Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Insignia: Вид на Премиум
Жители австрийского Зальцбурга уважительно относятся к истории. Помнят, что первый тоннель был прорыт именно в их городе. Чтят Моцарта и живущего здесь Дитриха Матешица, «изобретателя» Red Bull. Вспомнят ли они, что ездовая презентация Opel Insignia, совсем недавно ставшей «Европейским автомобилем года 2009», прошла именно здесь?
Имя опелевской модели, по нынешней моде, синтетическое. Впрочем, и в части «экстерьера» Insignia – не образец природного пуризма. По словам Марка Адамса, вице-президента по дизайну европейского отделения GM, «Инсигния» привносит в бренд Opel эмоции и страсть, характерные и для будущих моделей. И именно на это работают многие, казалось бы, лишние элементы.
Выбранное в качестве логотипа модели крыло-бумеранг видно с любого ракурса: «дневные» фары спереди и габаритные огни сзади. Той же формы и подштамповки на передних дверях.
Не скроешься от крыльев и в салоне. Хваткие внутренние ручки дверей – крылья. Вставки в торпедо из дорогой пластмассы на уровне ощущений отгораживают водителя и пассажира крылатыми объятьями от опасностей внешнего мира. И намек этот вполне оправдан. Естественно, уже привычное оборудование, отвечающее за пассивную безопасность, имеется на борту в полном комплекте.
В команде безопасности активной появились новые игроки. В повседневном пользовании самым ярким из них станет система AFL+, полностью берущая на себя управление головным светом. При этом гениальность ее кроется не в семи режимах работы или хитроммеханизме управления формой светового потока, а в том, что за два дня теста желания что то включать-переключать вопреки решению автоматики не возникло ни разу, несмотря на калейдоскопическую смену погоды и условий освещенности.
Еще одна инновация – система Opel Eye. Благодаря ей не надо вспоминать, какой же знак только что проехал, но не рассмотрел: они (знаки), в виде пиктограмм, отображаются на дисплее приборной панели. Помимо этого, «глаз» предупреждает о пересечении линии разметки.
Считается, что подобные системы будят задремавшего водителя. Увы, звуковой сигнал и рисунок на дисплее «Инсигнии» врядли способен на это – в отличие от «ситроеновского» вибрирующего кресла. Впрочем, в России хорошая разметка – пока в дефиците, а «виброэффектами» и так комплектуются большинство дорог.
Таковы «цветочки», но и в плане «ягодок» у Opel Insignia все в полном порядке. Чего стоит хотя бы «мехатронное» шасси, поведение которого на дороге зависит не только от механики, но и от диктуемых электроникой FlexRide настроек амортизаторов, усилителя руля и чувствительности к нажатию педали газа.
Еще интереснее, если автомобиль укомплектован системой полного привода Adaptive 4x4 с опциональной системой eLSD, позволяющей в произвольной пропорции распределять момент между колесами задней оси. Именно в этом случае оркестр Insignia собирается в полном составе. Фишка – в том, что машине не надо «чувствовать» пробуксовку передних колес, чтобы перекинуть часть момента на заднюю ось: при включении первой передачи еще неподвижная «Инсигния» готова к энергичному старту. Если в повороте переоценить свои возможности, система стабилизации перекидывает момент между колесами, «вкатывая» машину в поворот, а не «душит» мотор и скорость тормозами.
Но все это актуально, когда хочется «отжигать», в чем помогает режим Sport «флексрайда». Два режима (из трех основных) системы призваны обеспечивать комфорт. В режиме «по умолчанию» Insignia – в меру жесткая. В самый раз для европейских городов и российских столиц. А для дальних «междугородных» поездок на «торпеде» припасена кнопочка Tour, переводящая машину в максимально комфортный режим. В такой «Инсигнии» кажется, что от Парижа до Находки, соединяй их немецкий автобан, не так и далеко.
На такой случай Opel предлагает систему Hot Shot, обдающую лобовое стекло сначала струей пара, а уже потом – подогретой водой, и великолепное водительское сиденьес 17-ю регулировками и выдвижной подколенной подушкой. Ох, не зря в ходе презентации нечасто, но настойчиво звучало понятие «премиум».
И все-таки в сторону «активного вождения» отсылов в Insignia больше. Бертран Бах, зам. главного дизайнера модели, в ходе презентации не уставал повторять: «Сексуальная, эмоциональная, купе! Купе!» И коэффициент лобового сопротивления у «Инсигнии» – как у рекордного в этом плане купе Opel Calibra: CD 0.26!
А еще во время презентации на экране мелькали фото культового, но абсолютно не практичного двухместного Opel GT образца 1968 г. Удачно, что «под рукой» оказались альпийские серпантины, на которых Insignia – что передне-, что полноприводная – стоит с упорством вагонетки «американских горок». На «купешечную» ауру намекает и топовый, на данный момент, двигатель – 2.8 V6 Turbo о 260 «лошадках». Нам достались менее горячие, но более практичные версии. Из трех опробованных вариантов больше прочих понравилось сочетание двухлитро вого 220-сильного бензинового «экотека» и автоматической коробки передач. Ровный и «мускулистый» разгон, «умные» переключения диапазонов АКПП как на трассе, так и в городских условиях вполне сочетаются с претензиями «Инсигнии» на приспортивлен ную солидность.
Версии с «механикой» оставили двойственное впечатление. Кажется, что Еuro-5 и до статочный момент «на низах» несовместимы: что у «бензинок», что у дизелей. С другой стороны, в движении порадовал и 160-сильный турбодизель, и 2.0 Turbo 220 л. с. в сочетании с полноприводной трансмиссией.
Великолепная избирательность привода КПП провоцирует «поиграть передачами», но и спокойное движение не противопоказано благодаря завидной, при работающей турбине, эластичности моторов.
Всего же, на данный момент, Insignia может оснащаться одним из семи силовых агрегатов, из которых четыре сочетаются с шести диапазонным «автоматом».
В следующем году будут доступны еще два силовых агрегата – турбированная версия 1.6-литрового мотора с отдачей в 180 л. с. и 190-сильный дизельный «битурбо». А еще ожидается версия в комплектации с OPC с 300-сильным V6.
В общем, держитесь конкуренты! Тем более, что и цена «базы» в 670 000 руб. за переднеприводный седан с 115-сильным 1.6 в комплектации Essentia вполне привлекательна. Будет ли «начальная» Insignia, лишенная большей части «вкусных» опций, так же хо роша, как топовые версии, мы узнаем уже в феврале – когда стартуют российские продажи.
Автор: Влад Бобылев
Читайте также
Никакой ошибки. Не ’Зафира’, а именно Задира. Первый в мире спортивный компактвэн. Выехав на этой машине на дорогу, поначалу обращаешься с педалью газа достаточно резко, дабы избежать проблем с оперативным внедрением в несущийся ...
Настало время подвести итог нашего теста новой Mazda3. За проведенное время машина полностью оправдала мои ожидания. Более того, первое и без того хорошее впечатление значительно улучшилось. Смущает стоимость автомобиля? Да, цены неизбежно растут, но сразу на все марки, и с этим приходится мириться.
В последнее время Citroen с головой погрузился в развитие линейки DS, а обновления для обычных моделей отошли на второй план. Но это не касается одной из самых популярных машин концерна - хэтчбека C4. Мы не стали тянуть резину и при первой возможности опробовали свежее поколение.