Opel Insignia: Бодрый универсал

Первое знакомство

«Живьем» машина показалась представительной и красивой — из-за явного понимания конструкторами тенденции к увеличению габаритов в сегодняшнем D-классе (длина универсала — 4908 мм) и грациозных очертаний багажного отделения. Но, несмотря на подробный рассказ об отличительных особенностях кузова новинки и заимствовании кое-каких идей в экстерьере у одного из самолетов Антонова, меня не покидало чувство дежа вю: ну похож Sports Tourer на Renault Laguna Estate, и все тут, хотя французы, насколько мне известно, таких громких аналогий и не проводили.

Исполнение салона добротное, но по-немецки консервативное. Основная отделка приборной панели — из мягкого пластика, в модификации Cosmo с 2,8-литровым мотором — с жесткими вставками, имитирующими дерево. Однако новому амбициозному автомобилю D-класса не помешала бы, например, кнопка Start и карта вместо традиционного ключа.

На сегодняшний день представлены пять комплектаций машины, которые различаются довольно сильно. Помимо двигателей, трансмиссий, привода только на передние и на все колеса это наличие/отсутствие панорамной крыши, электрическая/ручная регулировка водительского сиденья, отделка сидений либо кожаная, либо из тканевого материала TopTec с пониженной впитываемостью. Помимо адаптивных фар нового поколения автомобиль обзавелся системой Opel Eye, которая распознает знаки ограничения скорости и снятия ограничения и информирует водителя об этом, на случай если он случайно что-то не заметит.

Отдельная история — задняя дверь. Открывается она вручную, а закрывается автоматически, после нажатия кнопки в ее торце или, лучше сказать, в нижней плоскости. Из-за комфортного, плавного хода дверцы операцию открытия-закрытия тянет повторить несколько раз кряду. Есть и еще один приятный, но совсем не обязательный сюрприз в виде регулировки высоты поднятия двери. В GM объясняют, что такая возможность предусмотрена для того, чтобы при открытии дверь не ударилась о преграду сверху, например о низкий потолок гаража.

Чудеса на виражах

Тестовым днем Opel Insignia Sports Tourer стала пятница, 20 марта. В окрестностях Франкфурта в отличие от Москвы было солнечно и тепло: никакого намека на снег, лед и дорожную грязь. Новенькие и чистенькие, как будто только что из автосалонов, машины немцев размеренно ездили по дорогам с частотой, в принципе исключающей возможность образования пробок. Предстоял путь до местечка Мариенталь, располагающегося в 50 км к западу от Франкфурта по прямой, однако я выбрал извилистый маршрут, который был в два раза длиннее и пролегал через леса и поля, время от времени перемежавшиеся небольшими населенными пунктами.

Мне достался полноприводный вариант Sport с новым дизелем 2.0 CDTI BiTurbo мощностью 190 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач. В общем, хоть и примерный «семьянин», но прирожденный гонщик в душе. При заявленном потреблении топлива 6,2 л/100 км на всем протяжении пути бортовой компьютер информировал о расходе 8,8—9,1 л/100 км. Соответственно, для того чтобы тратить меньше, нужно еще приноровиться к шестискоростной «механике». Кстати, маневрирование довольно крупным «Турером» на извилистых дорожках поселков «полоса туда — полоса обратно», когда навстречу едут немаленькие «Мерседесы», а тут и там припаркованы авто местных жителей, занятие крайне увлекательное. О том, что в провинции сильно разгоняться не стоило, говорит и такой пример: один раз метрах в десяти перед машиной лесную дорогу внезапно пересек заяц. Конечно, приятный местный колорит, но что если бы вместо него на пути оказался не столь стремительный лось?

На автомагистрали машина вполне комфортна. Не успеешь глазом моргнуть, как при взгляде на спидометр удивляешься, что разогнался уже до 140 км/ч и, главное, потенциал мотора завлекает придавить педаль акселератора поглубже. Недостаток — шум двигателя, отчетливо слышный в салоне. На высоких скоростях при движении на пятой-шестой передачах ощущение не ослабевает.

Управляемость хорошая. Например, на плавном дугообразном повороте руль достаточно было провернуть в нужную сторону на 2—3 см буквально одним большим пальцем и тем самым, не сбрасывая скорости, вписаться в нужную траекторию. Жаль, что так и не представилось возможности испытать полный привод в трудных условиях бездорожья, но таковые в германской провинции, судя по всему, пришлось бы подыскивать очень долго. То ли дело у нас в Подмосковье.

Экран GPS интегрированный. По ходу движения изображение карты время от времени внезапно сменялось информацией о входящих сообщениях о ситуации на дороге, которые я в общем-то не запрашивал. Их приходилось отключать, и это отвлекало, а разбираться с тем, как нейтрализовать их совсем, времени особо не было. С другой стороны, если подобная функция будет реализована на машинах для нашего рынка, то это пойдет модели только в плюс. Есть и еще одно замечание. Колесико управления навигационной системой расположено на консоли между сиденьями. Проделав полпути, я случайно задел его локтем и что-то напортачил в меню. Сначала не придал этому значения, но через пару километров понял, что последние один-два поворота явно сделал куда-то не туда. Начав маршрут заново, с той точки, в которой находился, я уже без приключений добрался в пункт назначения. Правда, навигатором маршрут был несколько скорректирован: вместо того чтобы продолжать следовать по проселкам, GPS посоветовала доехать до Висбадена, проехать по его улицам, а далее вырулить на финишную прямую — магистраль. Я не возражал.

А как с перспективами?

В базе все варианты машины оснащаются шестиступенчатой «механикой». Автоматическая коробка предлагается как опция, причем выборочно. Если говорить о бензиновых агрегатах, то «автомат» будет доступен только для версий с двигателями 2 и 2,8 л. Для двух же вариантов с моторами 1,6 л и одного с двигателем 1,8 л такая возможность не предусмотрена. Достоинство это или недостаток — каждый решит для себя сам, но, на мой взгляд, скорее второе. Тем не менее в наших реалиях Opel Insignia Sports Tourer представляется идеальной машиной для выезда родителей с двумя детьми на дачу, расположенную в километрах этак 150 от мегаполиса. И места в салоне будет предостаточно, и багажник вместительный — 540 л в стандарте (в задней спинке имеется лючок для доступа в багажное отделение), и по сельской местности, как ни крути, сподручнее ездить с «механикой» и полным приводом.

Но, конечно, главным фактором, который повлияет на успех автомобиля здесь, является цена. Начальная модификация с турбированным 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 180 л.с. и передним приводом стоит по нынешним временам немало. Впрочем, поклонников марки Opel цена вряд ли смутит, ведь автомобиль получился действительно удачным.


Читайте также

Восемнадцать лет спустя

Тест-драйв автомобилей: Ford Focus 2.0i, Honda Civic 1.8 i-VTEC , Kia Cerato 2.0, Opel Astra 1.4 Turbo , Toyota Corolla 1.8


Opel Vectra: Унификация GTS

В эпоху унификации мы вступили незаметно и давно, причем процесс этот необратим. Добиваться технологических прорывов, соблюдать экологические нормы, делать, наконец, хорошие и конкурентоспособные автомобили в одиночку теперь невозможно. ...


Subaru Impreza XV: начать с чистого листа

Построенный на базе стандартной Impreza компактный кроссовер XV смотрится солиднее оригинала, но в техническом плане он не изменился. Редакция Авто.Вести.Ru решила проверить, хватит ли "японцу" увеличенного клиренса и некрашеных бамперов для выживания в более взрослом сегменте.


Блиц-тест Volkswagen Polo Sedan: изучаем бюджетный седан за рулем

Настоящий немецкий и доступный автомобиль будоражит умы российских автолюбителей уже почти год. Впервые о машине заговорили во время открытия завода в Калуге в октябре 2009 года, презентация живого седана прошла в начале июня этого года, и вот сейчас серийная модель попала к нам в руки.