Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Kia pro_cee'd: качок или слабачок?
Корейский хэчтбек способен продемонстрировать множество разнообразных достоинств, начиная с приличной управляемости и заканчивая неплохим набором опций. Но сможет ли машина с мотором мощностью меньше 130 л.с. заставить потенциального покупателя смириться с весьма высокой ценой?
При взгляде на Kia pro_cee`d приходит в голову одна мысль – красивый. Или красивая? Восточная цивилизация и ее поклонение символу вечной гармонии "инь и янь", мужскому и женскому началам, переходящим друг в друга и друг друга дополняющим - звучит громко, но на практике европейцам шедевры с Востока нередко кажутся слишком вычурными и пестрыми - и в то же самое время однообразными. Но здесь все не так. После прихода на должность главного дизайнера Петера Шрайера внешность автомобилей Kia стала запоминающейся и вполне европейской. pro_cee`d - не исключение: он узнаваем, и в то же самое время в нем есть какая-то необходимая для успеха изюминка.
pro_cee`d гармоничен, стремителен и сексуален, а с другой стороны - скромен и элегантен. Золотая середина между качком и слабачком - придраться не к чему. В глаза бросаются короткие свесы и не такой уж большой (хотя в рекламных проспектах его называют "увеличенным") клиренс. Они по идее должны обеспечить сравнительно небольшой момент инерции и неплохую управляемость. Светодиодные огни в фарах смотрятся элегантно и намекают, что этот автомобиль - не простачок и готов бросить вызов в борьбе за покупателя своим более дорогим конкурентам. И вроде бы дизайн - материя крайне скользкая, и всем никогда не угодишь, но создатели pro_cee`d явно попали в яблочко. Но готов ли покупатель платить за эту изюминку 969 000 рублей - именно такую цену ему пришлось бы отдать за автомобиль, оказавшийся у нас в руках. За что просят такие деньги - неужели за одну незаурядную внешность? Чтобы понять, надо прежде всего сесть за руль.
Бесключевой доступ - опция не такая уж редкая, но тот факт, что подсветка включается заранее, до того как ты взялся за ручку двери, - мелочь приятная. pro_cee`d не упускает возможности показать, как он рад твоему приходу - так и норовит сопроводить самые простые действия водителя (к примеру, включение зажигания) музыкальным сигналом. За отделку салона можно смело ставить "отлично", если не забывать, что речь идет о недорогой машине, а не о престижном немецком седане. Материалы подобраны гармонично, собрано все очень качественно - отметить можно лишь, что пластик на ощупь потверже, чем кажется с первого взгляда. Одним словом, внутри pro_cee`d так же хорош и элегантен, как и снаружи.
И конечно, нельзя проигнорировать список опций. Одних обогревов тут - пальцев на руке не хватит: подогреваются и руль, и нижняя зона лобового стекла, есть даже дополнительный электрический отопитель салона. Причем за температуру внутри отвечает двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха. Также в наличии круиз-контроль, навигационная система, камера заднего вида и парктроники в обоих бамперах - и даже система автоматической парковки.
Попасть внутрь хэтчбека несложно, но когда усядешься - кажется, что посадка высоковата. Даже если опустить кресло вниз до упора (при том что диапазон регулировок достаточно большой). И по сторонам, и над головой пространства у передних седоков достаточно - но не более того, лишними сантиметрами тут не разбрасывались. То же самое и с боковой поддержкой - не более чем необходимо для езды в спокойном темпе.
Панель приборов лаконична и удобна. Все органы управления находятся на своих местах - за исключением разве что прикуривателя, который спрятался глубоко в нише за рычагом КПП. Плюс руль показался перегруженным всевозможными кнопками. За целую неделю не получилось к нему привыкнуть - когда надо сделать музыку погромче или активировать круиз-контроль, приходится отвлекаться от дороги. А вот обзорность нареканий не вызывает - передние стойки массивны, но не мешают, а большие боковые зеркала компенсируют не очень хороший обзор через стекло задней двери.
По многим деталям видно, что pro_cee`d старается "умаслить" прежде всего сидящих спереди. Сзади комфорта гораздо меньше: низкая крыша нависает над головой, окна крохотные - может быть, пространства здесь не так уж и мало, но субъективные ощущения не из приятных. Состоящая из двух сегментов (60:40) спинка заднего сиденья складывается - и тогда объем багажника с исходных 380 литров увеличивается до 1225. Под полом есть лоток с большим количеством отделений для разной мелочевки - но под этим лотком можно найти не полноценную запаску, а всего лишь докатку.
В движении привыкать к новому для себя автомобилю не пришлось. Габариты чувствуются сразу, отклик на газ уверенный, педаль задемпфирована в меру - поэтому машина не прыгает вперед при плавном нажатии на газ в пробке, но и не мнется, если выжать акселератор решительно. Не отстает и в меру жесткая педаль тормоза - свободный ход отсутствует, а рабочий ход небольшой. Регулировать интенсивность замедления просто: чем сильнее давишь - тем активнее тормозишь. При этом уверенность сохраняется и после срабатывания антиблокировочной системы: рыскать в стороны машина не позволяет.
На высоте и рулевое управление. Обратная связь достаточна, чтобы держать автомобиль "в узде" во всех режимах, при этом даже при проезде серьезных неровностей руль остается "чистым". И повороты pro_cee`d прописывает неожиданно уверенно: быстрый и четкий отклик на поворот руля, никаких "вольностей", крены минимальны - а если вдруг перебрал со скоростью, то электронный "помощник" плавно, но твердо поможет довернуть автомобиль. Машине быстро начинаешь доверять, и мыслей об отключении системы стабилизации даже не возникает. Одна проблема - нет более мощного мотора, ведь шасси вполне может переварить и больше, чем имеющиеся 129 л.с. (других двигателей для pro_cee`d в России не предлагают). Впрочем, приличный крутящий момент и хорошо подобранные передаточные числа в шестиступенчатом автомате позволяют не потеряться в потоке, а при желании и стремительно стартовать со светофора.
Отдельного упоминания заслуживает система автоматической парковки. Очень удобная штука, но решение порой принимает поздновато - успеваешь отъехать от присмотренного места, и если сзади едет еще один претендент, то скорее всего, он это место и займет. Но если ситуация не столь напряженная, то вопросов к автопарковщику не возникает.
Что в итоге? Стильный pro_cee`d проявил себя как сбалансированный автомобиль и заставил привязаться к нему. Достаточно удобный для водителя и переднего пассажира, оснащенный множеством модных опций, в меру комфортный и в меру спортивный. Он - отнюдь не "бюджетник", а весьма солидный, но при этом не перегруженный лоском. Правда, и цена у него не совсем простенькая: покататься - одно дело, а отдать почти миллион за трехдверный хэтчбек со 130-сильным мотором - совсем другое...
Технические характеристики (данные производителя):
Название автомобиля | Kia pro_cee`d |
Габаритные размеры | |
Длина, ширина, высота, мм | 4310 |
Колесная база, мм | 1780 |
Дорожный просвет, мм | 1430 |
Колея передняя, мм | 1563 |
Колея задняя, мм | 1571 |
Радиус поворота по шинам, м | 5,3 |
Объем багажника, л | 380 |
Двигатель | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Максимальная мощность, л.с. | 129 при 6300 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 157 при 4850 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1591 |
Степень сжатия | 11:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 84 |
Масса | |
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1261/1295 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 559/555 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КПП | 6-ступенчатая механическая/6-ступенчатая автоматическая |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 195/192 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5/11,5 |
Потребление топлива | |
Городской цикл, л/100км | 8,6/9,5 |
Загородный цикл, л/100км | 5,1/5,2 |
Смешанный цикл, л/100км | 6,4/6,8 |
Тип топлива | Аи-95 |
Объем топливного бака, л | 53 |
Читайте также
Экономить 250 рублей с каждых 100 километров пробега - возможность, которую в теории предоставляет новая версия известного кроссовера, наверняка привлечет к машине внимание российских покупателей. Но окажутся ли эти покупатели достаточно богатыми, чтобы позволить себе такую экономию?
Чуть больше года прошло с того времени, когда в редакционном гараже появился Opеl Astra 1.6 16V. А недавно на электронном одометре автомобиля высветилась круглая цифра — автомобиль прошел 70000 километров.Opel перевернул с ног на голову мои ...
Настоящий талант многогранен, даже если он скрывается внутри обычного на первый взгляд универсала. ...
Второе поколение самого спортивного внедорожника наконец-то добралось до России. Сегодня представительство Porsche Russland провело презентацию нового автомобиля для журналистов. Нам удалось испытать на себе, что значит ускоряться за 4,7 секунды до 100 км/ч.