Opel Meriva: ПЕРЕСМОТР ЦЕННОСТЕЙ

Если подойти с точки зрения не автомобильного журналиста, а обычного потребителя, то различного рода "вэны" меня интересуют не больше, чем навороченные микроволновки с кучей различных дополнительных функций. Мне просто лень открывать инструкцию, вчитываться и запоминать - как еще можно использовать эту "чудо-печь", кроме банального разогревания пиццы. Похожим образом отношусь к вэнам, минивэнам, микроминивэнам и иже с ними - знаю, конечно, что в их салонах запрятана куча возможностей по трансформации и масса разнообразных "бардачков", тайничков и полочек, но мне совершенно все равно, как всем этим пользоваться. Ведь о том, что происходит в багажнике моей машины, я порой не знаю месяцами. Мою точку зрения разделяют довольно много людей, которым прежде всего нужен именно автомобиль, средство передвижения, а не передвижной секретер на колесах. Возможно, поэтому представители отряда "вэнов" до сих пор не получили в России заслуженного признания. Наш покупатель еще не насытился просто иномарками - нормальными человеческими автомобилями как таковыми. Отсюда и отношение соответствующее: мол, до лампочки нам вся эта многофункциональность... Словом, летя на остров Мальорка, где должна была проходить международная презентация нового компактвэна "Opel Meriva", я дал себе зарок оценить эту машину, в первую очередь, с точки зрения обычного покупателя, который до этого совершенно не сталкивался с какими-либо "вэнами".

Что такое компактвэн?

Вы обратили внимание, что я называю "Opel Meriva" компактвэном? Не "мини...", не "микро...", а именно "компакт...". Так модель именуют сами опелевцы, поскольку она разработана на базе компактной городской легковушки "Opel Corsa". В модельной гамме немецкой фирмы новинка обосновалась между семиместным минивэном "Zafira", который по внешним размерам сопоставим с легковушкой гольф-класса, и совсем крохотным микроминивэнчиком "Agila". Кому как, а по мне "Meriva" - именно то, что надо жителю мегаполиса. Уже не микроскопическая "бактерия на колесах", а сравнительно недорогой и относительно крупный автомобиль.

Но это - если судить по наружным габаритам. Я же, едва усевшись в "Meriva", откровенно поразился обширности внутреннего пространства. Хотя "Meriva", как уже говорилось, и сделана на основе "Корсы", по внутреннему простору она соперничает как минимум с "Opel Astra". А потолок, разумеется, выше, чем в любой из легковушек. Все это традиционные выгоды "вагонной" компоновки: отдельного капота практически нет, лобовое стекло максимально сдвинуто вперед, корма машины вертикальная, поэтому салон получился вместительным и длинным. Таким образом конструкторы добились дополнительного простора для водителя и переднего пассажира. Причем кресла, на которых они восседают, установлены довольно высоко и располагают почти вертикальными спинками. Эта особенность, в свою очередь, позволила свободнее разместить задних пассажиров. Поэтому "Meriva" и кажется тесной только снаружи. Внутри пространство словно искажается.

ПЕРЕСМОТР ЦЕННОСТЕЙ

Невыразимая легкость бытия

На европейском рынке "Meriva" предлагается с пятью видами двигателей: три бензиновых и два дизельных. В России модель поступит в продажу, а это случится летом, только с двумя моторами. Первым делом отметаются дизели (наши цены на горючее делают бессмысленной переплату за дизельную модификацию, стоящую дороже бензиновой). Самый слабый бензиновый двигатель (87 сил) к поставкам тоже не запланирован. В общем, на российский рынок "Meriva" пойдет только с двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра. Ожидается, что модель будет стоить примерно от $15.000.

Подойдя к стойке с ключами от тестовых автомобилей, я, ни мгновения не сомневаясь, попросил для начала 100-сильную "Meriva 1.6". И, секунду подумав, добавил: "С коробкой передач "Easytronic".

Как и малышку "Corsa", компактвэн "Meriva" можно заказать с этой передовой трансмиссией, существенно облегчающей жизнь водителя в запруженном транспортом мегаполисе. Недаром ее название происходит от английского "easy", что в переводе означает "легко". Механизм "Easytronic" представляет собой обычную пятиступенчатую механическую КПП, оснащенную модулем автоматического переключения скоростей. Педали сцепления нет - его тоже "выжимает" автоматика.

В самой престижной комплектации "Cosmo" компактвэн щеголяет алюминиевой отделкой интерьера

Похожие на "Easytronic" системы сначала появились на спортивных автомобилях вроде "Ferrari", "Alfa Romeo" или "BMW M3". Там их основная задача состояла в максимально быстрых и точных переключениях передач, на которые с обычной ручной КПП не способен даже высококвалифицированный гонщик. Эти коробки работают резковато. А назначение "Easytronic" совершенно обратное: обеспечить легкую, плавную и комфортную езду по городу. Конечно, на "Meriva" можно было поставить и обычный "автомат", который, по сути, делает то же самое, однако механизмы типа "Easytronic" стали существенно дешевле, чем раньше.

Установив селектор коробки передач в положение "полный автомат", я поехал по городу, совершенно не задумываясь о переключении передач. По мере набора скорости ступени меняются самостоятельно. Стоит приотпустить газ, подкатываясь к светофору, как коробка сама потихоньку переберет все передачи сверху вниз, вплоть до первой. Традиционный "автомат" с гидротрансформатором все это делает поплавнее, но, как уже говорилось, такая трансмиссия ощутимо потянула бы вверх цену "Meriva".

ПЕРЕСМОТР ЦЕННОСТЕЙ

Пока я перемещался в пространстве плавно, с ленцой. А если поехать чуть активнее: с разгонами пошустрее, с торможениями порезче? Тут "Easytronic" перестал поспевать. Передачи подтыкались с задержкой (в применении к данной ситуации, разумеется). Особенно мешало то, что трансмиссия не успевала вовремя переключаться "вниз" перед поворотами, и потому выходить из виражей приходилось на слишком высоких передачах с раздражающе малым ускорением.

Перевожу селектор "Easytronic" в ручной режим. Теперь я могу переключаться сам, покачивая рычаг. О\'кей: снова едем быстро. Взаимопонимание с автомобилем вернулось, однако не до такой степени, чтобы я чувствовал полный кайф от вождения по горному "серпантину". Отсюда вывод: если вы действительно любите быструю езду ("Meriva", унаследовавшая шасси и точное рулевое управление от "Корсы", способна доставить удовольствие лихачу), то лучше предпочесть механическую КПП. Зато большинство дам и абсолютно все новички, думаю, будут в восторге от "Easytronic".

ПЕРЕСМОТР ЦЕННОСТЕЙ

Пересев затем на "Meriva" с 1,8-литровым мотором, обладающим внушительной для такой "малышки" мощностью 125 сил, я лишний раз убедился, насколько ошибочно бытующее в России заблуждение: мол, все эти "вэны" тихоходные, валкие и не годятся для человека, который привык ездить энергично... На магистрали стрелка спидометра легко вспорхнула к отметке 200 (реальная максимальная скорость "Meriva 1.8" чуть меньше). Причем что 90, что 190 - "Meriva" одинаково четко следует траектории и держит дорогу. Даже на порывы бокового ветра автомобиль реагировал не слишком чутко. Казалось, компактвэн - машина изначально рослая, без каких-либо спортивных амбиций. Однако опелевцы, судя по всему, уже успели поднатореть при создании разнообразных "вэнов" в аэродинамической проработке их кузовов, поэтому по надежности управления "Meriva" вплотную приблизилась к обычным легковым хэтчбекам.

Даже когда дорожка опять завела меня в горы, "Meriva" нисколько не потеряла своих достоинств. Она легко вписывалась в крутые повороты. Электрический усилитель руля точно дозировал усилие, не мешал мне чувствовать все, что происходит с передними колесами, и позволял прецизионно прописывать виражи. Четыре дисковых тормоза надежно осаживали машину с приличной скорости перед каждым поворотом. Они снабжены системой распределения тормозного усилия, делающей замедления максимально эффективными в разных условиях - на скользкой трассе, подъемах или спусках.

ПЕРЕСМОТР ЦЕННОСТЕЙ

Я, соскучившийся за зиму по сухому асфальту, даже позволил себе чуть поскользить колесами на поворотах. И в этих случаях автомобиль вел себя так, как положено хорошо "натасканной" переднеприводной машине. Впрочем, мои "хулиганства" быстренько прерывала противозаносная система, серийно устанавливаемая на все бензиновые "Meriva". Стоило компактвэну уйти с траектории, как в дело вмешивалась электроника, возвращая автомобиль "на путь истинный", и словно напоминала мне: все, хватит, брось шутить - это тебе не спорткупе, езжай поразмеренней...

Я внял ее просьбам, перейдя на обычный ритм. Появилось время, чтобы повнимательнее оглядеть переднюю панель. Если не считать сравнительно высокой, типично "вэновской" посадки водителя за рулем, то ощущения от салона "Meriva" близки к обычным легковым "Опелям". Очень похожее "торпедо" лаконичных линий, качественные материалы отделки.

Оцените возможности трансформации задних сидений: от двух лимузиноподобных кресел с разделяющим подлокотником до грузовой площадки

Три комплектации

Вообще, внутреннее богатство "Meriva" зависит от комплектации. Модель предлагается в трех исполнениях: "Essentia", "Enjoy" и "Cosmo", причем первая самая что ни на есть базовая. В ней нет даже кондиционера. Следующая "Enjoy" имеет чуть больше сеточек, "кювет" и подстаканников, раскиданных по всему салону. А вершина ряда, как вы уже догадались, это флагманское исполнение "Cosmo".

Доставшаяся мне "Meriva" была как раз в этой люксовой комплектации. Я ее сразу узнал на стоянке по окрашенным в цвет кузова молдингам, наружным зеркалам и дверным ручкам. Передний бампер "Cosmo" украшают противотуманные фары. Наконец, ее шины "натянуты" на элегантные алюминиевые диски.

В салоне "Cosmo" тоже немало намеков на эксклюзивность. Это хромированные ободки вокруг приборных шкал, алюминиевые накладки на передней панели, блестящие внутренние ручки дверей...

ПЕРЕСМОТР ЦЕННОСТЕЙ

Но настоящим откровением стал свет фар, когда я их включил при въезде в туннель. Темное жерло пробитой в скалах дороги мигом осветилось синеватым сиянием ксеноновых излучателей. Пусть эта престижная светотехника устанавливается на "Meriva" лишь в качестве опции, все равно для машины такого класса она остается редчайшим прецедентом.

Еще моя "Meriva" могла похвастаться климат-контролем, коммуникационной системой (она объединяет "навигатор", сотовый телефон, аудиокомплекс и бортовой компьютер), двумя люками (!) и обитыми натуральной кожей креслами... И это все на компактвэне размером с городскую малолитражку!
Вдобавок для задних пассажиров можно заказать отдельный блок управления "музыкой" с парой наушников или закрепленную на потолке видеосистему с DVD-проигрывателем. Впрочем, задний пассажирский отсек "Мeriva" заслуживает отдельного рассказа.

ПЕРЕСМОТР ЦЕННОСТЕЙ

Гибкость характера

Устав накручивать километры по дорогам Мальорки, я уступил место за рулем коллеге. Сам же перебрался на задние кресла. Да, задний диван разделен на три неравные части, и крайние представляют собой именно отдельные кресла, по размерам и комфорту ничем не отличающиеся от передних. Их можно двигать назад-вперед, регулировать наклон спинки.

Естественно, все задние сиденья можно откинуть вперед для перевозки громоздкой поклажи. Если заодно перевести в горизонтальное положение и спинку переднего пассажирского кресла, тогда в "Meriva" спокойно влезут и длинномерные предметы - типа набора спиннингов или небольшого каяка.

Однако со мной багажа было мало, поэтому я решил покомфортнее обустроить себя, любимого. Сидя сзади, из спинки переднего кресла откидываю столик с подстаканником, куда моментально пристраивается банка с пивом. Теперь бы недурно и подлокотник из заднего сиденья достать... Каково же было мое удивление, когда при попытке вытащить подлокотник средняя часть дивана целиком "утопилась" вниз, а на ее месте возник объемистый съемный бокс со сдвижным подлокотником сверху. До поры до времени он просто находился за спинкой среднего кресла в багажнике. Здорово!

А если еще и сдвинуть поближе к центру машины крайние задние кресла, получается вообще райское местечко на двоих. Конечно не лимузин, но для крохотной машины просто отлично. Что ни говори, а "Meriva" - штука занимательная. Просто автомобиль на все случаи жизни... Может, напрасно я не читал инструкцию к своей "микроволновке"?

ПЕРЕСМОТР ЦЕННОСТЕЙ

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ


Читайте также

Opel Corsa: Корсиканец

Автомобиль должен привлекать внимание — «проходные» модели, как правило, долго не живут, поэтому над дизайном каждой машины трудится множество людей. Трудится постоянно — современные реалии таковы, что для поддержания спроса внешность надо ...


Opel Astra Sedan 2013: Услада для русских Opel Astra

Можно сколько угодно с пеной у рта доказывать преимущество хэтчбеков перед седанами, говорить о преимуществе выгрузки/загрузки крупногабаритный вещей и указывать на большее пространство для макушек задних пассажиров.


Едем по "стенке" на раллийном курсе школы BMW

От количества учебных программ школы вождения BMW разбегаются глаза. Летние и зимние, простые и продвинутые, задний или полный привод, на седанах и на кроссоверах - всего около 20! Но специально для российских клиентов к 2014 году подготовлена еще одна, уникальная программа - раллийная!


Диверсант

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra GTC 1.6