мокке». «Ситроен» снабжен электроусилителем руля, и к его работе нашлись определенные претензии: на руле маловато информации, а при работе «баранкой» на небольшие углы чувствуется задержка, машина как будто сначала думает, а потом выполняет пожелание водителя. В целом «Ситроен» не нацелен на то, чтобы подарить сидящему за рулем какие-то особенные эмоции от вождения. Он с достоинством и комфортом везет пассажиров, перемещает из точки А в точку Б, не более. В тесте именно у «Ситроена» самая достойная звукоизоляция. Курсовая устойчивость «Ситра» на высоте. В целом, этот автомобиль предлагает хороший набор усредненных характеристик. В нем ничего не раздражает, работу свою он делает хорошо. «Мокка» дружелюбна к водителю. В паре со 140-сильным мотором тут полноценный «автомат», что добавляет комфорта и предсказуемости. А вот звукоизоляция у «немца» будет похуже франко-японской. Особенно сильно это заметно, когда раскручи-ваешь мотор – орет он немилосердно. Подвеска «Мокки» комфортабельная. Как и у «Ситроена», она не наст-раивает на быструю езду. На этой машинке приятно катиться размеренно. А если «притопить», начать атаковать повороты, станет заметно, что подвеска не всегда успевает отрабатывать брак дорожного полотна. Появляются крены, клевки носом при резком торможении, шумные удары. «Мокка» как будто просит утихомирить пыл. И тогда снова наступает гармония. «Опель» гармоничен по балансу внешности и настроек ходовых качеств. Выглядит безобидно, едет, можно сказать, безмятежно.
А вот от кого мы не ожидали драйверского сюрприза, так это от скромняги SX4! Самый маломощный автомобиль – движок выдает всего 117 л. с. Причем размеры – на уровне и даже больше соперников по тесту. «Овощ»? Как бы не так! Ведь SX4 – самый легкий! Он легче ближайшего конкурента на 135 кг! А тот же Juke тяжелее SX4 уже на 271 кг! Поэтому от соперников SX4 при разгоне почти не отстает, а благодаря «механике» пробуждает подзабытые в эпоху «автоматов» и прочих вариаторов драйверские рефлексы. В режиме «Спорт» на скользком покрытии SX4 способен порадовать искушенного водителя глубокими контролируемыми заносами, адекватностью и «прозрачностью» управления. Руль легкий, но положение передних колес позволяет чувствовать отменно. Конечно же, самый легкий и маломощный SX4 еще и самый экономичный. В среднем он потреблял порядка 9–10 литров бензина на 100 км. «Мокка» – около 12 л. «Ситроен» – 12–14. Ну а самым прожорливым оказался Nissan – не менее 16 литров на «сотню». Подвеска «Сузуки» на пухлых 16-х колесах позволяет расслабиться за рулем. Все отлично фильтрует, обеспечивая комфортное движение. А вот звукоизоляция у «японца» слабее, чем у «Ситроена» и «Опеля». Особенно хорошо прослушиваются арки. Да и общий уровень шума высок. На сладкое, конечно же, Nissan Juke. Эта машина выглядит законченной в своей спортивной концепции. Жесткая подвеска трясет седоков, басовитый выхлоп давит на уши. У «Джука» развязка от шумов еще хуже, чем у SX4 – и это тоже вносит определенный дискомфорт при ежедневном использовании. Juke – самый бескомпромиссный автомобиль в нашей четверке, и девушкам, которые позарятся на цену и привлекательный внешний вид, стоит три раза подумать, смогут ли они постоянно ездить на этом «горячем» кроссовере?
«Ниссан» – самый тяжелый в тесте, потому что самый «навороченный» технически. Мощный турбомотор передает тягу на все четыре колеса через продвинутую систему полного привода, где электроника способна не только делить момент между осями, но и, благодаря продвинутой муфте, между задними колесами! Похожие решения раньше были знакомы только по дорогим автомобилям, и Nissan надо сказать спасибо за то, что он привнес их в бюджетный класс. Благодаря полному приводу «Джук» потрясающе цепко держится за поверхность в напряженных поворотах и способен дарить «fun» от езды в заносе. К рулевому управлению претензий не нашлось. Отлично настроены и тормоза. И лишь вариатор показался лишним в этом спортивном ансамбле. Ну, не подходит для такой машины бесступенчатая КП, хоть ты тресни! А выбора нет.
РЕЗЮМЕ
Выводы в данном тесте напрашиваются такие. По совокупности качеств (включая цену) победителем становится Opel Mokka. Эта машина предлагает симпатичную внешность и вместительный салон. Она достаточно комфортабельна, хорошо укомплектована. За эти деньги – лучший выбор, и продажи «Мокки» подтверждают верность наших выводов. Вторым, с отрывом в один балл, идет Citroen C4 Aircross. Взрослая машина, с актуальной внешностью и хорошими ходовыми качествами. Достаточно просторная, в меру тихая, комфортабельная. Но переплачивая за «Ситроен», стоит помнить, что здесь нет ряда опций, имеющихся даже у более дешевого «Опеля». На третьем месте харизматичный и дерзкий Juke Nismo – выбор молодых и горячих. Это машина прежде всего создана для того, чтобы приносить удовольствие от езды. И нужно действительно быть девушкой «с бензином в крови», чтобы простить машине за ее характер ряд откровенно непрактичных моментов и неудобств в повседневной эксплуатации. Если готовы, то вас ждет долгая и продолжительная любовь, правда, требующая больших по сравнению с конкурентами финансовых затрат. Например, ТО до 100 000 км обойдется почти в два раза дороже, чем то же ТО у «Опеля Мокка». Ну а замыкает таблицу Suziki SX4 – честная и скромная машина. Комфортно едет, приятно управляется, позволяет владельцу экономить топливо и, не выделяясь из толпы, получать массу положительных эмоций от особой практичности и эксплуатационных достоинств этого японского кроссовера.
Текст: Журнал «Автомобили»
Читайте также
Испытывать опытный образец авто всегда интересно. А если его главный движитель – электромотор, то вдвойне. ...
У компании Opel давняя история и нелегкая судьба: начав в конце XIX века с производства швейных машинок и велосипедов, через сто лет она стала одним из ведущих немецких автопроизводителей.
Слово «унисекс» прочно закрепилось в современном лексиконе. В мире одежды и парфюмерии оно встречается сплошь и рядом для обозначения продукции, подходящей и мужчинам и женщинам. Новый Opel Corsa – унисекс в мире машин.Каждый день на улицах ...
В горячем М-семействе BMW опять перемены. Даже появились новые имена: седан по старинке зовут М3, а купе - уже М4. Вместо атмосферного V8 - шесть цилиндров с наддувом. Плюс керамические тормоза, активный задний дифференциал, новые подвески и электронные "помощники". Революция?