Opel Meriva: Машина нараспашку

Мне всегда казалось, что минивэн - это как штамп в паспорте: полное признание своего семейного статуса и отказ от бурного образа жизни. По крайней мере у нас. В Европе – там, конечно, немного иначе, потому что отношение к автомобилям иное. Минивэн - удобная, просторная машина, на которой можно отправиться в субботу на милый пикник всей семьей, а в будни ездить на работу по живописным чистеньким дорогам из пригорода в мегаполис. Динамичности и спортивной управляемости от нее не требуется - главное, чтобы дети сидели в безопасности, двери открывались удобно и в багажник влезало много багажа.

Только почему-то эти же минивэны провокационно подгазовывают на старте, оказавшись на светофоре рядом с Subaru. На них дизайнеры пробуют свои самые свежие идеи, а инженеры норовят каждую новую модель сделать азартнее и динамичнее. Для подтверждения этих мыслей достаточно прокатиться на Meriva нового поколения.

Профиль минивэна энергично делит ломаная оконная линия, а подчеркивают выштамповки на дверях, стильная оптика и стекающее на багажник заднее стекло. По сравнению с Zafira, новая Meriva относится к компактному классу – 4288 мм в длину, 1812 мм в ширину, 1615 мм в высоту, и поэтому ее образ напоминает яркий городской компакт, весело перемещающийся от универа к клубу. Только вот салон устроен сложнее.

Салон машины начинается с дверей. В этом случае Meriva гостеприимна, как калининградский порт, открытый круглый год. Двери в «опелевском» минивэне распашные: задняя створка открывается против движения – и позволяют обеспечить угол открытия 84 градуса (обычно около 70 градусов). На тесной парковке с таким размахом стоит быть осторожнее, а вот усаживать назад детей или родственников очень удобно. Система называется FlexDoors. Для того чтобы при такой схеме сохранить надлежащую жесткость, в Meriva средняя стойка изготовлена из сверхпрочных сталей.

Следующий Flex относится к Space – организация внутреннего пространства. Тут сразу и не разберешься: десятки ниш для разнообразных вещей – телефонов, солнечных очков, дисков, бутылок с водой, стаканов, фотоаппаратов, бумаг и прочей мелочевки. По алюминиевым направляющим можно передвигать и менять высоту подлокотника – или вовсе отодвинуть его, освободив под рукой место для сумки, открывать спрятанные подстаканники. Ручник электрический с кнопкой, дабы рычаг не занимал место на полу.

Задние сиденья регулируются в продольном диапазоне отдельно друг от друга: в зависимости от того, что сегодня в приоритете – багажник или простор на втором ряду. Также можно сложить центральное кресло и сдвинуть два боковых либо с помощью «рельса» FlexRail разместить по центру бокс. Само собой, спинка заднего ряда складывается полностью до плоского пола, превращая багажник в огромную погрузочную нишу в 1500 литров.

Что касается передних посадочных мест, то они регулируются на 240 мм в длину и на 65 мм в высоту. Однако регулировки по высоте недостаточно – в самом нижнем положении все равно сидишь высоковато и плоско. Вокруг – знакомая по новой Astra эргономика: удобный руль, прекрасно читаемые приборы и центральная консоль, похожая на панель мобильного телефона. Главный недостаток – многочисленные мелкие клавиши, в которых трудно разобраться даже на стоянке. Для оживления интерьера используются цветные вставки на передней панели и сиденьях – смотрится действительно здорово.

Наконец, у Meriva есть еще и система для любителей активного отдыха. Называется она FlexFix – выдвигаемый из заднего бампера держатель для велосипедов, который и у нас становится все более востребованным.

Meriva построена на одной платформе с более крупной Zafira: передняя подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – полузависимая пружинная. Калининградская область за время пребывания под русским контролем успела приобрести родную уютную расхлябанность и подрастерять гладкие дороги. Так что испытание для подвески даже придумывать не пришлось: достаточно было просто проехаться по загородным трассам да съехать по проселочной дороге к морскому побережью. Тут и ямы, и грунтовка, и колея, «протоптанная» многочисленными колесами в траве. Машина уверенно справляется с этими экспериментами над подвеской и дисками, практически не растрясая пассажиров.

А на хорошем покрытии «опелевский» минивэн способен даже позажигать: жестковатое сцепление с коротким ходом, удобный, хоть и туговатый руль (новый электрогидравлический усилитель вместо электрического), четкие ходы рычага МКП или плавные и достаточно быстрые переключения «автомата». У машины хорошая устойчивость в поворотах. Весь этот комплекс способен и пассажиров в комфорте доставить, и детей не укачать, и водителю не давать скучать. На пользу управляемости пошла и увеличенная на 7,6% по сравнению с моделью предыдущего поколения жесткость кузова.

У нас будут доступны не только два бензиновых двигателя объемом 1,4 литра и мощностью от 100 до 140 л.с. (турбированный), агрегируемые пяти- или шестиступенчатой механической трансмиссией, но и дизельные. «Тяжелые» моторы доступны в объеме 1,7 литра и мощностью 100 л.с. («автомат») и 110 л.с. (шестиступенчатая «механика»).

На дизеле с механикой как раз удалось прокатиться. Отличная тяга, в салоне нет ни вибраций, ни посторонних шумов. Средний расход топлива по бортовому компьютеру составил около 6 литров на 100 км, что практически не отличается от заявленных Opel данных.

Светлана Алеева


Читайте также

Караван «сараев» Opel Insignia Skoda Superb

6,6% российских покупателей выбирают машины с кузовом универсал.


Opel Astra: Седаномания

И без того широкая гамма кузовов Opel Astra пополнилась седаном. А случилось столь радостное событие потому, что этот вариант до сих пор остается главным в нашей стране. Если вспомнить недавнюю историю, именно это обстоятельство подтолкнуло ...


Первое знакомство с японской новинкой Nissan Juke

Российское представительство компании Nissan представило журналистам свою амбициозную новинку – кроссовер Juke. Позиционируется "Джук" как автомобиль В-класса, но чтобы распознать в нем оного, необходимо поднапрячься – уж больно необычная получилась машина.


Проверка Chevrolet Captiva средневековыми методами

В былые времена, чтобы получить острые ощущения, не нужно было ничего изобретать. Жизнь была настолько сложна и опасна, что сам ее факт уже был хорошей проверкой на прочность. Сейчас все перевернулось с ног на голову, для испытания кроссовера Chevrolet, мы устремились в один из опаснейших маршрутов.