Opel Corsa: Корсиканец

Opel Corsa. Корсиканец

Автомобиль должен привлекать внимание — «проходные» модели, как правило, долго не живут, поэтому над дизайном каждой машины трудится множество людей. Трудится постоянно — современные реалии таковы, что для поддержания спроса внешность надо обновлять не реже чем раз в пять лет. Только тогда можно добиться внимания.

Это именно то, что «опелевцам» сегодня необходимо как воздух, а то с продажами старого Corsa у них в последнее время что-то не заладилось.

Позвольте представить - его высочество Opel Corsa IV. Почему «высочество»? А потому что величеством он станет лишь тогда, когда в борьбе за престол побьет основных своих конкурентов, не менее сильных и, что характерно, не менее молодых. Их у нового поколения модели сегодня предостаточно. Вспомним хотя бы Peugeot 207 или Renault Clio III, впрочем, этот список можно продолжать до бесконечности. Сюда войдет и новый Hyundai Verna, и спешащее к нам переиздание Skoda Fabia, и возвратившийся из небытия Fiat Punto. Но не время отчаиваться - средств борьбы у новичка предостаточно.

Первое – внешность. Конечно, в отличие от 207-го, он не столь мужественен и агрессивен, но и скучным его уже не назовешь: подрос, повзрослел, сбросил маску вечного простачка-недотепы. Короче, (да простят меня «опелевцы») автомобиль превратился из гадкого утенка в лебедя. Впрочем, было бы за что извиняться – бюджетная направленность прежнего поколения была как будто специально выставлена напоказ. Никакой выдумки, минимум эмоциональности, причем как снаружи, так и внутри – уличный фаст-фуд в автомобильной интерпретации, не иначе. Сейчас - абсолютно другое дело. Ну разве не прелесть эти большие фары, раздавшиеся вширь колесные арки или, уже ставшая привычной для членов почтенного немецкого семейства, «фирменная» улыбка? А приосанился-то как – профиль стал правильнее и прямолинейнее, капот переходит в передние стойки почти без излома. Да и крыша высока: даже минивэновские окошечки спереди появились… Лепота, одним словом.

Корсиканец

«Внутренний мир» при этом, что называется, скорее функционален, чем эмоционален, хотя не станем умалять и стилистических его достоинств. Оригинальностью тут и не пахнет, все это уже где-то, когда-то… Хотя скомпилировано, надо заметить, весьма умело. Внутри симпатичненько, современненько, модненько, даже, можно сказать, гламурненько… Полупрозрачные кнопочки, немного полировано-лакированного, похожего на маникюр, пластика, яркие вставочки в панели (опция)…Сюда сумочку, сюда косметичку, тут зеркальце, тут крючочек… Представительницам слабого пола здесь определенно понравится, их мужьям-любовникам брутального склада – вряд ли, а метросексуал, пожалуй, продукт оценит. Однако, если абстрагироваться от своеобразного стиля, главное впечатление от нового Corsa – добротность. «Мыльные» пластики забыты как дурной сон, фактура материалов радует не только глаз, но и руку, да и подогнано все прилично.

Посадка в салон сопровождается радостным удивлением – здесь, оказывается, еще и просторно! В пределах разумного, конечно, но после размеров старого Corsa - шаг вперед впечатляющий. Полтора метра, метр семьдесят, метр девяносто, два… Каков ваш рост – неважно, за рулем обделенным себя не почувствует никто – диапазона регулировок предостаточно, места над головой – тоже. Правда, если отодвинуть кресла до упора, сзади усядется разве что субтильный подросток, да и то, если он исхитрится расположить ноги в десятисантиметровом зазоре между спинкой кресла и подушкой дивана. Впрочем, что-то не приходит мне на ум компактный автомобиль, где было бы по-другому. Что же касается нового Corsa, то, согласно данным компании «Opel», задний диван новинки - один из самых просторных в классе.

Удивительно, при этом даже для багажа место оставили. Конкурентов, конечно, в этом компоненте немцы не переплюнули, но повторить результат - повторили, снабдив, к тому же, свое детище новомодным жестким двойным дном, разделяющим отсек на две, неравные по объему, вполне самостоятельные, части. Еще один плюс такой компоновки – абсолютно ровная поверхность, получаемая при трансформации сидений. Понятно, что перевозка крупногабаритных и длинномерных грузов в обязанности Opel входить будет крайне редко (если вообще будет), но, если вдруг понадобится, излишеством такая конструкция не покажется.

Пожалуй, единственное, что не претерпело изменений по сравнению с предыдущим поколением, так это линейка моторов. Их, как и прежде, три. Самый маленький – литровая «трешка». 18,2 секунды до «сотни» – ни о каком драйве, как вы понимаете, и речи быть не может. В общем, этот агрегат подойдет лишь тем, кому нужен кузов с удобствами, тому, кто не обращает внимание на дорожные характеристика как таковые… Ей-богу, в такой ситуации лучше дизель, но их, увы, нет и, похоже, не будет.

Второй мотор объемом 1,2 литра и мощностью 80 «лошадей», наверняка, как и раньше, окажется наиболее востребованным. Он чуть дороже, но почти такой же экономичный, а едет не в пример лучше. Но самым оптимальным, на взгляд автора этих строк, двигателем для Corsa является топовый 1,4-литровый 90-сильный агрегат. С ним машина передвигается гораздо резвее, мотор эластичен, что в городе также немаловажно.

Поставляется он как с обычной «механикой», так и с фирменной роботизированной КП Easytronic. Последний вариант интересен тем, что при правильном обращении такой автомобиль, как правило, столь же динамичен, что и его аналог с «ручкой», но в то же время «умная» трансмиссия за счет более правильного алгоритма работы обеспечивает и вполне приличный расход топлива.

В остальном же Corsa практически полностью повторяет повадки большинства своих конкурентов – здесь и в меру жесткая, но достаточно комфортная подвеска, неплохие тормоза, острый информативный руль… Ничего сверхъестественного немцы не предложили. Да и зачем, собственно - ведь и так все хорошо.

Дорого это или нет – решает, в конечном счете, покупатель. Я же, в свою очередь, ни при каких обстоятельствах не возьмусь прогнозировать отсутствие спроса на новый Corsa.


Читайте также

Opel Astra: 100000 километров.

Эксплуатировалась Astra интенсивно: ежедневные пробеги в 200—250 км, дальние командировки. Примерно половину всего пробега машина прошла в трассовых режимах, остальное пришлось на городские поездки. Загрузка обычно была невелика — чаще всег ...


Opel Astra: Пятый элемент

На наш рынок выходит четырёхдверная Astra. И чтобы понять, чем она «седанистее» конкурентов, я взял плавки, крем для загара, фотоаппарат и отправился на презентацию. ...