Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Meriva: Пластика жанра
По прибытии в немецкий Гамбург, где и проходил тест-драйв Opel Meriva II, журналистов ожидали Meriva предыдущего поколения. «Сладкое» мы получили немного позже…
Как оказалось, общего у обоих поколений совсем немного. «Фамильные» черты сохранились в дизайне, который уже успели оценить во всем мире. В конце мая новая Meriva победила в престижном конкурсе Design Award 2010 года. Как и предыдущая Meriva, новинка являет собой этакий симбиоз других моделей Opel. Платформа здесь универсальная – GM Gamma, на ней построена также Corsa, от нее же достался и дизайн передка, сбоку она подражает Insignia, задняя часть намекает на новую Astra. Те же тенденции наблюдаются и в интерьере. Новая машина получилась красивой.
Садиться на задний ряд Opel Meriva очень удобно благодаря большому дверному проему, массивным ручкам на двери и средней стойке. Кроме того, для удобства посадки на парковке двери имеют четыре фиксированных положения открытия.
«Курколовка»
Главная фишка Meriva II – открывающиеся против хода задние двери. Такие не встретишь в современных моделях автомобилей, разве что в Rolls-Royce Phantom и Ghost. Но эти машины из другого «измерения».
Странно, что при современном уровне технологий другие компании не пошли по стопам Opel. В Meriva с системой FlexDoor удобный процесс высадки-посадки, а угол открывания дверей – 84 градуса, тогда как у большинства автомобилей со стандартными дверями – 68–70 градусов.
Благодаря тому что дверные петли перенесены на заднюю стойку кузова, проем для ног пассажиров при посадке увеличился. Кроме того, даже в грязной машине риск запачкать одежду при посадке минимален в отличие от авто с обычными дверями, где иногда соприкасаешься с задней аркой. По поводу безопасности переживать не стоит. Автоматическая блокировка замка двери включается уже на 4 км/ч.
В салоне есть несколько запатентованных Opel систем – например, FlexRail. Благодаря ей можно менять компоновку центральной консоли, передвигая по металлизированным рейлингам подлокотник. Кстати, именно из-за внедрения данной системы пришлось отказаться от классического стояночного тормоза в пользу электрического – он хоть и дороже, но гораздо компактней, а также довелось сместить вперед рычаг переключения передач. Правда, хотелось бы, чтобы сам рычаг был меньше, да и ходы при переключении велики. Другая система – FlexSpace отвечает за трансформацию салона. Она досталась в наследство от предыдущего поколения, но в более современном виде. Теперь сиденья трансформируются еще легче и с меньшим количеством операций. Благодаря FlexSpace можно перемещать и складывать задние кресла независимо друг от друга, увеличивая объем багажника или пространство для ног пассажиров галерки.
За рулем новинки просторно. Впрочем, и в предыдущей модели дефицита места не было. Зато улучшилась обзорность – теперь лобовое стекло приблизили к передним седокам, и треугольное боковое находится не в передней стойке, а в двери. Уже традиционно для моделей Opel центральная консоль перегружена кнопками и регуляторами – здесь их 44! Явный перебор. Быстро к этому привыкнуть трудно, и нужную функцию находишь не сразу. Впрочем, это зависит от комплектации.
На заднем ряду очень комфортно – удобный регулируемый задний диван, есть откидные столики. За счет низкой линии окон обзор здесь неплох, кроме того, можно заказать панорамную крышу.
Прибавила новая Meriva и в количестве различных полочек, ящичков и ниш. А вот основной бардачок по-прежнему маленький. Стал больше объем багажника. В походном состоянии он вмещает 400 л, что на 50 л больше, чем в предшественнице, а если сложить сиденья и грузить под потолок, то 1500 л (+100 л).
Щиток приборов полностью идентичен Opel Insignia, по функциональности и читаемости он заслуживает максимальной оценки.
Опциональная мультимедийная система с 7-дюймовым цветным дисплеем, памятью на 1 Гб, навигационной системой и «музыкой» с шестью динамиками в Европе «тянет» на 1775 евро.
«Однообъемник»
Большая доля продаж в нашей стране наверняка придется на Meriva с базовым атмосферным 1,4-литровым двигателем мощностью 100 л. с. Его и выбираем. В Германии на «безлимитных» автобанах с таким двигателем нужно держаться правых рядов. Зато в городских условиях сотни «лошадок» штатного мотора вполне достаточно. Конечно, можно заказать машину с одним из двух турбированных двигателей того же объема. За версию 120 л. с. в Европе придется доплатить 1370 евро. За самый мощный, 140-сильный агрегат к цене «базового» нужно добавить 4250 евро. Придется расстроить любителей семейных «зажигалок» – новой Opel Meriva в версии OPC не будет. В этом нас заверил инженер, разрабатывающий двигатели для новинки. В предыдущем же поколении ОРС была в модельной гамме и оснащалась 1,6-литровым 180-сильным турбомотором.
Управляется Opel Meriva для компактвена отлично. В этом есть, конечно, заслуга опционных колес с низкопрофильной резиной 225/45 R17. На базовой 195/65 R15 рулиться она будет хуже, зато на наших дорогах – комфортнее.
Над «обратными» задними дверями Opel работал давно. Так, в 2005 году на базе первого поколения модели построили прототип с правой «обратной» дверью.
Сложив сиденья, получаем ровный пол и грузовой отсек объемом 1500 л при загрузке под потолок. Объем по уровню окон составляет 920 л. Трансформация сидений не требует усилий.
Базовым для новой Opel Meriva теперь является бензиновый двигатель 1,4 л мощностью 100 л. с. Турбодизельные версии 1,3 и 1,7 л в Украину поставляться не будут.
В очередь?
Новый Opel Meriva в Украине появится в сентябре на Столичном автошоу, после чего стартуют продажи. Ближе к осени станут известны и «украинские» цены. Учитывая то, что Meriva предыдущего поколения в 2009 году у нас стала четвертой по количеству проданных авто Opel, интерес к новинке обеспечен. Единственной проблемой может стать стоимость. В Европе за базовую модель просят от 15900 евро. При нынешнем курсе евро европейская цена вполне конкурентоспособна, но в «базе» нет ряда систем, благодаря которым новинка привлекает внимание.
Эскулапы одобрили
В разработке некоторых систем Opel Meriva участвовали не только эргономисты, но и ассоциация независимых врачей и терапевтов Германии, специализирующихся на хронических болезнях спины. Одобрение ассоциации получили новые задние двери FlexDoor, благодаря которым снижаются нагрузки на спину при посадке/высадке в автомобиль, а также сиденья и опционная система (590 евро) для перевозки велосипедов FlexFix. Благодаря последней при погрузке и разгрузке велосипедов нагрузки на спину будут минимальными. Ведь площадка для погрузки выдвигается из заднего бампера, а значит, велосипед нужно будет поднять лишь на небольшую высоту.
Функциональность FlexRail
Благодаря системе FlexRail можно изменить функциональность салона. Так, подлокотник с нишей перемещается не только вдоль металлических рейлингов, но и устанавливается между задними сиденьями. Можно установить и меньший с полочками, нишей или подстаканником. Или разместить между рейлингами сумку или ноутбук.
Читайте также
Настало время подвести итог нашего теста новой Mazda3. За проведенное время машина полностью оправдала мои ожидания. Более того, первое и без того хорошее впечатление значительно улучшилось. Смущает стоимость автомобиля? Да, цены неизбежно растут, но сразу на все марки, и с этим приходится мириться.
Спортивность, комфортабельность, вместительность — все эти сложно сочетаемые достоинства есть у Vectra GTSЗа всю свою многолетнюю историю Adam Opel AG серийно еще не выпускал машин, способных уверенно разогнаться до 248 км/ч. И никогда не д ...
Zafira Tourer – первый компактвен марки Opel, который по уровню оснащения, качеству материалов и насыщенности электронными системами претендует на более высокий статус, чем обычная Zafira. ...