Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Frontera: Франтоватая Frontera.
Что нового по сравнению с Фронтерой образца 1995 года? На первый взгляд — ничего. Но если присмотреться, то окажется, что изменились практически все детали экстерьера. Другие бамперы, другие капот и крылья, двери обзавелись рельефной подштамповкой, стали длиннее ’лыжи’ для багажника на крыше...
А в салоне нас ждали гораздо более заметные перемены. От старой передней панели не осталось и следа. Теперь перед водителем симпатичный, регулируемый по высоте, четырехспицевый руль. За ним — простенькая, но функциональная комбинация приборов. Управление стеклоочистителем осуществляется традиционным подрулевым переключателем, а не неудобными кнопками, как было раньше. На центральной консоли, помимо рукояток управления микроклиматом и магнитолы, нашел место и большой экран бортового компьютера, информирующий о времени, пробеге, расходе топлива и температуре за бортом.
На центральном тоннеле, как и прежде, два рычага: управления трансмиссией (в нашем случае — автоматической) и включения понижающей передачи. На Фронтере предыдущего поколения рычаг управления ’раздаткой’ ведал и включением привода на передние колеса. Теперь полный привод включается нажатием клавиши на передней панели. Причем делать это можно и на ходу, если скорость не превышает 100 км/ч. А вот понижающую передачу рекомендуется включать лишь остановившись.Передние сиденья удобны, а индивидуальную посадку легко выбрать при помощи двух регулировок. Кроме того, водительское кресло можно перемещать вверх-вниз.
Для задних пассажиров места предостаточно. И для двоих, и для троих. Но подушка заднего сиденья расположена слишком близко к полу, что вынуждает сидеть с высоко поднятыми коленями. В дальних поездках это будет утомительно.
Багажник большой, но может стать еще больше, поскольку задние сиденья складываются по частям. По частям открывается и задняя дверь: сначала вверх откидывается стекло, а потом вбок распахивается и собственно дверка.
Поездку начнем с оценки динамических качеств. При езде по городу обращало на себя внимание то, что переключения происходят медленнее, чем хотелось бы, и потому перед напряженными маневрами, требующими быстрого набора скорости, нужно ’вводить поправку’. Зато при рабочих ускорениях, когда акселератор утапливается несильно, и это не влечет смены передачи, Frontera откликается мгновенно.
За городом шестицилиндровый мотор легко разогнал машину до 180 км/ч (по спидометру), причем интенсивность ускорения осталась высокой и после 100 км/ч. Так что проблем при обгонах или движении в гору не возникало.
Эффективность и удобство тормозов близки к оптимальному уровню. Лишь при резком замедлении Frontera изрядно ’клюет носом’, но это скорее вина подвески, чем тормозов.Управляемость автомобиля в городе не очень удобна. Низкая чувствительность к поворотам руля, недостаток реактивного действия, изрядные крены. Хотя для подобных машин такое поведение — скорее норма.
Зато на шоссе Frontera прекрасно держит прямую. Сбить машину с ’пути истинного’ не удается ни боковому ветру, ни дорожным неровностям. Даже на скорости 180 км/ч. И это — скорее достоинство, чем норма. Поскольку многие джипы даже на меньших скоростях начинают сильно рыскать, вынуждая водителя судорожно подруливать, чтобы компенсировать отклонения от траектории.В быстрых поворотах Frontera ведет себя однозначно и предсказуемо. На входе кузов кренится, начинают повизгивать задние шины, но автомобиль, демонстрируя практически нейтральную поворачиваемость, легко выполняет маневр. Конечно, зимой такое поведение может обернуться склонностью к заносу, но на асфальте проблем не возникает.
А что с комфортом? При движении по городским улицам, усыпанным заплатками и колодцами, Frontera изрядно потряхивает пассажиров. Но на волнах не раскачивается.
За городом, по мере увеличения скорости, езда становится более комфортной, несмотря на то, что в этих режимах уже появляется небольшая раскачка кузова.
А вот за что нужно похвалить Фронтеру отдельно, так это за акустический комфорт в салоне. Шуршание шин, мерный рокот двигателя и посвистывание ветра образуют очень умеренный и хорошо сбалансированный шумовой фон.
За дорожной ситуацией позади автомобиля лучше следить через боковые зеркала, поскольку обзору через заднее стекло мешают подголовники и запасное колесо. Да и само внутрисалонное зеркало расположено чересчур близко к водителю и, практически не помогая оценивать ситуацию за автомобилем, мешает еще и обзорности вперед, в частности, ’укрывая’ светофоры.
Съезжаем с асфальта на грунт. И становится ясно, что на бездорожье плавность хода очень даже хороша. Длинноходная подвеска ’отрабатывает’ все неровности и обеспечивает не только комфортное движение, но и бесперебойный контакт всех колес с покрытием.
Чего Frontera не любит, так это диагонального вывешивания. Выбраться из этой ситуации не помог ни полный привод, ни понижающая передача. Правое переднее и левое заднее колеса беспомощно месили грязь, а два других стояли неподвижно. И это несмотря на дифференциал повышенного трения в заднем мосту. Видно, маловат коэффициент блокировки.Новая Frontera, помимо установленной на нашей машине 205-сильной ’шестерки’, может оснащаться либо 2,2-литровым бензиновым мотором мощностью 136 л. с. (он использовался и на предыдущей модели), либо новым 115-сильным турбодизелем ECOTEC рабочим объемом 2,2 литра.
О. РАСТЕГАЕВ
Фото автора
Читайте также
Тест-драйв автомобилей: Kia Sportage 2.0 4WD, Opel Mokka 1.7 CDTI 4WD, Skoda Yeti 1.8
Рестайлинг в автомобильном мире процедура типичная. Ей подвержены практически все современные автомобили. Для маркетологов - это повод привлечь новых клиентов, а для инженеров - сделать работу над ошибками, выявленными в ходе конвейерной жизни машины.
Портал Kolesa.ru с опаской распахивает двери нового Опеля, удивляется цветовой гамме в салоне, и угадывает расход топлива дизельного мотора ...
«Что за Astra у тебя?», – из окна Octavia Superb, стоящей рядом со мной в мертвой пробке, высовывается пассажир в темных очках. «Купе-кабриолет»,- отвечаю я, предвкушая следующую реплику – «Покажешь?» Правой рукой жму на клавишу на потолке ...