Opel Corsa: Ребра и головы

НА ПРИЛАВКЕ

На первый взгляд, цена самой доступной «Корсы» кажется привлекательной (на момент подготовки материала около 12,5 тыс. долларов), однако приглядитесь, что предлагают за эти деньги: комплектация «Эссенция» с литровым 60-сильным двигателем со скудным набором дополнительного оборудования. Ни тебе кондиционера, ни электростеклоподъемников, рулевая колонка не регулируется, водительское сиденье нельзя подстроить по высоте, а вместо «музыки» большая, даже не прикрытая заглушкой дыра. Аскеты, конечно, находятся, но большинство обычно заказывает удобства. Такая возможность есть, но они обойдутся еще примерно в 40 тыс. рублей, и... цена перестает быть заманчивой. Правда, даже в скупом исполнении на «Корсу» устанавливают необходимый минимум для безопасной езды – ABS, подголовники и трехточечные ремни на всех сиденьях, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира.

В следующей комплектации – «Энджой» лишений меньше, список опций длиннее, а экстерьер и интерьер богаче. Эта «Корса» обута в 15-дюймовые колеса, ручки дверей, боковые молдинги и держатели наружных зеркал – в цвет кузова, подороже обивки дверей и сидений, под пассажирским креслом вещевой ящичек, на потолке лампочки для чтения, а в противосолнечных козырьках столь любимые дамами зеркала. Кстати, для слабой половины мобильного человечества предлагают веселенькую расцветку салона – помимо темно-серых вставок на сиденьях и дверях, можно подобрать в голубых или красных тонах. Но ассортимент базового оборудования разочаровывает – даже кондиционер и простенькая магнитола, которые не редкость у равноценных конкурентов, здесь в опциях. Зато в этой комплектации «Корса» может похвастать достойным набором двигателей и коробок. Выбирайте – 1,2 или 1,4 л? Механику, автомат? Или предпочитаете роботизированную трансмиссию?

Те же силовые агрегаты предложат и нацелившимся на самую дорогую комплектацию «Космо». Внешне отличите ее по 16-дюймовым дискам и противотуманкам, внутри – по кожаному рулю и более дорогому оформлению консоли. Естественно, в базе больше устройств, повышающих комфорт и безопасность. Например, тут шесть подушек, кондиционер, «музыка», плафоны не только у передних, но и у задних пассажиров. Водителя и пассажира обнимают спортивные сиденья. Кстати, за дополнительную плату (16 тыс. рублей) можно установить более жесткую и короткоходную подвеску и 17-дюймовые легкосплавные диски. Такой оказалась «Корса», попавшая к нам на тест.

Она в комплектации «Космо» с двигателем 1,4 л и классическим гидромеханическим автоматом. Большинство покупателей предпочитают «корсы» именно с такими агрегатами. Чуть не забыл о гарантии: обычная европейская, 2 года без ограничения пробега.

ЗА РУЛЕМ

За рулем «Корсы» чаще встретишь даму. Вполне объяснимо – небольшой автомобильчик со смазливой, совсем не грозной внешностью мужчинам нравится меньше. Хотя они признают, что машина обаятельная и привлекательная, особенно на фоне предшественницы.

Дизайнерам, нарисовавшим интерьер «Корсы», удалось совместить строгий и упорядоченный стиль с игривостью, свойственной небольшим автомобилям. Впрочем, быстро обосновавшись за рулем (благо в этой комплектации регулируется и рулевая колонка, и сиденье по высоте), начинаю замечать и недостатки выразительного салона. Миниатюрной барышне здесь будет вполне комфортно, а люди даже среднего роста подпирают головой потолок. Вероятно, в этом «заслуга» люка: ведь на заднем сиденье хоть и не просторно, но вполне комфортно. Кстати, второй ряд безоговорочно для двоих. Но эта пара может быть не из самого мелкого десятка – места хватит даже довольно высоким людям. Еще небольшой просчет – отражение приборов в ветровом стекле. И зачем информационный экран в верхней части центральной консоли завален вперед – это какая-то хитрая задумка или недостаток конкретного автомобиля?

Спортивное кресло, которое устанавливают в исполнении «Космо», поначалу кажется удобным. Оно не дает телу ерзать в поворотах, но и не диктует жестко, как надо сидеть. Увы, через полсотни километров спина запросила отдыха – всю дорогу ее заставлял некомфортно изгибаться валик в зоне поясницы. Попытался настроить спинку иначе – не помогло. Кстати, к рукоятке регулировки беспрепятственно дотянется разве что миниатюрная женская ручка. Сдается, «Корса» все-таки не для мужчин.

Но раз ее задумывали для прекрасных дам, могли бы и повадки сделать помягче. На первых же метрах ощущаешь «прелести» спортивной подвески и низкопрофильных 17-дюймовых шин. «Корса» и на более мягкой длинноходной подвеске не славилась плавностью хода, а тут каждая кочка, каждый шов на дороге впечатывается в память. Помня о неприятных ощущениях, стараюсь всякий раз объезжать неровности, благо автомобиль делает это охотно и четко. Широкие шины хорошо цепляются за асфальт, крены небольшие, а руль четко сообщает, куда смотрят колеса. Правда, стоит поехать быстрее, как управление начинает ошибаться – четко задать траекторию не получается, на вираже приходится подруливать. Приятно, что, несмотря на жесткость подвески, автомобиль практически не реагирует на глубокие дорожные колеи, прорезая их, как острый нож масло.

В плотном городском потоке наслаждаешься работой прекрасно спетой пары – 90-сильного двигателя и гидромеханической коробки. Первый безоговорочно и быстро выполняет все команды педали газа, а вторая плавно и четко отщелкивает передачи, без ошибок и промедления. Стоит вырваться на загородный простор, как ощущаешь нехватку «лошадок». Обгоны приходится тщательно просчитывать: потеряешь скорость – дожидайся длинного прямика.

И все-таки, несмотря на непростой характер, «Корса» – женский автомобиль. Не случайно и слабый пол, и автомобили «Опель» пошли от Адама. Правда, одни получились из ребра, другие – из головы.


Читайте также

Toyota RAV4: первые впечатления от обновленной версии

Перед стартом продаж обновленной версии популярного кроссовера Toyota RAV4 российское подразделение японского концерна показало новинку журналистам. Городской внедорожник продемонстрировал все свои обновления на улицах ночной Москвы и ближнем бездорожье.


Новый Renault Sandero Stepway: вопросы к тест-драйву!

С 5 по 6 декабря агент АвтоВестей впервые сядет за руль нового поколения бюджетного "паркетника" Renault Sandero Stepway. Хотите, чтобы в отчете о тест-драйве была озвучена интересующая вас информация? Задайте свой вопрос - и наш тест-драйвер не оставит его без внимания.


Astra в стране седанов

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra


Honda CR-V: считаем по пальцам изменения в модели 2010 года

В конце марта в России стартовали продажи обновленного кроссовера Honda CR-V. С первого взгляда трудно различить изменения рестайлинговой версии от предыдущей, но с другой стороны зачем кардинально менять удачную модель. Чего тут говорить, типичная политика для производителя.