Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Meriva: Мальчик-с-пальчик
Сегодня на рынке иномарок у нас покупают в буквальном смысле все и вся. Определенной популярностью пользуются даже те машины, которые, казалось бы, особым спросом на консервативном рынке пользоваться не должны. Например, откровенно семейные авто. Компактвэны, построенные на платформах
Последний автомобиль, с точки зрения европейского потребителя, необычен. Подобные ему компактвэны сначала полюбились японцам, жители же Старого Света «распробовали» их относительно недавно, однако мгновенно оценили преимущества конструкции и отменную функциональность этих машин. Так что конструкторам из Руссельхайма оставалось лишь развить тему и подогнать её под корпоративные стандарты.
Обычно компактные однообъемники, как и их субкомпактные собратья, экстерьером не поражают: они скучны и абсолютно неэмоциональны. Meriva же, напротив, внешне оказалась весьма интересной. Покатой кормой она немного напоминает маленький автобус. Правда, дизайнеры постарались это завуалировать — в итоге машина получила весьма трогательную и милую «мордашку» с почти живыми «глазами» и очаровательной «улыбкой», а также довольно атлетичные обводы кузова. Кстати, у немцев уже практически готово новое поколение модели. Точнее, одноименный концепт, который они представили в Женеве в самом начале марта. По сути, от нынешней Meriva он ничем не отличается, в то же время может считаться очередной ступенью эволюции компактных однообъемников — ещё более универсальных, стильных и функциональных. В
Тем же, впрочем, может похвастать и пока ещё здравствующий предшественник. К слову, он лишь на 7 см короче, всего на 1,5 см ýже, но на целых 20 см (!) выше Astra, так что при сохранении пресловутой автобусной посадки в Meriva поместятся как минимум четыре взрослых пассажира, причем им будет вполне комфортно. Водителю, конечно, удобнее всего: анатомически правильное кресло, отменно читаемые приборы, логичное расположение оборудования, ухватистый руль… Но искать компромисс между комфортом задних и передних седоков все же приходится, хотя, несмотря на свои скромные габариты, внутри машина достаточно просторна. Над головой пространства полно, в ногах — необходимый минимум, если, конечно, кресла не отодвинуты до упора назад (они сдвигаются на 13 см).
Диван поделен на три абсолютно независимые части, причем в самой практичной пропорции — 2:1:2. Собственно, в этом и заключается основное достоинство пятой версии фирменной опелевской схемы трансформации Flex Space. Спинки крайних кресел регулируются по углу наклона, а центральная часть складывается, образуя некое подобие подлокотника. Туда, кстати, можно установить бокс Travel Assistant для хранения десятка
Отрадно и то, что все перечисленные достоинства подкреплены весьма привлекательным исполнением. На первый и даже на второй взгляд оформление салона автомобиля графично и холодновато: интерьер выполнен в традиционном опелевском стиле последних лет (вспомним, например, нынешнюю Vectra). Но видимо, внешняя «игрушечность» компактвэна требует некоторого противовеса —
Модифицированная платформа Opel Corsa, естественно, предполагает наличие соответствующего набора силовых агрегатов и трансмиссий. В принципе, при желании клиент может заказать и «супергорячий»
Единственный минус — опционная «коробка» Easytronic. В отличие от простой гидротрансформаторной АКПП она рассчитана на передвижение не в автоматическом, а в ручном режиме. Главная ошибка заказывающих её клиентов состоит в том, что они предполагают получить равноценную замену «автомату», тогда как «робот» по сути — это обычная «механика», оснащенная инновационным сцеплением. Отсутствие же левой педали тут по большому счету лишь призвано облегчить участь водителя в «пробках». «Автоматическое» движение в потоке сопровождается сильными клевками при переключениях. Кроме того, при попытке резко ускориться коробка начинает откровенно «тупить». Словом, в такой ситуации проще и, наверное, безопаснее переключать передачи самостоятельно. Благо для этого нужно лишь слегка качнуть рычаг КПП. Секрет плавного передвижения несложен: при переходе с одной ступени на другую с газом следует поступать так же, как с обычной МКПП, — отпустил, переключился, нажал… Тогда авто будет ехать без рывков.
У покупателя всегда есть возможность оснастить Meriva опционным шасси IDS и стать обладателем не только полного набора систем безопасности, но и системы электронного управления амортизаторами, обеспечивающей просто феноменальный комфорт. Однако весьма прилично компактвэн едет и с обычной подвеской. Кузов упруго отрабатывает практически все дефекты дорожного полотна. Мелкие выбоины и ухабы же и вовсе остаются незамеченными.
В общем, данная машина предоставляет своему хозяину вполне приличный набор качеств за разумные деньги. На это, собственно, и клюнули в свое время автолюбители Старого Света. Наши граждане, впрочем, тоже постепенно приобщаются.
Читайте также
Мы уже тестировали японский седан от Suzuki и теперь возвращаемся к нему с новым испытанием с коллегами из журнала "Форсаж". Kizashi преодолел 24-х часовой тест на Московской кольцевой автодороге, проехав за это время больше 1000 км.
Lada Largus – очередное имя в прайс-листах дилеров "отечественного производителя". Впрочем, это и не так важно, первый семиместный универсал покупатели ждут даже больше, чем "Гранту". Мы подробно познакомились с новинкой в Самарской области, на заводском испытательном полигоне "АвтоВАЗа".
Портал Kolesa.ru порадовался работе дизайнеров Опель, оценил труд инженеров-подвесочников из OPC, и в очередной раз посетовал на «экологические» тенденции мирового автопрома, задушившие «сердце» стильного Opel Astra GTC. ...
Мы уже тестировали Opel Insignia два года назад, но это не помешало нам получить удовольствие от заряженной версии OPC и попутно насладиться красотами Петергофа. Пожалуй, Insignia - один из тех автомобилей, к которым хочется возвращаться снова и снова.