Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Corsa: Унисекс
Слово «унисекс» прочно закрепилось в современном лексиконе. В мире одежды и парфюмерии оно встречается сплошь и рядом для обозначения продукции, подходящей и мужчинам и женщинам. Новый Opel Corsa – унисекс в мире машин.
Каждый день на улицах мы встречаем массу несерьезных маленьких автомобилей с дамами за рулем. И когда я подходил первый раз к этой маленькой красной букашке на стоянке, думал – ну чего ждать от очередной девчачьей малолитражки? Буду потихоньку «тошнить» в правом ряду… Выяснилось, однако, что Corsa способна ехать вполне по-взрослому. И многим более дорогим автомобилям далеко до ее прозрачной управляемости.
Opel продолжает опровергать уничижительное отношение к марке – можно вспомнить Signum и Astra. Фирменная линейка, естественно, выдержана в едином стиле, но Corsa – модель все-таки самая обаятельная. Не забываем про унисекс: маленький кузов (длина менее 4 м) с «кошачьими» фарами и гораздо меньшим, чем на других моделях, количеством острых граней – и притом вполне мужественные «бедра» задних колесных арок и 16-дюймовые диски. Внутри «божья коровка» изо всех сил старается походить на старшие модели. Уменьшенная копия салонов Astra и Vectra, но материалы похуже. Та же панель приборов (нет указателя температуры охлаждающей жидкости), та же центральная консоль с ручками управления микроклиматом, «музыкой» и телефоном, похожий трехспицевый руль с кнопками, отвечающими за работу аудиосистемы и бортового компьютера, те же нефиксируемые подрулевые переключатели.
Доставшаяся нам машина была укомплектована датчиками дождя и света, климат-контролем, парктроником, а также огромным сдвижным люком в крыше. «Мужские» спортивные кресла (базовая опция для версии Sport с мотором 1,4 л) с достаточной боковой поддержкой тем не менее предполагают «женскую» посадку – довольно высокую. Крутить баранку, жать на педали и переключать передачи девушкам будет легко (вряд ли кто-то из них заметит нечеткость при быстром переходе вверх на «пятую»), при этом имеют место достойная обратная связь на руле во всех режимах (несмотря на электроусилитель) и мощное замедление с адекватной информацией на педали тормоза.
Двигатель EcoTec объемом 1,4 л выдает 90 сил, и их вполне хватало бы такой маленькой машине, но тягой мешает управлять сильно задемпфированный привод акселератора – если на «нейтралке» утопить педаль и тут же ее отпустить, обороты успеют подняться максимум до отметки 1500. Но Евро 4 правит миром, c’est la vie, поэтому переключаться с перегазовкой не получается. А хочется. Потому что Corsa постоянно провоцирует опуститься на пару передач вниз и придавить, как следует. Острой, конечно, управляемость не назовешь, но слово Sport в названии версии явно не лишнее. Расставленные по углам колеса, упругая, но не тряская подвеска и прозрачное рулевое управление позволяют пошалить. Поразительно юркий автомобиль!
Конечно, на скоростных прямиках Corsa пасует, на скоростях выше 150 км/ч ведет себя нервно, особенно на неровной дороге, но до этого рубежа она отзывчива и готова к любым авантюрам. Искушенному водителю понравится поведение Corsa в предельных режимах. Классика переднего привода – легкий снос на входе, а под сброс газа машина смещается на более крутую траекторию, переходя в занос. Последний легко корретируется – времени, чтобы «выловить» автомобиль, предостаточно.
Габариты таковы, что проблем с парковкой и разворотом не возникает почти никогда. Однако багажник имеет внушительный для своего класса объем 285 л, а при сложенных задних сиденьях получается аж 1050 л. Очень хороша система трансформации Dual Floor, делящая грузовой отсек на две части.
Малышка Corsa приятно удивила. За вполне приемлемую цену ($14 190 – базовая комплектация с 1,4-литровым мотором) предлагается довольно проворный автомобильчик, способный при скромных размерах вместить четырех седоков и некоторое количество багажа. Высадив троих «лишних» и выгрузив вещи, можно и пошустрить. Мотор бы сюда помощнее, но это уже другая история – называется OPC.
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Opel Corsa предлагается в вариантах трех- и пятидверный хэтчбэк и с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями 1,0 л (60 л.с.), 1,2 л (80 л.с.) и 1,4 л (90 л.с.). Для всех моторов возможна 5-ступенчатая «механика», «полуавтомат» EasyTronic – для мотора 1,2 л и полноценный 4-ступенчатый «автомат» для 1,4-литрового. Комплектации – Essentia, Enjoy, Cosmo, Sport. Цена самого доступного Eseentia с мотором 1,0 л и механической коробкой передач – $11 990. Машина в версии Sport с двигателем 1,4 л и МКПП, побывавшая у нас на тесте, стоит от $17 200.
Текст: Дмитрий Кротов
Читайте также
На российский рынок в начале весны приехал новый японский кроссовер Mazda CX-5. Количество заказов на машину уже зашкаливает, а с каждым месяцем на улице эта модель встречается все чаще. Авто.Вести.Ru протестировали новинку в Грузии и выяснили, в чем ее особенность.
Заглянув к официальным дилерам, портал Kolesa.ru убедился, что некоторые модели после смен поколений не спешат уходить с рынка. Взяв на тест новую и «старую» Opel Astra, «Колеса» раздумывают: какой смысл немцам поддерживать жи ...
Достаточно ли сделали французы, чтобы создать угрозу позициям экстравагантного Nissan Juke? Слишком уж новая модель похож на обычный хэтчбек, ставший ее прародителем. АвтоВести попытались найти ответ на этот вопрос - а заодно понять, какой выпечкой кормила дизайнера интерьеров Peugeot его бабушка.