Opel Insignia: вождь Атлантиды

Сделать ВЕЩЬ, которую приятно держать в руках, – это задача и мечта создателей электронных гаджетов, часов, очков, ручек и еще массы тактильных тотемов, за которые люди готовы платить больше, чем за обычные вещи.


Серийные же автомобили крайне редко можно отнести к этому списку. Практичность в паре с доступностью беспощадно наступают на горло филигранности исполнения и изяществу форм. Однако конструкторам Opel регулярно удается отбить беззащитную шею искусства в автомобилестроении от удавки усредненных стандартов. Рядовые модели в их руках становятся теми вещами, которые притягивают не только взгляды, но и руки окружающих… Так и я сам, впервые встретившись с Opel Insignia OPC, не смог удержаться от соблазна провести рукой по поверхности модели. Она казалась выполненной из дорогого фарфора или мрамора. Изящная, гармоничная, таящая в глубине белого цвета холод керамики, она завораживала.


Opel Insignia OPC - будто стремительный концепт-кар с зарисовки дизайнера. Вот он материализовался и хвастается перед автомобильной братией невиданными двухцветными колесными 20-дюймовыми дисками, между спицами которых, пожалуй, можно поменять тормозные колодки в суппортах Brembo. А хром воздухозаборников намекает на то, что под капотом прячется атлант, которому для полноценного вдоха необходимы наполированные ноздри, чтобы кубометры воздуха за секунды протекали в легкие, не встречая на пути преград.


Я слышал много отзывов о внешности Insignia, и каждый критик пытался расчленить автомобиль на части от моделей других производителей. Не соглашусь ни с одним, т.к. на мой взгляд, этот автомобиль совершенно оригинален, а сомнительные сравнения можно списать на узнаваемые тренды в автомобильном дизайне, например на миндалевидную форму оптики.

Салон Opel Insignia OPC – это классика жанра. Если вы сидели в любом другом OPC ранее, то тут же узнаете оригинальный стиль: «рекаровские» кресла, обтянутые черной кожей с двойной контрастной прострочкой, и масса хрома. Здесь будто витает образ женщины-кошки, одетой в обтягивающий черный лак и сверкающей сталью когтей.

Глаза смотрят, руки тянутся… Знакомство с салоном этого автомобиля обязательно должно сопровождаться прикосновениями. Кнопки, ручки, регулировки, декоративные вставки, перфорированная кожа, рельефная строчка нити. Прелюдия обещает затянуться… «Не забудьте завести двигатель» - подобную табличку можно ввести в стандартную комплектацию салона Insignia OPC.


И я не забыл… Встреча с 325 л.с., которыми управляешь вручную, безусловно, долгожданна и многообещающа. Утапливаю педаль сцепления и жму на кнопку Start. Автомобиль оживает, сообщая об этом монотонным, но таким приятным слуху автомобилиста низким ровным рокотом 2,8-литрового турбированного мотора. Приборы подсвечиваются белым, а их стрелки, просыпаясь, бодро подскакивают до максимальных отметок, чтобы тут же вернуться в исходную рабочую позицию.

Стоит отметить, что, несмотря на «накаченность» и огромные колеса с низкопрофильной резиной, Insignia OPC обладает комфортной мягкостью хода. Пассажиры не страдают от неровностей дороги, и даже если водитель ведет машину в агрессивном стиле, обитатели пассажирских сидений не рискуют прикусить языки в процессе беседы. Не подумали конструкторы Insignia только об обитателях багажного отделения. В отсутствие крючков и сетки для крепления багажа и, учитывая регулярную турбулентность, сумки с продуктами и всякой всячиной рискуют вывалить свое содержимое на пол багажника. Как вариант выхода из положения предлагаю прятать сумки под пол, в нишу запасного колеса.


Невероятное и красивое сочетание скорости, мощи и грации заложено во внешность Insignia OPC. Пожалуй, именно она на сегодняшний день выше всех машет фирменным знаменем марки и гордо заявляет: «Я – Opel». И этому имени не грех позавидовать даже признанным авторитетам в области создания культовых автомобилей.

Автор: Дмитрий Липкин


Читайте также

Изучаем три характера Peugeot 301

На тест седана Peugeot 301 в Одессу я ехал с предвкушением. Уж очень любопытно было попробовать его с нетипичными для России моторами - зажигательным 3-цилиндровым бензиновым и тяговитым турбодизелем. А заодно сравнить "льва" с его "братом" Citroen C-Elysee, который также продается в России.


Opel Astra: Новая модификация Астры

Новую модификацию Астры очень ждали. И ждали не зря. Прошлое поколение Opel Astra разошлось просто огромнейшим тиражом. И вот прошло некоторое время, и наготове новая Astra. ...


Opel Combo: Квадратный рыцарь круглого стола.

Большие города требуют маленьких автомобилей. Отсутствие мест на парковках, дорожные пробки. И вот вам, пожалуйста, - бум малолитражек. Почти все европейские компании отдали дань этому увлечению. И города наводнились машинами, способными ...


Opel Corsa: Жужелица

Первое впечатление от внешности Opel Corsa - маленький городской автомобиль. Но оказавшись внутри, поражаешься его размерам: снаружи он кажется значительно меньше, чем есть на самом деле. Три подголовника на заднем сидении напоминают, что т ...