Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Экономия как роскошь? Тест-драйв гибридного Mitsubishi Outlander
Экономить 250 рублей с каждых 100 километров пробега - эта возможность, которую в теории предоставляет новая версия известного кроссовера, наверняка привлечет к машине внимание российских покупателей. Но окажутся ли эти покупатели достаточно богатыми, чтобы позволить себе такую экономию?
По привычке рассказывая об автомобилях-гибридах как о чем-то сверхсовременном и новомодном, многие (не исключая автомобильных журналистов) упускают из вида, что такие машины уже давно вышли из младенческого возраста и близки к порогу совершеннолетия. Первому серийному гибриду - Toyota Prius – в этом году стукнет 17 лет, и в настоящий момент японцы готовятся представить публике уже четвертое поколение модели. Но окончательно записывать гибриды в число привычных и хорошо известных явлений, от которых больше не стоит ждать сюрпризов, тоже рано. Среди доказательств – готовящийся к выходу на российский рынок Mitsubishi Outlander PHEV.
Какие же технологические решения позволяют сэкономить эту круглую сумму? Во-первых, мощная литий-ионная батарея – ее емкость на порядок выше, чем у использованного при создании Prius никель-металлогидридного аккумулятора: 12 кВт/ч против 1,3. Во-вторых, схема использования крутящего момента, который генерируется бензиновым мотором.
Напомним, что упомянутый выше Prius при разгоне до сотни за 10,4 секунды, по официальным данным, должен в смешанном цикле "выпивать" около 4 литров на каждые 100 километров. Гибридый Outlander при схожей разгонной динамике (11 секунд до сотни) ощутимо длиннее (на 20 сантиметров) и немного вместительнее (объем багажника больше на 18 литров). Плюс экипирован более "энергозатратным" полным приводом – в то время как у Prius ведущими колесами являются только передние.
Логично предположить, что расход топлива у кроссовера будет побольше, чем у хэтчбека. Но на деле – наоборот: официально он составляет меньше 2 литров в смешанном цикле. А если сравнивать с близкой по суммарной мощности версией Outlander с трехлитровым бензиновым мотором, то разница окажется еще более впечатляющей: 230-сильный агрегат должен тратить на преодоление каждых 100 километров почти 9 литров. Получается, что гибридная силовая установка предоставляет теоретическую возможность сэкономить чуть ли не 250 рублей с каждой пройденной сотни. В год это почти 50 тысяч целковых (по данным агентства "Автостат", среднестатистический поставленный на учет в России легковой автомобиль за 12 месяцев проезжает 16 000 километров)!..
Интересующиеся автомобильной темой люди в курсе, что гибриды бывают параллельными (и двигатель внутреннего сгорания, и один или несколько электромоторов передают крутящий момент непосредственно на колеса) и последовательными (где двигатель внутреннего сгорания по сути играет роль генератора – вырабатывает энергию для одного или нескольких электромоторов).
Все присутствующие сейчас на российском рынке гибридные автомобили относятся к числу параллельных, в то время как Outlander PHEV может переключаться из одного режима в другой. При небольших нагрузках – на небольших скоростях и при плавных ускорениях – бензиновый мотор является "электростанцией", а вот при резком наборе скорости или движении со скоростью свыше 120 км/ч крутящий момент передается непосредственно на колеса. Такая схема является более экономичной, так как в этом случае двигатель внутреннего сгорания может постоянно работать на оборотах, оптимальных с точки зрения расхода топлива.
Для водителя гибридного кроссовера такая структура силовой установки оборачивается непривычной звуковой картиной. Сама по себе тишина в салоне движущейся машины чем-то сверхъестественным уже не выглядит: ведь даже на самых обычных автомобилях самые обычные бензиновые моторы работают порой так тихо, а шумоизоляция так хороша, что при движении на низких скоростях звука выхлопа почти не слышно – особенно если работает аудиосистема. Но когда мотор "поет" в полный голос, для нас привычно изменение тона этого голоса в зависимости от положения педали газа. Саундтрек же Outlander PHEV поначалу кажется каким-то бессистемным: бензиновый мотор то молчит, потом без команды и видимых причин включается и принимается "петь" на одной ноте, потом вдруг начинает реагировать на работу с педалью газа, а спустя некоторое время снова переходит в "монотонный" режим или вовсе отключается… Это не раздражает, но в первые часы остается самым ярким впечатлением от машины.
Тонкость еще в том, что управляющая силовой установкой электроника не дает водителю особой воли: его дело – ворочать руль и давить на педали, а когда включать и выключать бензиновый двигатель да в каком режиме он должен работать – все это решает электронный "мозг". Впрочем, без пары лишних кнопок в салоне не обошлось. Нажатием на одну водитель может зафиксировать заряд батарей на определенном уровне, превратив его в неприкосновенный запас, на вторую – дать команду силовой установке перейти в режим максимально активной подзарядки батареи; в обоих случаях электроника будет вынуждена включить бензиновый мотор. Эти кнопки особенно актуальны для жителей тех европейских регионов, где существуют закрытые для машин с двигателем внутреннего сгорания зоны – центры городов или целые альпийские курорты. Запас хода при езде исключительно на электроэнергии у гибридного кроссовера сравнительно небольшой (по официальным данным - порядка 50 километров), поэтому по пути в "зеленые зоны" есть резон поберечь ампер-часы.
Подзаряжать батарею, впрочем, можно и без сжигания бензина. Буквы P и H в названии автомобиля расшифровываются как Plug-In Hybrid ("подключаемый гибрид"), то есть машину при необходимости можно включить в самую обычную розетку. Второй способ – система рекуперации энергии, которая конвертирует в электричество инерцию автомобиля. Эта система может работать в пяти режимах, отличающихся друг от друга эффективностью и реакцией на сброс газа. В самом эффективном кроссовер начинает замедляется так ощутимо, что при движении по автомагистрали (где требующие резкого торможения ситуации складываются не так уж и часто) вполне можно вообще не прикасаться к педали тормоза – в том числе, когда надо замедлиться на полосе торможения перед съездом с трассы. Переключение с одного режима на другой производится с помощью подрулевых лепестков. Последние ведь все равно остались без работы: в связи со спецификой использования двигателя внутреннего сгорания момент с него на колеса передается через одноступенчатый редуктор, который по передаточному числу близок к пятой передаче в коробке обычного Outlander.
Снаряженная масса гибридного кроссовера оказалась разом почти на 250 килограммов больше, чем масса версии с трехлитровым мотором, которая была самой тяжелой до этого: 1810 килограммов против 1570. Появление в конструкции машины новых и весьма увесистых элементов вроде бы не могло не сказаться на управляемости, но в целом характер автомобиля не изменился: стабилен и устойчив на прямой, достаточно сильно для кроссовера кренится в поворотах и слегка вальяжно реагирует на резкие движения рулем, вздрагивает на крупных неровностях и без проблем "глотает" мелкие и средние…
Разве что ускоряется Outlander PHEV по-другому: с места стартует чрезвычайно резво, а если на ходу выжать газ до упора, то "раскочегарится" кроссовер с немаленькой задержкой. Если для выполнения того или иного маневра нужен максимально энергичный разгон, придется выполнить нечто вроде подачи в большом теннисе. Сначала за пару секунд до начала маневра коротким ударом по педали газа забросить стрелку "мощемера" (на гибридах и электромобилях он заменяет тахометр и показывает, какой процент от максимально возможной мощности силовой установки подается на колеса в данный момент) на правую сторону шкалы, приподнять ногу на педали – и тут же выжать акселератор до упора. Движения стрелки "мощемера" - еще одно не вызывающее отторжение, но сильно запоминающееся впечатление от гибридного кроссовера. Она оказывается какой-то сверхшустрой и даже не летает, а буквально прыгает по шкале – стрелка тахометра даже при резком сбросе газа с выжатым сцеплением такой скорости перемещения в пространстве может только позавидовать.
Впрочем, больше всего при езде на Oulander PHEV интересует, само собой, не положение стрелки "мощемера", а цифры расхода топлива на экране бортового компьютера. А они противоречивы. С одной стороны, опыт показывает, что удержаться в пределах пусть не двух, но трех литров на 100 километров – задача более чем реальная, если вам есть где подключить машину к розетке. А если нет? Тогда все уже не так однозначно. Ни работа двигателя внутреннего сгорания на оптимальных оборотах, ни система рекуперации (даже при фанатичном, близком к безрассудству использованию ее самых агрессивных режимов) не обеспечивают близкого к официальному сногсшибательного результата. Попытка проехать в среднем ритме по собранному из разных дорог (от автострады до городских улиц и горного серпантина) маршруту, не роняя заряд батареи ниже 50%, привела к результату в 10 л/100 км. Меньше чем реальные показатели "традиционных" версий кроссовера, но о разнице в 7 литров речь уже не и
Конечно, в итоге все будет зависеть от пока не объявленной цены на гибридный кроссовер и пока не утвержденного списка стандартного оснащения. С одной стороны, Outlander PHEV наверняка самой дорогой машиной в семействе. С другой – в Европе такие машины оснащаются адаптивным круиз-контролем и системой слежения за разметкой (весьма назойливой), которые покупателям других модификаций не доступны даже за доплату. Поэтому раньше времени "хоронить" японский гибридный кроссовер смысла и желания нет. Но не исключено, что в итоге будет иметь место своеобразный технологический парадокс. Тем, кто сможет экономить 250 рублей со 150 километров пробега (подключаясь к розетке в гараже при загородном доме или распорядившись установить устройство для подзарядки на корпоративной парковке), эта экономия покажется не особенно ощутимой, чтобы ради нее покупать этот отнюдь не самый престижный автомобиль. А те, кому такая экономия пришлась бы кстати, не будут иметь доступа к нужной для максимально эффективной эксплуатации гибрида инфраструктуре. Низы не могут, верхи не хотят – похоже, лишь когда этот расклад потеряет актуальность, о гибридах и перестанут говорить как о чем-то экзотическом.
Технические характеристики (данные производителя):
Mitsubishi Outlander PHEV | |
Габаритные размеры | |
Длина, ширина, высота, мм | 4655 х 1800 х 1680 |
Колесная база, мм | 2760 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Колея передняя, мм | 1540 |
Колея задняя, мм | 1540 |
Радиус поворота по шинам, м | 5,2 |
Объем багажника, л | 463 |
Двигатель | |
Тип двигателя | Гибридная силовая установка (4-цилиндровый рядный бензиновый мотор + два электромотора) |
Максимальная мощность, л.с. | Бензиновый мотор - 121 л.с., электромоторы - 82 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Нм | Бензиновый мотор - 190 Нм, передний электромотор - 137 Нм, задний электромотор - 195 Нм |
Рабочий объем бензинового двигателя, см3 | 1998 |
Степень сжатия | 10,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1810 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КПП | - |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11 |
Потребление топлива | |
Городской цикл, л/100км | н/д |
Загородный цикл, л/100км | н/д |
Смешанный цикл, л/100км | 1,9 |
Тип топлива | Аи-92 |
Объем топливного бака, л | 40 |
Читайте также
Opel Vectra третьего поколения по праву может считаться бестселлером белорусского рынка. Появившись чуть более двух лет назад, ’Вектра’ сразу стала одним из наиболее популярных представителей своего класса. В этом можно легко уб ...
Жизнь современного автопроизводителя сегодня сродни функционированию компьютера. Проблема с отдельной программой (читай — моделью)? Перез...
Оценить интересную внешность Opel Speedster пешеходы не смогут. И даже водитель обычного автомобиля не сможет рассмотреть и увидеть все особенности этой машины.
Можно сколько угодно с пеной у рта доказывать преимущество хэтчбеков перед седанами, говорить о преимуществе выгрузки/загрузки крупногабаритный вещей и указывать на большее пространство для макушек задних пассажиров.