Opel Insignia: Приятное в полезном

Универсальность вполне может быть синонимом спортивности. Это когда в багажнике лежат лыжи или велосипеды, пассажиров не обязательно четверо, а водитель не просто «рулит», а получает удовольствие от быстрой и безопасной езды. Сугубо практичные в прошлом, сегодня грузопассажирские версии все больше гонятся за имиджем стильных динамичных машин. А перевозки подразумеваются исключительно спортивно-хозяйственные.

Обладая хорошей внешностью, универсалы новой волны успешно соперничают с седанами, от которых происходят, и все чаще у них выигрывают, будучи пропорциональнее и элегантнее. Таков и Opel Insignia Sports Tourer, преемник классического универсала, каковым до сих пор оставался Opel Vectra Caravan. На смену «примерному семьянину» пришел амбициозный приверженец активного образа жизни, наделенный яркой внешностью и атлетическим сложением.

Дверь с секретом

Вместимость не рассматривалась разработчиками как ключевое свойство — это видно уже по силуэту с динамично сбегающей назад линией крыши. Изящно выполненная корма, несмотря на внушительный задний свес, не кажется тяжеловесной. Центральный элемент здесь — дверь багажника характерной «объемной» формы. Опелевцы говорят, что сделали ее такой, вдохновившись образом транспортного самолета «Руслан» с откидной головной частью фюзеляжа. Однако не обязательно ходить за примером так далеко: очень похожее решение можно увидеть на кроссоверах Audi Q7 и Q5. За доплату дверь оснащается электроприводом и возможностью программировать высоту открывания: в тесном гараже можно не опасаться неприятного контакта с потолком. Грузовой отсек не такой рекордный, каким отличался Caravan (максимальный объем 1530 л против 1850), тем не менее по вместимости Tourer отнюдь не в числе «маломерных».

Стиль и техника

Колесная база Sports Tourer на 39 мм больше, чем у предшественника, что позволяет пассажирам разместиться более комфортно. Когда один из нас, ростом под 190 см, сел спереди, второй, не менее рослый, устроился за ним совершенно свободно. Вдобавок и потолок здесь выше, чем в седане, благо скос крыши заметно дальше.

Освоиться на водительском месте тоже совсем несложно — количество и диапазоны регулировок позволяют быстро подобрать удобную посадку и не испытывать усталости на протяжении долгой поездки.

Приятна и окружающая обстановка: вместо неуютного угловатого стиля, которым Vectra нагоняла скуку, Insignia предлагает совсем другую композицию, построенную на плавных линиях, — гостеприимную, эмоциональную и вместе с тем абсолютно логичную.

Конкурентам новый универсал, разумеется, противопоставляет не только свежий стиль. По технической части он также преуспел, получив от седана немало передовых систем. Тут и продвинутый полный привод, и система Flex Ride, позволяющая менять характеристики подвески, и адаптивные фары, которые в зависимости от дорожных условий могут работать в девяти разных режимах. Пошли в ход даже нанотехнологии: сиденья опционально могут быть обтянуты технологичным материалом TopTec, устойчивым к загрязнению и не боящимся пролитой жидкости. В то же время, подобно обычной ткани, TopTec хорошо пропускает воздух.

В списке дополнительного оборудования есть и фирменная система Opel Eye, презентованная ранее на седане и хэтчбеке. Встроенная видеокамера распознает и запоминает дорожные знаки и линии разметки, параллельно выводя их на дисплей комбинации приборов. Ничего страшного, если случится прозевать ограничение скорости — система выдаст подсказку и убережет вас от общения с автоинспектором.

Нюансы динамики

Линейка двигателей включает девять вариантов, но к нам будут поставлять только бензиновые моторы в сочетании с механической и автоматической коробками. На универсале дебютируют два новых агрегата:2,0-литровый дизель с двойным наддувом мощностью 190 л. с.и 1,6-литровый бензиновый наддувный двигатель мощностью 180 л. с. Первый для нас пока не актуален, а вот на второй, напротив, делается ставка как на выгодный с налоговой точки зрения. Заявленная цифра мощности впечатляет, но на деле ощущения от динамики разгона неоднозначные. Старт с места получается резвым, а затем приходится постоянно подстраиваться под характеристику мотора, который на низких оборотах довольно ленив, а на высоких досаждает шумом. Словом, ожидания оправдались не в полной мере. Возможно, они были завышенными?

В отличиеот 1,6-литрового, двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 220 л. с. нисколько не разочаровал. Отличную тяговитость он готов демонстрировать практически с «низов», а с дальнейшим набором оборотов ускорения становится еще более захватывающим. При этом и уровень акустического комфорта остается стабильно высоким.

Говорящее имя

Дорожным поведением Sports Tourer вполне оправдывает свое название. Справедливости ради стоит вспомнить, что в свое время Caravan тоже устраивал нас своими ездовыми качествами, демонстрируя хороший баланс управляемости и комфортабельности. Но... Тут картина примерно та же, что со стилем. Sports Tourer управляется интереснее, азартнее, при этом плавность хода особо не страдает. Единственное, на что можно посетовать, — это некоторая недостаточность информативности руля, что, впрочем, не мешает ехать весьма активно. А переключив подвеску в комфортабельный режим, можно, наоборот, расслабиться и, неспешно катясь, забыть про изъяны дорожного покрытия — система под них подстроится.

Цену универсала, даже базовую, нельзя назвать низкой, хотя он неплохо оснащен уже в минимальной комплектации. Однако дело, конечно же, не только в оснащении, но и в том, что в стоимость «включен» новый имидж марки, который призван привлечь тех, кто прежде относился к продукции Opel скептически. Прикройте эмблему — и не всякий определит принадлежность этого эффектного универсала. Он больше не «караван», к которому порой добавляли слово «сарай». Теперь все иначе. И черезкакое-то время узнаваемость, возможно, станет стопроцентной.


Читайте также

Тест-драйв Datsun mi-DO: ответы на вопросы читателей

Тест-драйв нового хэтчбека бюджетной японской марки в самом разгаре, но агент АвтоВестей уже готов с пылу с жару поделиться информацией, заинтересованность в которой накануне высказали читатели нашего сайта.


Тест-драйв Changan CS35: китайский первопроходец

Россиянам пора заучивать новое автомобильное имя: на наш рынок недавно вышла китайская фирма Changan. Планов - море: свой завод, куча дилеров, модельный ряд, где всякой твари по паре... Звездой номер один назначили кроссовер CS35. Но есть ли у него шанс на популярность? АвтоВести засомневались.


Opel Zafira Tourer: По семейным обстоятельствам

Тест-драйв автомобиля: Opel Zafira Tourer 1.8


Opel Vectra.

Седаны Opel Vectra последнего поколения начали продавать в России летом этого года. Но из пяти возможных моторов для официальных поставок дилеры выбрали бензиновые двигатели объемом 1,8 л (122 л.с.) и 2,2 л (147 л.с.). Самая доступная Vectr ...