Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Corsa: Мелодии для Corsa.
Компактный Opel «зазвучал» по-новому
Машины могут вызывать разные чувства и ассоциации, в том числе — музыкальные. Скажем, «семерка» BMW — это жесткое «техно», Jaguar — классика, американские машины — кантри и рок-н-ролл. А уикенд за рулем обновленной Corsa оказался связанным с популярными мелодиями. Нет, не с отечественной безвкусной «попсой», а с качественными композициями этого жанра. Вроде Стинга или последних вещей U2.
Corsa стала удобнее...
Этот автомобиль создан, чтобы сопровождать своего хозяина в течение всего дня. И, как порой в одном музыкальном стиле можно найти элементы другого, так и Corsa проявляет себя с разных сторон. Вот, скажем, салон. Снаружи он кажется совсем тесным, а внутри словно происходит искривление пространства. Высокий потолок рождает чувство удивительного простора. Надо отдать должное и тем опелевским специалистам, что работали над внутренней компоновкой. Садясь «позади себя», на задний диван, я ничуть не почувствовал нехватки места. А если сказать проще, то за водителем под 180 см спокойно умещается человек такого же роста. Если, конечно, водитель правильно настроил кресло и не лежит, вытянув руки. Впрочем, таким образом устроиться в салоне вряд ли захочется.
Почему? Во-первых, скромные габариты кузова. В городе это означает, что надо постоянно вертеть головой. Ведь того и гляди, сбоку возникнет какой-нибудь наглец, который судит о вас по размеру автомобиля. Соответственно, можно ждать от него резких перестроений. Невдомек ему, что эта малышка намного динамичнее его драндулета. Во-вторых, само кресло сконструировано так, что его хочется поставить вертикально, иначе пропадает контакт верхней части спины с поверхностью. Из этих слов может показаться, что Opel отличается легкими просчетами в эргономике, но это вовсе не так. Просто если вы нацелитесь когда-нибудь купить Corsa себе или даме сердца, придите в шоу-рум дилера, сядете внутрь — и все поймете сами.
Заодно, кстати, заметите легкие изменения внутри салона. По большей части они кроются в иных материалах отделки, слегка обновленных панели приборов и центральном тоннеле. Вообще-то интерьер Сorsa не отличается какой-то особой изысканностью. Твердый пластик, по фактуре напоминающий кирзу, строгие линии. И снова возникает ассоциация с поп-музыкой. Она точно такая же, без замысловатости. Этого, впрочем, и не надо. Глаз не режет, в смысле эргономики все отлично. А что еще требуется на каждый день? Мне не хватало разве что каких-нибудь дополнительных ниш или бардачков на центральной консоли, чтобы положить телефон и коробочку монпансье. Правда, это было обусловлено комплектацией машины, попавшей на тест. Мне досталась практически топовая версия в исполнении Cosmo. Она, помимо разнообразного дополнительного оборудования в салоне (магнитола, электроприводы передних стекол и внешних зеркал заднего вида, регулировка водительского кресла по высоте) предполагает легкие внешние изменения.
К обновленным после рестайлинга решетке радиатора и черным накладкам на бамперы добавляются, как сказано в пресс-релизе, «трехмерные» фары. На самом деле они просто снабжены прозрачным рассеивателем, под которым виднеются три отдельных колодца с лампочками. Такая версия Corsa, к слову, обойдется будущему покупателю в $12 705. А если захотите дополнительно CD-плеер, подогрев кресел и зеркал, кондиционер, окраску «металлик», регулируемую рулевую колонку и кнопки управления магнитолой на руле (все эти блага были установлены на тестовый автомобиль), готовьте дополнительные $2175. Если сравнивать цены с прямыми конкурентами — в первую очередь Ford Fiesta и Citroen C2 — то получается пусть немного, но дешевле. Вообще же для базовой модели предлагаются шесть различных стилей оформления: Eco, Enjoy, Cosmo, Sport и GSi. Плюс 15 цветов кузова.
... резвее ...
Но вернемся к автомобилю. Пожалуй, главным поводом для повторного знакомства с ним послужил новый 1,4-литровый двигатель Ecotec, в конструкции которого используется технология Twinport. Он обеспечивает Opel Corsa (в зависимости от коробки передач) до 23% снижения расхода топлива по сравнению с предшествующей моделью. В моем случае эта цифра была несколько скромнее — 13%, так как на машину была установлена ручная коробка передач (вполне современный агрегат, от которого мне хотелось лишь более мягкой работы механизма переключения, к избирательности претензий не было вовсе). Но и с ней аппетит малышки прочно держится на отметке 5,9 л на 100 км. Если же оснастить машину фирменной автоматизированной КПП Easytronic, то расход снизится до 5,3 л на 100 км пробега. В жизни же эти сухие утверждения выливаются в весьма приятные ощущения. Носишься весь день по городу как угорелый, занимаешься самоутверждением на стартах со светофора (90 л.с. мотора, поверьте, очень способствуют этому, и не подвели меня в спорах с отечественными машинами ни разу), потом едешь в самый дальний от города аэропорт встречать коллегу, по дороге проверяя динамические характеристики (140 км/ч для Сorsa еще не предел, вот только в салоне после этой отметки становится шумновато), а стрелка указателя топлива за все это время сдвинулась влево всего на одно деление. Прекрасная экономичность, ничего не скажешь. Но при всем при этом мотор остается удивительно отзывчивым к педали газа, и, как мне показалось, если и зажат в угоду экологическим нормам, то очень интеллигентно: специалистам Opel удалось найти компромисс между снижением тяги на малых оборотах и выбросом вредных веществ при разгоне.
Что касается управляемости, то ее, если продолжать музыкальную тему, можно назвать «рок-н-ролльной». На рестайлинговую модель стал устанавливаться электронно-управляемый гидроусилитель руля, благодаря чему баранка обрела внятное реактивное действие и даже некоторую остроту. В сочетании с хорошо настроенной подвеской это позволяет время от времени немного похулиганить на дороге, заставляя пешеходов оборачиваться на визг покрышек. Впрочем, любое скольжение — это ведь потеря времени, не так ли? До них можно спокойно и не доводить ситуацию, поскольку машина прекрасно дает чувствовать себя телом. Крены в поворотах небольшие, однако они присутствуют, и по ним, а также по обратному действию на руле, совершенно легко определять степень сцепления колес с дорогой.
... и богаче
Что еще я забыл упомянуть? Да так, в сущности, мелочи. Но приятые и греющие душу любому водителю или будущему покупателю. К примеру, расширен список дополнительного оборудования. В частности, в него входят система динамической стабилизации ESP, фары с ксеноновыми лампами, круиз-контроль, система помощи при экстренном торможении, функция «follow me home» — задержка выключения света фар после того, как вы оставляете автомобиль на стоянке. Фирменная автоматизированная трансмиссия Easytronic, сочетающая в себе достоинства АКПП и простой «механики», которая теперь доступна для автомобилей со всеми бензиновыми двигателями рабочим объемом до 1,4 л. Кроме того, на приборной панели появился индикатор, напоминающий о необходимости провести плановый техосмотр.
Как и подобает современному автомобилю, салон Corsa при желании можно превратить в грузовой отсек и варьировать его размеры: сложить задний диван полностью или по частям, а если места штатного багажника не хватает лишь чуть-чуть, просто перевести его спинку в более вертикальное положение.
Понравилась ли мне машина? Да. Современный дизайн, уютный и удобный салон, мощный для компактных размеров мотор, четкий алгоритм работы коробки передач. И еще — пристойная аудиосистема. Кстати, а на какой кнопке здесь запрограммировано радио «Попса»?..
Сергей Ильинский
Фото автора
Краткие технические характеристики Opel Corsa 1,4 Twinport
Объем двигателя, куб. см.: 1364
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 90/5600
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 125/4000
Разгон до 100 км/ч, с.: 11,5
Максимальная скорость, км/ч: 179
Средний расход топлива л./100 км.: 5,9
Объем топливного бака, л.: 44
Габариты, мм.: 3817х1646х1440
Читайте также
Да-да, «опелевцы» окончательно забыли восточное слово Caravan, которым они раньше нарекали все свои универсалы. ...
Это как раз тот случай, когда количественные изменения перешли в качественные. Новый японский кроссовер не просто больше предшественника, он - машина другого, более престижного класса. А так как конструктивно у нового SX4 очень мало общего со старым, то это даже не новое поколение - новая модель!
Сразу скажем, что эта машина, вернее машинка (так будет точнее), типично городская. Конечно, это совсем не означает, что для загородних прогулок она не пригодна. Наоборот даже – на дальние путешествия Корса подходит идеально: суперэкономичн ...
16 июля на подмосковном автодроме "Мячково" состоялись любительские гоночные соревнования, организованные компанией Mazda Motor Rus. Редакция Авто.Вести.Ru приняла участие в мероприятии в составе трех человек и смогла увезти с собой один из кубков!