Opel Corsa против Chevrolet Aveo

Сегодня, пожалуй, уже никто и не вспомнит, кто впервые, глядя на новые поколения малолитражек, с легкой руки назвал их «женским» автомобилем. Но вот что удивительно, слабому полу изречение пришлось по вкусу, а маленькие, с точки зрения габаритов машины, нашли своего потенциального покупателя. Вот и решили мы спросить у самих девушек, что думают они о тех автомобилях, что предлагает им сегодня автомобильный рынок.

Правда, чтобы не сильно загружать их выбором и обилием производителей, сузили рамки предпочтений до двух автомобилей, неплохо продаваемых после кризиса: Opel Corsa и Chevrolet AVEO.

Но прежде чем две девушки начнут высказывать свое мнение, позвольте вам их представить. Знакомьтесь, Нэля Карасева и Альбина Зайдуллина. Обе молодые мамы, обе отлично водят автомобили. Но. Нэля ездит на Citroen C3 и имеет общий стаж вождения шесть лет. Альбина пока управляет ВАЗ-2115, а стаж вождения три года. Рост Нэли – 172 см, Альбины – 165 см.

Акцентированное внимание на автомобилях в личном пользовании, росте и стаже вождения не случайно. Как показал эксперимент с тест-драйвом, угол зрения на один и тот же автомобиль у девушек оказался разным, хотя и во многом схожим. Протестировав оба автомобиля, внимательно изучив их опции, комплектацию и технические характеристики, Нэля и Альбина дали свою оценку…

…Corsa

Нэля: «Корса мне понравилась своим ярким внешним видом. В машине чувствуешь себя уютно, как дома. Все кнопки панели понятны. Понравилось, что все они расположены практически под рукой, не надо ни к чему тянуться. Здорово, что в памяти магнитолы можно хранить 9 радиостанций, тогда как в других автомобилях только 6. Вкупе с хорошим и качественным звуком стереосистемы это действительно оставляет приятное впечатление. На высоте у автомобиля и регулировка кресел – работать рычажными механизмами настроек можно не вставая с кресла. У машины также бы отметила коробку передач и подвеску. Первая четко включает каждую передачу, а вторая даже на неровных участках дороги фактически не передает вибрации на кузов. Еще одно достоинство – обогрев зон салона. Прогреваются они очень хорошо. Например, в моей машине слабое место – обогрев ног, а здесь сразу почувствовала тепло. Из недостатков отметила бы особенности работы поворотного рычажка – не сразу поняла, как он работает: когда включаешь поворотник, он сам возвращается назад, даже поначалу подумала, что он неисправен. Еще одно слабое место – обдув боковых стекол. На морозе это особенно заметно: оттаивают они не полностью. А еще не мешало бы в стандартную комплектацию поставить систему курсовой устойчивости (ESP). На льду машина показалась мне неустойчивой».

Альбина: «У Корсы очень обширный, просторный салон и хорошая обзорность с водительского места. Мне понравился интерьер салона, особенно сочетание черного цвета с серебристым. Появился какой-то задор и нарядность, приятный для глаз. Еще я бы отметила отличную шумоизоляцию – внешние шумы проникают в салон редко, тот же двигатель – только на больших оборотах. Тоже отметила для себя тот факт, что все опции автомобиля находятся под рукой – очень удобно, можно даже не смотреть на панель, когда изучишь предназначение опций. Понравилась также управляемость: руль легкий и информативный – без люфта. Недостатков у автомобиля я фактически не нашла, кроме, разве что отсутствия специального отсека для очков со стороны водителя».

…AVEO

Нэля: «У AVEO мне понравилась посадка в кресло. Она по сравнению с Корсой оказалась выше, даже на самом нижнем положении регулировки. Благодаря большому количеству лошадей у машины хорошая динамика разгона, даже коробка-автомат не помеха. Это тоже по-своему, хорошо. Теплая печка, что особенно актуально для зимы – греет хорошо все зоны салона. Также отметила бы высокий клиренс – по заснеженным дорогам автомобилю передвигаться будет проще, чем Корсе – у нее дорожный просвет оказался меньше. А значит на дороге с колеей AVEO не будет цепляться днищем. К минусам бы машины отнесла следующее: мне показался очень скромным в отделке салон и использованный при этом пластик. Хоть он и был светлым, тем не менее, в нем не было какого-то притягивающего шарма. Руль показался мне слишком тонким и громоздким, хотя и легким за счет ГУРа в управлении. Очень неудобно было подстраивать под себя кресло: вместо рычагов, здесь стояли обыкновенные «крутилки». Сидя в кресле приводить их в действие приходилось с большим усилием – не с женской силой. Может быть из-за скромной отделки звучание магнитолы тоже оказалось не на высоте. Меломанам, кому нравятся объемное звучание, это вряд ли понравится».

Альбина: «По сравнению с Корсой, у AVEO выше посадочное кресло, что для моего роста оказалось существенным плюсом. А еще мне понравилась коробка-автомат – гораздо удобнее, чем ездить с механической. Также отметила бы удобное расположение кнопок на центральной панели, удобные регулировки кресла, хотя и простые по исполнению. Машина также мне показалась резвее, за счет более мощного двигателя. У автомобиля отличная шумоизоляция. Хорош и обзор сзади как с боковых зеркал, так и салонного зеркала. Кстати мне понравилось, что регулируются боковые зеркала с помощью электропривода. К минусам бы отнесла долгий разогрев салона, а также скромную отделку панели приборов. Нет шарма, а светлые тона скорее обнажают эту скромность, нежели добавляют красок. В остальном же автомобиль мне понравился».

О предпочтениях

Нэля: «Хорошо, что для тест-драйва нам достались пятидверные машины. С практичной точки зрения они более интересные, нежели трехдверные версии. Багажником я никогда не пользуюсь – для меня это не самый главный показатель для транспортировки вещей – все можно сложить и на заднее сидение. Удобство двух дополнительных дверей и в том, когда в машину надо посадить более двух человек. Так что плюсов у пятидверных машин больше. Но если выбирать между двумя нашими автомобилями, то я бы отдала предпочтение Opel Corsa, несмотря на то, что он дороже AVEO и менее мощный, чем Chevrolet. Просто мне не все равно, как выглядит автомобиль внешне, и какой комфорт создан для водителя внутри. По этим показателям Корса обошла AVEO. Хотя и корейский автомобиль мне не показался уж слишком скучным – достоинства есть и у него. Но у Корсы их все же больше».

Альбина: «Мне понравились оба автомобиля. Но, поездив на двух машинах, все же большее предпочтение отдала бы Корсе. В ней мне показалось более уютнее и просторнее. У машины лучше дизайн салона и использованные материалы. Но скажу одно – машины действительно оправдывают свою стоимость. В этом смысле AVEO доступнее покупателю, чем Корса. Но я бы все-таки купила Корсу. Мне она показалась ближе и роднее. Хотя и AVEO тоже хороший автомобиль.

А еще говорят, что девушки не умеют давать оценок автомобилям. Но так, наверное, больше казалось нам, мужчинам. Что ж и среди автоледи, которых в городском трафике становится год от года все больше, оказывается, тоже есть свои предпочтения в выборе автомобилях. И как показал тест-драйв, они у современных девушек весьма придирчивы.

Александр Жидких


Читайте также

Toyota RAV4: первые впечатления от обновленной версии

Перед стартом продаж обновленной версии популярного кроссовера Toyota RAV4 российское подразделение японского концерна показало новинку журналистам. Городской внедорожник продемонстрировал все свои обновления на улицах ночной Москвы и ближнем бездорожье.


Другая Россия

Тест-драйв автомобилей: Citroen C3 Picasso 1.6, Opel Meriva 1.4 Turbo , Skoda Roomster 1.6 16V


Opel Signum: VIP маргиналы.

Текст: Владимир Смирнов Фото: Александр НоздринВ наши дни почти не осталось чистых жанров, чистых цветов, чистых чувств. Сплошные полутона, гибриды и помеси. Вот и автомобили все чаще становятся плодом не эволюции, а скрещивания. Например, ...


Opel Zafira: новое "лицо", новый имидж

Ввиду появления многочисленных конкурентов, компания ’Опель’ решила немного освежить внешность своего бестселлера - семиместного УПВ Zafira. Автомобиль, выпускающийся с 1999 года, получил слегка ’подретушированную’ в ...